World of tanks немецкие танки ветка развития. Немецкая ветка танков

Мы обещали внести изменения в список существующей техники, чтобы он соответствовал текущим реалиям игры и мог предложить игрокам что-то новое. Мы решили не откладывать это дело в долгий ящик и приступили к работе уже в первом обновлении нового, 2017 года.

Изменения начнутся с дерева исследований Германии. Как известно, оно значительно разрослось с момента выхода игры. В результате на сегодняшний день структура немецкого дерева довольно сложная: в одной ветке прокачки могут находиться машины, которые имеют значительные игровые различия. В очередном обновлении мы переработаем немецкую ветку прокачки: внесём балансные правки в ряд машин, а также добавим три новых тяжёлых танка.

Давайте поговорим об этом подробнее.

Тяжёлые танки

На данный момент путь к исследованию самого знаменитого «тяжа» долог и запутан. Игровой процесс на танках VK 45.02 (P) Ausf. A и VK 45.02 (P) Ausf. B. существенно отличается от геймплея «Мауса». В обновлении 9.17.1 мы перенесём «Маус» в новую ветку: в ней появятся новые машины VIII и IX уровня, а прокачка будет доступна через Tiger P. Для игроков, которые уже исследовали «Маус», новые машины будут сразу же открыты для покупки, без необходимости их исследовать. И будьте уверены: эти новички докажут, что они заслужили своё место в ветке тяжёлых танков. Медленные, но хорошо бронированные, они будут представлять значительную угрозу на поле боя. Во-вторых, чтобы сохранить последовательность изменений в ветке, мы повысим боевые характеристики самого «Мауса». Будет увеличена лобовая броня и улучшено бронирование корпуса. Также изменятся характеристики орудия: уменьшится время перезарядки (с 14,9 до 12 секунд) и улучшится стабилизация, что сделает его одним из лучших в игре. Теперь этот гигант получит достойную огневую мощь. Также увеличится прочность этой машины: «Маус» получит рекордные 3200 очков прочности!

Многие игроки просили оставить танк VK 72.01(K) в качестве уникальной награды за участие в клановых боях. Так тому и быть. Любимец игроков VK 45.02 (P) Ausf. B и его предшественник VK 45.02 (P) Ausf. A будут выделены в отдельную ветку, которая откроет исследование новой машины — Pz.Kpfw VII.

Следующий за VK 45.02 (P) Ausf. B танк Pz.Kpfw VII получит орудие 12.8 cm Kw. K. 46 L/61; в результате игра будет существенно отличаться от VK 72.01 (K). Изменения также коснутся и танка VK 72.01 (K): будет улучшена стабилизация орудия, увеличено пробитие снарядом Pzgr. 42 (для орудия 15 cm Kw. K. L/38), а также увеличена ёмкость боеукладки (35 снарядов). Помимо этого, лобовая броня танков VK 72.01(K) и Pz.Kpfw VII будет также значительно увеличена. Для сохранения баланса боевой эффективности мы уменьшим максимальную скорость с 43 до 33 км/ч.

Есть новости для любителей исследования Е 100: эта ветка также претерпит несколько значительных изменений. Танк E 75 получит улучшенную стабилизацию орудия, а почитатели сражений на E 100 получат долгожданное увеличение пробития бронебойных снарядов. В обновлении 9.17.1 пробитие 150-мм орудия будет увеличено до 246 мм. Наконец, на более ранних уровнях будет увеличена броня маски орудия танков Tiger (P) и Tiger I, что позволит игрокам «потанковать» от башни.

Средние танки

Проанализировав боевую статистику средних танков, мы приняли решение улучшить стабилизацию некоторых орудий и незначительно повысить мобильность машин. Танки E 50 и Leopard Prototyp A получат значительные улучшения:

  • Как известно, большие размеры танка Leopard Prototyp A, а также недостаточные углы вертикальной наводки его орудия зачастую делают его лёгкой мишенью на поле боя. Чтобы повысить его эффективность на неровных участках карт, мы улучшили углы вертикальной наводки его орудия до -8° (вместо текущего значения -6°).
  • Альтернативное орудие 8.8 L/100 получит значительные улучшения: более высокую точность, скорость перезарядки и стабилизацию орудия. Более того, с выходом обновления 9.17.1 это орудие будет также добавлено для танка Panther II.
  • Топовый немецкий средний танк E 50 Ausf. M получит усиление бронирования в нижней части лобовой проекции: со 100 до 120 мм.

ПТ-САУ

Изначально Grille 15 задумывалась как ПТ-САУ для ведения засадного огня. Теперь же стиль игры этой машины больше напоминает средний танк. ТТХ Grille 15 будут изменены для того, чтобы она вела стрельбу именно из засады: мы пересмотрим характеристики её орудия и поставим менее мощный двигатель. Также уменьшим скорость заднего хода.

Премиум техника

В обновлении 9.17.1 мы внесём ряд изменений, которые повысят боевую эффективность премиум техники и сделают её более интересной для игроков.

Krupp-Steyr Waffenträger

Мощность двигателя увеличена с 140 до 220 л. с.

Чтобы улучшить динамику машины, на Krupp-Steyr Waffenträger был установлен новый двигатель мощностью 220 л. с.

Pz.Kpfw. IV Schmalturm

Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,2 до 0,15 м.

Разброс орудия при повороте башни уменьшен с 0,16 до 0,11 м.

Разброс орудия после выстрела уменьшен с 4 до 2 м.

Время перезарядки орудия уменьшено с 4,6 до 4,2 с.

Добавлены бортовые экраны толщиной 5 мм.

Для Pz.Kpfw. IV Schmalturm были изменены параметры ведения огня: улучшена стабилизация орудия и уменьшено время перезарядки.

Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,19 до 0,15 м.

Разброс орудия уменьшен с 0,35 до 0,32 м.

Разброс орудия при повороте башни уменьшен с 0,12 до 0,11 м.

