Сталкер чистое небо где можно. Прохождение Stalker Clear Sky (Сталкер Чистое Небо)

Здравствуйте. В этой статье вы узнаете, как выживать в первый день в Зоне Отчуждения, как пройти некоторые квесты, какие из них не стоит проходить, секреты, лучший заработок и прочее.

Примечание: т.к. хронология событий вселенной S.T.A.L.K.E.R.. начинается именно со второй части (Чистое Небо), то и гайд сначала пишу к этой части.

Перейдём, непосредственно к игре. Вы играете персонажем Наёмник Шрам, который попал под большой выброс и чудом остался жив. Его тело подобрали сталкеры из группировки Чистое Небо. На базе ЧН его выходили, он пришёл в сознание, далее следует диалог, который настоятельно рекомендую прочитать.

Далее вас отправляют осмотреться на базе, а именно к бармену. После диалога с ним, отправляют на самое первое задание. Оно заключается в том, что нужно помочь блокпосту отбиться от атаки кабанов. Вас выводят с базы, а дальше вы идёте сами. По дороге обязательно ищем артефакт! Его можно найти в проходе между гравитационными аномалиями, ближе к воде слева. Обязательно пользуемся болтами для прощупывания дороги! Попадёте в грави-аномалию - вы труп. Даже если выживете, скорее всего умрёте от кровотечения.

Совет : всегда пользоваться болтами при проходе через аномалии.

Совет: не сражаться с кабанами, а быстро подняться на вышку и ждать дальнейшего разворачивания сюжета.

Далее, вам необходимо зачистить болота от бандитов группировки Ренегаты. Ходите на помощь своим «сокланам», за каждую успешную зачистку платят бабки. Чем в больших местах вы успеете помочь, тем больше получите денег.

Совет: стоит бегать и помогать отбивать контрольные точки и отбиваться от мутантов. В самом начале игры это очень даже неплохой заработок, который рекомендую оставить. Не стоит тратить деньги на покупку (или модификацию) более лучшего комбеза и оружия, поскольку в процессе игры вы сможете найти это где-то или купить что-то более лучшее.

Теперь, когда основные точки на болотах взяты, возвращайтесь на базу за наградой, побегайте ещё по локе, пособирайте артефакты в аномалиях, обыщите тайники, а затем продайте лишний хлам и сваливайте с болот, больше сюда вы вряд ли вернётесь.

Ещё пару советов по выживанию на болотах:

    Не наступайте в топи, радиация – штука опасная.

    Избегайте встреч с кабанами. Если всё-таки убежать от этих мутантов не удаётся – ждите, пока тот начнёт разгоняться на вас, пропускаете его, уходя в сторону, и режете его ножом прямо в бок.

    Используйте пистолеты и обрезы. Да, это не очень мощное и удобное оружие, однако в борьбе с ренегатами лучше не шиковать и не тратить дорогие патроны от АКМ или Гадюки, потому