Немецких танков в World of Tanks существует просто огромное количество, можно выделить восемь


Тяжелые танки


Начать обзор, конечно, стоит с обзора ветки, которая заканчивается легендарным Маусом . К сожалению, данная машина давно потеряла актуальность. Когда-то Маус был настоящей «грозой рандома», на многих картах можно было поставить грамотный ромб и вообще не бояться противников. За четыре года существования игры ситуация кардинально поменялась: широкое распространение ПТ-САУ десятого уровня, повсеместное применение голдовых снарядов сильно снизило значение брони. К сожалению, некоторые ПТ-САУ способны пробивать кумулятивами верхнюю лобовую деталь Мауса.

Но это не значит, что все машины в ветке потеряли свою актуальность. На пятом и шестом уровнях находятся средние танки Pz. IV H и VK 30.01 P . В целом, это довольно проходные машины без ярких плюсов и минусов. Игра на них не требует каких-то особых умений, но и не запоминается. Когда-то на Pz. IV H стояло орудие гораздо мощнее (от одноуровневой ПТ-САУ), затем он превратился в настоящую имбу с фугаской, когда ввели возможность покупки премиумных снарядов за серебро… Но теперь, после нескольких нерфов, это совершенно обычный танк.

На седьмом уровне находится уже тяжелый танк Tiger (P) , которые еще называют «Пигром». И вот эта машина при грамотном применении может показывать выдающиеся результаты. Дело в том, что толщина лба корпуса составляет 200 мм, постановка танка ромбом позволяет танковать против танков и восьмого уровня. При этом орудие обычным снарядом пробивает 203 мм, но разовый урон составляет лишь 240 единиц. Зато радует точность (0.34) и обзор (380 метров). Уравновешивается все это слабой динамикой и большими размерами, но Tiger (P) все равно является очень комфортной машиной. Он может и исполнять роль снайпера, и танковать в ближнем бою.

VK 45.02 A , получивший среди игроков прозвище «Альфатапок». Связано это с тем, что дальше идет машина с задним расположением башни, что делает ее немного похожим тапок. Сам же VK 45.02 A какими-то яркими достоинствами не обладает. В целом, он сочетает черты средних и тяжелых танков: максимальная скорость посредственная (38 км/ч), зато удельная мощность довольно высока (почти 15 л.с.). Бронирование сложно назвать хорошим (например, во лбу корпуса 120 мм под слабым наклоном), но хорошая динамика позволяет часто подставлять танк под выстрел под выгодным углом. Откровенно маленьким является пробитие как обычным снарядом (200 мм), так и подкалиберным (244 мм). Разовый урон составляет 320 единиц, это стандарт для данного уровня и класса.


На девятом уровне находится тот самый «Тапок», то есть VK 45.02 B . В патче 9.2 данную машину сильно апнули. Теперь толщина лба корпуса составляет 200 мм (это касается как верхней, так и нижней лобовой детали), увеличили до 60 мм толщина крыши башни, куда «Тапок» легко пробивался. Расплачиваться за такое бронирование приходится очень плохой динамикой. Да и орудие оставляет желать лучшего. У него хорошие показатели пробития (246 мм для обычного снаряда) и разового урона (490 единиц), но скорострельность низкая (меньше 4 выстрелов в минуту), а долгое сведение (2.9) приводит к частым промахам в динамичных перестрелках.

VK 45.02 B



Про Маус , который находится на десятом уровне, мы уже сказали. На этом танке и современных реалиях можно играть от брони и вытанковывать огромное количество урона. Но, к сожалению, делать это получается буквально на нескольких картах. На какой-нибудь Прохоровке Маус представляет собой легкую мишень. Его рекордный запас прочности (целых 3000 единиц!) будет только радовать противников.



Вторая ветка тяжелых танков начинается с четвертого уровня. D.W. 2 является одним из немногих тяжелых танков на данном уровне. У него неплохая броня, но расплачиваться за это приходится орудием со слабым пробитием. Этим он напоминает французский В1. На пятом и шестом уровне находятся VK 30.01 H и VK 36.01 H. Кстати, когда-то они являлись средними танками (причем оба находились на шестом уровне), но разработчики решили это поменять. К сожалению, при изменении класса бронирование осталось прежним. Эти танки плохо держат удар в ближнем бою. Зато они великолепно показывают себя в роли «снайперов», ведь на них можно поставить знаменитое орудие «Коник» (Waffe 0725), которое обладает хорошим пробитием (157 мм для обычного снаряда и 221 мм для подкалиберного), что дополняется великолепной точностью (0.34).

На седьмом уровне находится знаменитый TIger I . Данная машина отличается большими размерами и слабым бронированием (например, во лбу корпуса всего 100 мм), но это компенсируется просто великолепным орудием. Оно идентично с тем, что установлено на Tiger (P), но скорострельность у него намного выше. Урон в минуту составляет целых 2150 единиц, чему могут позавидовать даже машины восьмого уровня. Запас прочности в топовой комплектации составляет 1500 единиц, со многими противниками можно просто идти «на размен». Сейчас Тигр является одним из лучших тяжелых танков седьмого уровня, хотя реализовать высокий урон в минуту может быть сложно для неопытных игроков.

На восьмом уровне находится Королевский Тигр , который является довольно универсальным тяжелым танком. Орудие с пробитием в 225 мм обычным снарядом (и 285 мм подкалиберным) и хорошей точность (0.34) позволяет успешно поражать цели с любых дистанций. Обзор составляет 390 метров, что на 10 метров меньше максимального значения для данного уровня. В бронировании есть несколько уязвимых зон (нижняя лобовая деталь, крыша башни и приборы наблюдения), но при грамотном использовании местности их можно спрятать. Зато верхняя лобовая деталь имеет толщину 150 мм и расположена под хорошим наклоном. Если ставить танк ромбом, то пробить ее с большим трудом смогут разве что ПТ-САУ десятого уровня.

Tiger II


Е 75 является логичным продолжением Королевского Тигра и располагается на девятом уровне. Это один из немногих «настоящих» тяжелых танков с хорошим бронированием. Орудие идентично тому, что стоит на VK 45.02 B. Радует также неплохая динамика, которая позволяет, например, вернуться на базу, если ее начали захватывать противники. Наконец, завершает ветку Е 100, который нередко можно встретить в рандомных боях. У этого тяжелого танка есть несколько уязвимых зон в лобовой броне (огромная нижняя лобовая деталь, лоб башни), но если ставить правильный ромб и немного поворачивать башню, то пробить вас будет сложно. Низкое пробитие обычным снарядом (всего 235 мм) вынуждает постоянно использовать кумулятивные (они пробивают уже 334 мм). Зато очень радует высокий разовый урон (целых 750 единиц). Запас прочности составляет 2700 единиц, Е 100 хорошо себя показывает в продавливании направлений.



Средние танки


Средние танки также представлены двумя ветками. Сначала мы рассмотрим ту, которая ведет к Е 50 M, ведь появилась она уже давно. Начинается она с шестого уровня, на котором находится VK 30.02 M , он открывается с VK 30.01 H. VK 30.02 M является хорошим средним танком, который может и действовать активно на первой линии, и исполнять роль «засадного снайпера». Топовое орудие пробивает 150 мм обычным снарядом, против танков выше уровнем можно использовать подкалиберные с пробитием 194 мм. Динамика также производит благоприятное впечатление.

А вот о Пантере , которая расположилась на седьмом уровне, такого не скажешь. Ездит она для среднего танка откровенно плохо, усугубляется это еще и немаленькими размерами (знаменитая немецкая «сарайность», которая характерна для всех танков выше уровнем). Топовое орудие, прозванное за большую длину «удочкой», пробивает целых 198 мм, но разовый урон составляет 135 единиц, зато точность просто великолепная (0.32). Пантера предполагает своеобразный стиль игры: от противника нужно держаться на почтительном расстоянии, чтобы реализовывать преимущество в точности. Но исполнять роль классической ПТ-САУ получается плохо, ведь для этого нужен большой разовый урон.

На восьмом уровне находится Пантера 2 , которая еще хуже ездит, да и размеры примерно такие же. Орудие досталось от Тигра седьмого уровня. Верхняя лобовая деталь имеет толщину 85 мм под неплохим наклоном, но этого недостаточно, чтобы вытанковывать выстрелы одноуровневых танков. Легко пробивается участки лба башни, не прикрытые маской орудия (эта проблема есть и у других танков ветки). Еще одной проблемой является расположение трансмиссии за передней лобовой деталью, из-за этого танк нередко горит при пробитии в лоб. В целом, Пантера 2 представляет собой довольно посредственный средний танк своего уровня.

Panther II



А вот о Е 50 (девятый уровень) такого сказать нельзя. Разовый урон вырос до 390 единиц, толщина же верхней лобовой детали составляет целых 150 мм под хорошим наклоном, что позволяет неплохо танковать, это делает Е 50 похожим на тяжелый танк. К сожалению, нижняя лобовая деталь имеет толщину всего в 80 мм, неплохо пробивается и лоб башни. Е 50 также отличается большими размерами, но у этого есть и положительная сторона: сочетание большой массы и высокой скорости (до 60 км/ч) позволяет снимать противнику тараном огромное количество запаса прочности. К сожалению, сделать это удается не так уж и часто: грамотный противник сразу стреляет по гусенице.


На десятом уровне находится Е 50 М , который представляет собой улучшенную версию танка девятого уровня. Бронирование совершенно не поменялось, как и разовый урон, зато выросла удельная мощность и запас прочности. Е 50 М почти не горит при пробитии в лоб, ведь трансмиссия перемещена в заднюю часть корпуса. Орудие осталось то же, но ускорилась перезарядка, улучшилась точность и скорость сведения. Подкалиберные теперь являются основным снарядом, в качестве премиумных доступны кумулятивные. Е 50 М не может похвастаться высоким уроном в минуту, но это компенсируется прекрасной точностью.


Вторая ветка появилась относительно недавно. Точнее, это можно сказать о машинах с восьмого по десятой уровень и некоторых танках уровнем ниже. Рассматривать машины со второго по четвертый уровень смысла нет: они ничем особым не выделяются, да и проходятся за несколько десяток боев. На пятом уровне располагается Pz.Kpfw. III/IV , который сочетает хорошую динамику с высоким для своего уровня разовым уроном (110 единиц). Обзор и бронирование нельзя назвать выдающимися, но все равно Pz.Kpfw. III/IV является очень комфортной в игре машиной, которая оставляет после себя преимущественно положительные эмоции.

То же самое можно сказать и про VK 30.01 D , он находится на шестом уровне и является логичным продолжением своего предшественника. Разовый урон вырос до 135 единиц, орудие идентично тому, которое устанавливается на VK 30.02 M. Оно хорошо показывает себя и в перестрелках на дальних дистанциях, и в ближнем бою. А вот на седьмом уровне находится довольно противоречивый танк VK 30.02 D . Его главная проблема в низком пробитии. Например, обычный снаряд топового орудия пробивает всего 132 мм! Можно поставить пушку с предшественника, но и пробития в 150 мм маловато для седьмого уровня. Это должно компенсироваться хорошей динамикой и неплохим (особенно для среднего танка) бронированием, но в современных реалиях именно пробивное орудие является главным достоинством.

Дальше идет Indien-Panzer по прозвищу «Индейка». Топовое орудие пробивает обычным снарядом 212 мм, что является хорошим показателем для восьмого уровня, но расплачиваться за это приходится посредственной динамикой и картонным бронированием. Лоб корпуса имеет хороший наклон, но толщина составляет всего 90 мм, так что снаряды «Индейка» отбивает редко. Данный танк легко пробивается прямо в маску орудия, так что реализовать хорошие углы вертикальной наводки сложно.

Indien-Panzer



На девятом и десятом уровне находятся Leopard PT A и Leopard 1 соответственно. Огромным недостатком этих машин является полное отсутствие брони: они легко пробиваются даже шестыми уровнями прямо в лоб башни, а фугасный снаряд при попадании всегда наносит полный урон. Компенсируется это великолепной динамикой, которой позавидуют и некоторые легкие танки, но на многих картах от нее мало пользы. Leopard десятого уровня отличается от предшественника чуть большим запасом прочности, скоростью сведения и т.д. Пробитие и разовый урон идентичны. Проблема этих двух танков в том, что на них часто приходится изображать ПТ-САУ стрелять из-за кустов, а от средних танков все-таки ожидают активного геймплея…

Leopard PT A



Leopard 1



ПТ-САУ


Веток ПТ-САУ у немецкой нации также две. Машины одной характеризуются неплохим лобовым бронированием на высоких уровнях, это настоящие штурмовые ПТ-САУ, машины же другой ветки являются реализацией концепции «хрустальной пушки», они практически полностью лишены брони, но способны наносить просто огромное количество урона. Начнем мы обзор с первой ветки, штурмовые ПТ-САУ начинаются только с восьмого уровня, машины же низких уровней представляют собой довольно классические ПТ-САУ засадного типа.

Стоит отметить знаменитый Hetzer , который находится на четвертом уровне. У него хорошее лобовое бронирование (60 мм под наклоном), неплохая динамика и низкий силуэт, которые позволяют как успешно стрелять из-за кустов, так и танковать при необходимости на первой линии. Из орудий доступен как пробивной «дырокол», так и «фугаска». Последняя когда-то делала Hetzer настоящей имбой из-за голдовых кумулятивных снарядов, но их понерфили, так что Hetzer стал сбалансированной машиной. Имбой его назвать уже нельзя, но на нем до сих пор можно показывать прекрасные результаты.

Дальше идет Stug III G , который уже не может похвастаться таким хорошем бронированием. Рубку спереди прикрывают пластины толщиной 80 мм, но большая нижняя лобовая деталь пробивается без труда. Зато Stug III G отличается низким силуэтом, что означает хороший коэффициент незаметности. Топовое орудие обычным снарядом пробивает 150 мм брони и наносит 135 единиц урона. Хорошая динамика позволяет действовать активно и быстро менять позицию.

На шестом уровне находится Jagdpanzer IV , о котором много противоречивых отзывов. Некоторые хвалят данную ПТ-САУ за низкий силуэт, который позволяет долго оставаться незамеченным. Другие негативно отзываются о топовом орудии, которое обычным снарядом пробивает всего 132 мм, разовый урон составляет 220 единиц. Правы обе стороны: на Jagdpanzer IV приходится тщательно выбирать позицию так, чтобы оставаться незамеченным и стрелять противнику в борт, ведь в лоб многие танки пробить будет очень сложно.

На седьмом уровне располагается Jagdpanther , который также вызывает противоречивые чувства. Основная проблема данной ПТ-САУ в том, что она сочетает большие размеры штурмовых машин со слабой броней ПТ-САУ засадного типа. Таким образом, Jagdpanther легко обнаруживается противниками и быстро уничтожается. Надеяться можно только на редкие рикошеты от лобовой брони, которая расположена под хорошим наклоном. Приходится держаться на максимальной дистанции и искать двойные кусты. На выбор доступны два топовых орудия, у них практически идентичное пробитие (200 и 203 мм), зато отличается разовый урон (320 и 240 единиц).

На восьмом уровне у данной ветки есть сразу две машины: Jagdpanther II и Ferdinand . Первая является логическим продолжением ПТ-САУ седьмого уровня. Броня все также не держит удар, но иногда радует рикошетами. Значительно улучшилось орудие: теперь оно пробивает обычным снарядом 246 мм, а разовый урон составляет 490 единиц. Ferdinand обладает таким же орудие (только скорострельность немного ниже), но зато бронирование у него заметно лучше: 200 мм во лбу позволяют довольно уверенно танковать одноуровневые танки, если ставить машину ромбом и прятать уязвимую нижнюю лобовую деталь. Ferdinand иногда может даже возглавлять атаку, но нужно следить за флангами: башни у данной ПТ-САУ нет, а динамика делает его очень похожим на тяжелый танк.

Jagdpanther II



Ferdinand



На девятом уровне располагается Jagdtiger , он продолжает концепцию тяжелой штурмовой ПТ-САУ, которая в ветке начинается с Ferdinand: большие размеры, ужасная динамика и хорошее лобовое бронирование. Толщина лобовой брони рубки у Jagdtiger составляет 250 мм, верхняя лобовая деталь имеет толщину 150 и расположена под хорошим наклоном. К сожалению, нижняя лобовая деталь очень тонкая (всего 80 мм) и пробивается практически всеми даже под большим углом. Из-за больших размеров и неповоротливости Jagdtiger любит вражеская артиллерия, ведь через тонкую крышу фугасный снаряд наносит полный урон. Зато орудие у данной ПТ-САУ просто великолепное: оно быстро сводится, пробивает обычным снарядом 276 мм, а разовый урон составляет 560 единиц. Это не так уж и много, но зато урон в минуту достигает почти 3000 единиц.



Наконец, на десятом уровне находится Jagdpanzer E 100 (ПТ-САУ на базе тяжелого танка Е 100). Данная ПТ-САУ также отличается просто гигантскими размерами. Бронирование бортов несколько улучшилось, но все также оставляет желать лучшего. Легко пробивается нижняя лобовая деталь, кумулятивные снаряды без особых проблем поражают Jagdpanzer E 100 прямо в лоб рубки. Но все это компенсируется очень мощным орудием, которое за один выстрел в среднем наносит 1050 единиц урона, что составляет чуть больше запаса прочности топовых средних танков. Пробитие стандартное для ПТ-САУ десятого уровня (299 мм для бронебойного и 420 мм для подкалиберного). В целом, это сбалансированная машина с яркими плюсами и минусами.

Jagdpanzer E 100



Вторая ветка немецких ПТ-САУ кардинально отличается от первой. О бронировании здесь говорить не приходится, даже машина десятого уровня пробивается каким-нибудь МС-1 прямо в рубку. Но обо всем по порядку. На третьем и четвертом уровне находятся Marder II и Marder 38T соответственно. Первый когда-то был настоящей имбой для своего уровня, но его уже давно понерфили. Тем не менее, обе ПТ-САУ отличаются хорошими орудиями и совершенно картонным рубками. Приходится постоянно стоять за кустами, но это можно сказать вообще обо всех машинах ветки.

Pz.Sfl. IVc располагается на пятом уровне, за своеобразный внешний вид данная ПТ-САУ получила ласковое прозвище «Гробик». Брони у этой машины просто нет, зато есть хорошая подвижность и великолепные орудия. Топовое пробивает обычным снарядом целых 194 мм брони (это настоящий рекорд), но жертвовать за это приходится плохими углами горизонтальной наводки. А довольно долгое сведение еще больше усугубляет проблему. Многие игроки проходят «Гробик» с предыдущим орудием, которое пробивает обычным снарядом лишь 132 мм, но этого хватает на пятом уровне.

Nashorn , который идет дальше, полностью повторяет данную концепцию: полное отсутствие брони, которое компенсируется мощным орудием. Оно досталось с Jagdpanther, машины седьмого уровня другой ветки. Пробития в 203 мм хватает даже для танков восьмого уровня, а урон в минуту составляет целых 2250 единиц. Точность же позволяет стабильно попадать по противнику и с дистанции в 500 метров. Pz.Sfl. V, который находится на седьмом уровне, также страдает от крайне слабого бронирования. Сильно снизилась динамика, что компенсируется разовым уроном в 490 единиц и пробитием в 231 мм. Премиумных снарядов для данной ПТ-САУ просто нет, они и не нужны, ведь с лихвой хватает обычных бронебойных.

На восьмом уровне находится Rhm.-Borsig Waffentrager , который получил ласковое прозвище «Борщик». Данная машина обладает лучшей маскировкой среди ПТ-САУ на восьмом уровне. Стоковое орудие аналогично тому, которое стоит на ПТ-САУ восьмого уровня из другой ветки. Топовое же обладает гигантским разовым уроном в 750 единиц. Пробитие обычным снарядом низкое (всего 215 мм), зато кумулятив пробивает целых 334 мм. Брони у «Борщика» все также нет, зато он может похвастаться башней с полным вращением. Это позволяет иногда даже перестреливаться из-за угла с противником. Значительным преимуществом «Борщика» является то, что на нем совершенно необязательно прокачивать топовое орудие, оно лучше только по параметру разового урона. Большинство игроков использует стоковое.

Rhm.-Borsig Waffentrager



Дальше идет Waffentrager auf Pz. IV , который также имеет башню с полным вращением. Немного улучшилась динамика, а размеры и бронирование остались практически без изменения. Орудие аналогично тому, что стоит на Jagdtiger, хотя можно поставить и пушку от Е 100. Waffentrager auf Pz. IV является лучшей ПТ-САУ засадного типа на девятом уровне, а башня позволяет иногда и ввести перестрелки из-за укрытий. Но отсутствие брони приводит к тому, что после засвета вас будут моментально уничтожать. Спасают иногда только небольшие размеры, с дальней дистанции попасть по данной ПТ-САУ может быть непросто.

Waffentrager auf Pz. IV



Наконец, на десятом уровне находится знаменитый Waffentrager E 100: ПТ-САУ с барабаном заряжания и рубкой, вращающейся на 360 градусов, которая сделана базе тяжелого танка Е 100. Вообще такое сочетание смотрится несколько странно: корпус неплохо держит удар, но все стреляют в совершенно картонную рубку, которую пробить может и танк первого уровня. Поставить можно как орудие от Jagdtiger, так и от Е 100. Барабан первого вмещает пять снарядов с разовым уроном по 560 единиц, барабан второго – только четыре, но разовый урон составляет 750 единиц. Таким образом, данная немецкая ПТ-САУ может нанести с барабана примерно 3000 единиц урона. Пожалуй, это самая имбовая машина десятого уровня, которую уже несколько раз нерфили. Огромные размеры и картонная рубка вынуждают держаться на максимальном расстоянии от противника, но это искупается возможностью за 8 секунд нанести около 3000 единиц урона.

Waffentrager E 100



Лёгкие танки


Ветку легких танков нельзя назвать полноценной: не хватает машины восьмого уровня, разработчики просто не нашли подходящего танка пока что. Машина четвертого уровня (Luchs ) является абсолютно проходной, танки пятого (VK 16.02 Leopard ) и шестого уровня (VK 28.01 ) тоже нельзя назвать выдающимися. Они отличаются приличной массой для легких танков, что иногда позволяет таранить других светляков, но, пожалуй, на этом их достоинства и заканчиваются. Когда-то Leopard (не путайте его со средним танком десятого уровня) был настоящей имбой, но его сильно понерфили.

На седьмом уровне ветки находится печально знаменитый Aufkl. Panther : легкий танк на базе Пантеры. Пожалуй, это худший светляк на своем уровне: огромные размеры означают слабый коэффициент маскировки, а ведь для легкого танка это является важнейшей характеристикой. Большая масса позволяет иногда с успехом таранить даже средние танки, но она сильно снижает динамику. Большой и медленный легкий танк, что может быть хуже? В качестве топового орудия устанавливается знаменитый «Коник» (Waffe 0725), но на седьмом уровне пробитием подкалиберным в 221 мм уже никого не удивишь, а урон в минуту оставляет желать лучшего. С Aufkl. Panther можно открыть «Индейку», но лучше идти по ветке средних танков.

Aufklärungspanzer Panther




Ветка САУ получилась довольно противоречивой. До седьмого уровня включительно идут машины с неплохой точностью, скоростью сведения и перезарядкой, что компенсируется не самым большим пробитием и разовым уроном. Некоторые также обладает хорошими углами горизонтальной наводки, да и подвижность оставляет приятные впечатления. САУ восьмого и девятого уровня кардинально отличаются: огромный разовый урон уравновешивается долгой перезарядкой, ужасной точностью и слабой подвижностью. Они очень похожи на советские САУ восьмого и девятого уровня. А немецкая топовая САУ представляет собой «золотую середину»: подвижность не самая лучшая, но ужасной ее назвать уже нельзя, пушка не очень точная, но это можно сказать практически обо всей артиллерии.


Немецких танков в World of Tanks действительно очень много. Новичок может легко запутаться в хитросплетениях веток, между которыми много переходов. Зато данная нация может предложить игроку действительно различные машины: есть и хорошо бронированные тяжелые танки, и что-то среднее между тяжелыми и средними машинами, и танки с полным отсутствием брони.

С момента выхода игры worldoftanksв ней произошло очень много изменений, которые касаются таких вещей, как игровой процесс, графика, физика танков, изменение интерфейса боя и ангара, добавление многих игровых режимов и прочее. Однако главным изменением с момента выхода игры для каждого игрока является смена боевых машин и сам процесс модернизации ветки развития танков. Те, кто играют в «Мир танков» с самого начала ее появления повидали уже очень многое. Не один раз боевые машины были заменены другими, а также происходила полная перебалансировка техники. И это касается не только какого-то отдельного типа техники, а речь идет о полном изменении характеристик каждой машины. Наверное, не затронута ни одна машина, которая не была бы изменена за этот период. Итак, главным вопросом, который интересует сейчас очень многих игроков, является дерево развития танков в worldoftanks.

На момент выхода обновления игры 1.5.0.4 дерево развития техники состоит из восьми наций. Каждая нация порадует игроков большим разнообразием машин с первого по десятый уровень. В игре доступна техника следующих наций:

Ветка развития СССР в world of tanks наиболее привлекательная и развитая;

Ветка развития немецких танков, которые появились сразу же после СССР;

Американская ветка развития танков считается также одной из самых первых и хороших;

Немного позже появляется ветка развития французской техники;

Вслед за ней гордо идут танки Великобритании, которые имеют неплохие показатели, но скорость зачастую подводит;

Пока еще находится на стадии активного развития ветка китайских танков;

Ну и совсем свежие танки Японии, к которым еще не все успели привыкнуть, но их достаточно легко запомнить, ведь все они на один лад;

Самой последней веткой развития была добавлена ветка чехословацких танков.

Советская ветка развития «Мира танков».

Техника этой нации считается самой любимой среди игроков, а все по той простой причине, что она была самой первой веткой в этой игре и поэтому существует дольше всех. В ней есть много хороших и достойных машин для игры, которые порадуют и своим высоким пробитием, и приемлемой броней машин и быстрой перезарядкой орудий. Помимо этого, многие игроки аргументируют свой выбор тем, что техника советской нации уникальна, и на ней можно играть не только используя любой стиль игры, но и уровень умений. Каждая машина адаптируется не только к карте боя, но и подстраивается под конкретного игрока, что дает больше уверенности в себе и значительно помогает во время сражения. В этой ветке есть техника всех четырех типов, причем очень разнообразная. В связи с этим подобрать нужную машину для себя из техники СССР будет проще простого. Здесь есть много хороших тяжелых танков, броня которых позволит танковать, наряду с ними стоят и легкие танки. На них можно прокатиться с ветерком и просто получить удовольствие. Не подведут и средние танки, которые отлично сочетают в себе характеристики легких, радующих высокой скоростью, и унаследовали от машин тяжелого типа неплохую броню, рикошетные углы. Есть и грозные противотанковые самоходные артиллерийские установки, отлично подходящие для игроков любящих карать другую технику. Это позволит сделать не только высочайшее пробитие орудий, но и урон за каждый выстрел. Для особенных гурманов поиграть есть и артиллерия, которая позволит наказывать все типы танков без каких-либо усилий.

Немецкая ветка развития «Мира танков».

Порадует своей высокой точностью в игре world of tanks немецкая ветка развития. Именно она считается одной из лучших веток, в ней машины обладают повышенной точностью на фоне техники всех остальных наций. Так же, как и в предыдущей ветке развития, здесь можно найти много машин самых разных типов начиная от легких танков и заканчивая артиллерией. Выделяются немецкие танки помимо своей точности еще и высокой прочностью. Броня у них очень хорошая и чем выше уровень танка, тем заметней это становится. Пробить машину противника бывает очень даже трудно, особенно если брать такие тяжелые танки, как Е-75 и VK4502B. Умелая игра на такой технике заставит беситься и дрожать противника, ведь каждый раз он будет слышать банальную фразу «не пробил» или «рикошет».

Американская ветка развития «Мира танков».

Третьей по порядку, но не по качеству танков является в игре world of tanks американская ветка развития. Она прекрасно сочетает в себе такие качества, как хорошая броня, скорость, мощность орудий и наносимый урон. Разумеется, что есть в этой ветке развития свои уникальные танки, непохожие на остальные и на которых можно акцентировать свое внимание, но это лишь отдельные случаи. В целом машины очень хорошие и на каждом уровне с легкостью можно выделить фаворитов и с уверенностью сказать, что это одна из лучших машин своего уровня.

Французская ветка развития «Мира танков».

К сожалению, эта ветка развития танков не может похвастаться своей броней, так как ее у всех танков этой нации попросту нет, однако, она отличается от других тем, что была первой, в чьем арсенале появились барабанные орудия хорошей точности. Эти орудия очень долго наказывали технику остальных наций именно благодаря большому количеству снарядов в барабане. Противостоять машине, которая выезжает на тебя, а у нее заряжено сразу 6 снарядов вместо одного очень трудно и в большинстве случаев это заканчивается тем, что игрок, вступивший в сражение с таким танком, оказывается, разбитым.

Британская ветка развития «Мира танков».

Эта ветка развития практически ничем не отличается от остальных, в ней есть от каждой всего понемногу. В какой-то машины есть броня, но нет скорости, в какой-то наоборот. Калибры орудий не очень большие, что очень часто приносит неприятные сюрпризы, которые сопровождаются фразами «броня не пробита» и «рикошет».

Китайская и японская ветки развития «Мира танков».

Эти две ветки еще очень мало развиты, чтобы судить о них, но уже сейчас, можно сказать, что китайская техника это практически аналоги советской с немного лучшими показателями, хотя броня у них слабее. Что касается японских танков, то здесь нет ни брони, ни хороших орудий, все на очень низком уровне, поэтому любить технику такого типа пока нет никакой причины.

Чехословацкая ветка развития «Мира танков».

Танки этой нации появились с выходом этого обновления, и отличаются только намного лучшей броней и большими размерами. В связи с такими характеристиками пострадала скорость, поэтому танки получили маленькую максимальную скорость.


Здравствуйте, товарищи танкисты! Сегодня мы рассмотрим немецкую ветку развития танков (в игре World of Tanks), а точнее я вам опишу все её плюсы и минусы как можно подробнее с моей точки зрения и, возможно, помогу вам определиться в выборе нации. Это будет не гайд, а личное мнение, поэтому яростно доказывать, что я «писал гайд не по гайдам» не надо.

Популярность немецких танков в World of Tanks

Немецкие танки хоть и уступают популярностью советским и французским, но всё равно нашли своих почитателей среди игроков. Эти люди всё время играют на немецких танках, у них в ангаре доминируют эти танки и они беспокоятся обо всём, что происходит с данной нацией. Таких игроков называют «немцефилами». За что эта техника нашла своих почитателей – читайте ниже.

Достоинства и недостатки немецких танков

Из плюсов большинства техники стоит отметить пушки. У многих немецких танков точные, пробивные и довольно скорострельные пушки. Часто случается, что даже на ходу можно прицельно бить противника с этими орудиями. По своим характеристикам немецкие пушки являются лучшими в игре. Также стоит отметить бронирование башен практически всей техники этой нации, а также броню корпуса отдельных машин (маус, е-100 и т.д.). Большинство машин имеют хорошую динамику (скорость, подвижность), а также отличный обзор.

Минусом Немцев является бронирование корпуса (в основном). А также малый разовый урон (есть исключения).

Общее

Техника делится на 5 начальных веток развития WoT:
  • Пт-сау
  • Тяжело бронированные лёгкие танки (до Pz.IV)
  • Манёвренные лёгкие танки (до Indien-Pz.)
  • Средне бронированные лёгкие танки (Pz.II)
  • САУ (артиллерия).

Пт-сау

Немецкие противотанковые установки славятся своими пушками (а впоследствии и бронёй). Можно получить море удовольствия от их пробития на любом уровне боёв. На JgPanther дерево развития разделяется на две ветви: JgPanthIIи Ferdinand (самая популярная пт-сау, из-за своей пушки 10 уровня и отличного бронирования). Дальше всё идёт одной веткой.

ТБ/М/СБ лёгкие танки (условно обозначил по-своему)

Эти танки чем-то напоминают французские лёгкие танки начальных уровней – это броня. Эти танки (с Pz.35(t) по Pz.38 nA) имеют отличную лобовую броню, а также некоторую динамику.

Есть у немцев и очень быстрые и динамичные танки , начиная с Pz.I по «Аулюхкакому-тотампанзеру» (или просто «Длинно-толсто-пард»). У них также пробивные и скорострельные пушки (но в большинстве это кассеты), а вкупе со скоростью они могут решать исход боя даже тогда, когда он только начинается. А особенно прославился Pz.I c со своим «маузером». Также «толстопард» славится своей 105 мм фугасницей на кумулятивных снарядах.

Линия Pz.II является одной из самых популярных, т.к. имеет выход на Panther , после неё на Е-50 . Пантера имеет пушку с отличным пробитием, а Е-50 имеет крепкую броню, хорошую пушку и большую массу, которую нередко использует при таранах. Эти машины являются одними из лучших и популярных танков в World of Tanks.

С Pz.IV можно перейти на ветку до тяжёлого танка Maus (перейдя на Tiger P), а также на E-100 (перейдя на Tiger). Оба танка отлично бронированы, а тяжёлые танки Tiger и Tiger P имеют точные, сокрострельные и пробивные пушки.

САУ

Артиллерия – боги войны. Не зря их так прозвали, ведь умелый артовод может подмять под себя все танки противника и держит всех врагов в страхе. САУ стреляют по навесной траектории из гаубичного режима прицеливания на далёкие дистанции. Плюсы немецкой артиллерии в уроне, точности и углам горизонтальной наводки. Некоторые САУ имеют хорошую экранную броню. В остальном они долго сводятся, но всё равно любимы игроками. Hummel, Grile, и GwPanther являются самыми популярными артиллериями в игре.

Итог

Подытожив, можно сказать, что немецкие танки хороши . Но они практически не прощают ошибок неопытным игрокам, поэтому технику данной нации стоит покупать, будучи опытным игроком, отыгравшим несколько тысяч боёв. Самые большие минусы только в броне и разовом уроне. В остальном они вполне могут составить неплохую конкуренцию любой нации. Немецкие танки нужно качать, чтобы попробовать, что может делать пробитие «вездешьющих» пушек.

Сегодня мы рассказываем о ребалансе техники СССР.

В обновлении 9.22 мы вернём к жизни самые непопулярные танки нации, добавив новую технику и изменив дерево исследований СССР. Зачем это нужно? «Объект 263» и его «младшие товарищи» редко участвовали в боях, как и советский СТ X уровня «Объект 430», что неудивительно. На них было непросто играть. К тому же машины разных уровней слишком сильно различались по геймплею.

Мы планируем переработать упомянутые ветки техники, чтобы вдохнуть жизнь в перечисленные машины и сделать игру на них последовательной и понятной. Кроме того, в версии 9.22 вас ждёт новый геймплей на тяжёлых танках VIII -X уровней с задним расположением башни.

А теперь остановимся подробнее на изменениях и причинах, которые к ним привели.

Средние танки

Ветка A -43 не даёт представления о том, на какой машине доведётся играть на X уровне. После знакомства со всеми достоинствами и недостатками СТ с задним расположением башни на VII -IX уровне логичным было ожидать схожий геймплей и на топе ветки. Однако вместо этого вы получали классический средний танк ближнего боя и разочаровывались. Естественно, популярность ветки падала.

Если вы находитесь в процессе исследования ветки, которая ведёт к Объекту 430, имейте в виду, что эта машина с выходом 9.22 «переедет» в другую ветку (которая будет прокачиваться с Т-44). Учитывайте эту информацию.

Что заставит дать этой ветке второй шанс? Возможно, то, чего ей не хватало: последовательность гемплея. На этом мы и сконцентрировались в обновлении 9.22, сместив «Объект 430» на IX уровень. Там он сформирует мини-ветку хорошо бронированных штурмовых СТ с высоким разовым уроном, прокачиваемых от Т-44 . А на X уровне появится абсолютно новая машина: «Объект 430У» .

Новичок может похвастать компактными размерами, достойной мобильностью и хорошим бронированием. Он будет с лёгкостью заходить во фланг противнику, выводить из строя его технику благодаря высокому разовому урону и выбираться из-под огня невредимым.

Трио с задним расположением башни со временем получит топа, который унаследует прочную броню башни и предложит логичный после «Объекта 430 Вариант II» геймплей.


Новая ветка тяжёлых танков

До недавнего времени Великобритания и Германия были единственными нациями, где ТТ на X уровне имели заднее расположение башни. Некоторым из вас эти машины нравились, другие же предпочитали более традиционный вариант. Однако мало кто взялся бы утверждать, что FV 215b , Pz.Kpfw. VII и VK 72.01 (K) (который выдавался за игру на Глобальной карте) были неинтересными. В обновлении 9.22 к этой группе присоединится советская техника: вас ждёт новый игровой опыт от классических советских «тяжей» на VIII-X уровнях (ветка, изучаемая от ИС). Классических, но с задним расположением башни.

Отлично бронированные ИС-M , «Объект 705» и «Объект 705A» получат более высокий разовый урон, чем обычно у советских тяжёлых танков. Эта величина компенсируется параметрами прицеливания: эти машины не приспособлены для дальних перестрелок. Их стихия — сражения на средней и близкой дистанции. Однако не это главное — важно заднее расположение башни. В сочетании с прочной бронёй, хорошей мобильностью (для этого типа техники) и мощным орудием оно позволит без труда «перетанковывать» противника.

Используйте преимущества своей машины — и сможете эффективно поддерживать атаку или отправлять в Ангар прорывающиеся танки противника. Геймплей этих ТТ — нечто среднее между игрой на Pz.Kpfw. VII и ИС-7 , но при этом он остаётся неизменным по мере изучения ветки. Чего нельзя сказать про огневую мощь: от 122-мм орудия на VIII уровне до мощного 152-мм орудия у «Объекта 705A» .

Игроки любят подвижный штурмовой T-10 , который быстро смещает акцент атаки, снося всё на своём пути. Однако, какой бы хороший он ни был, он не вписывался в группу ИС-3 и ИС-7 , поэтому мы заменили его на «Объект 257» . Не переживайте, T-10 не уйдёт из игры. За годы он неоднократно доказывал свою эффективность, поэтому получит мини-ветку, где на X уровне окажется машина с аналогичным геймплеем. Над этим новичком мы продолжаем работать, так что расскажем о нём позже.


Альтернативная ветка ПТ- САУ

Мы давно планировали привести эту ветку ПТ-САУ в порядок. Простое изменение параметров машин не дало ожидаемого результата. Нам хорошо известно о проблеме, и мы нашли для неё новое решение: ребаланс ветки в штурмовые ПТ-САУ среднего-ближнего боя.

Концепция

  • Высокая скорость вперёд/назад в сочетании со средней манёвренностью позволят этим машинам быстро добираться до ключевых позиций и занимать их, а также уходить из-под огня.
  • Хорошая лобовая броня идеальна для блокирования снарядов противника, однако броня бортов и нижней лобовой детали довольно тонкая.
  • Средний разовый урон и длительная перезарядка будут компенсировать мобильность и защищённость.
  • Точность и время сведения рассчитаны на эффективный бой с ближней и средней дистанции и не подходят для ведения огня с большого расстояния.
  • Не самые комфортные углы склонения орудия вызваны особенностями конструкции.

Ребаланс ветки в соответствии с заданной концепцией требовал некоторых структурных изменений. Мы начали с перевода «Объекта 263» на уровень ниже, где он сможет проявить себя благодаря своим урону в минуту и бронированию (ведь оно осталось прежним, как на X уровне!). Следующий шаг — выбор соответствующей машины для X уровня, и на эту роль подошёл «Объект 268 Вариант 4» . Он получил хорошие скорость, броню и крайне эффективное орудие с калибром 152 мм и средним разовым уроном в 650 единиц.

«Объект 263» и «Объект 268 Вариант 4» продемонстрировали отличные результаты на внутренних тестах. Машины хорошо «танковали» урон и достойно показывали себя в роли штурмовых ПТ-САУ — быстрые, бронированные, с умеренным разовым уроном и не слишком высоким для ПТ-САУ уроном в минуту.

Вы были против перемещения «Объекта 263» на IX уровень, и мы не могли это проигнорировать. Поэтому мы оставили обе машины ещё на одну итерацию закрытого внутреннего тестирования. «Объект 263» не изменился, но мы снизили разовый урон «Объекта 268 Вариант 4» с 750 до 650 единиц, сохранив предыдущее значение урона в минуту, чтобы сгладить резкое изменение разового урона и скорости перезарядки между машинами VIII и X уровней.


Последней (и, вероятно, самой сложной) задачей стала настройка машин на средних уровнях под роль штурмовых ПТ-САУ ближнего и среднего боя. СУ-122-54 не вписывалась в эту концепцию из-за традиционного расположения рубки. Тут мы столкнулись со сложным выбором: машина явно не подходила для ветки в плане геймплея, однако была важной с исторической точки зрения. Мы сместили её на один уровень ниже, чтобы посмотреть, как она покажет себя там. К сожалению, машина продемонстрировала низкую эффективность в блокировании урона даже на VIII уровне и по-прежнему не вписывалась в концепцию геймплея ветки. Поэтому мы решили вывести СУ-122-54 из игры и составить ветку полностью из машин с задним расположением башни.


Вторая итерация супертеста укрепила нашу веру в то, что концепция, которую мы выбрали для ветки, даст этим ПТ-САУ то, чего им не хватало. Это должны быть бронированные быстрые машины с хорошим разовым уроном, цель которых — возглавлять прорыв и обеспечивать интересный игровой процесс. Последнее предположение основано на данных супертеста. Мы хотим, чтобы вы сами проверили эту гипотезу, определили, нужны ли ещё какие-либо изменения, и мы вместе примем лучшее решение. Давайте дождёмся начала общего теста обновления 9.22 и узнаем, насколько машины этой ветки готовы к бою!

Во время общего теста версии 9.22, который скоро, мы будем следить за вашими отзывами и статистическими данными. Мы хотим быть уверенными, что изменённые машины показывают ту игру, которую мы от них ждём.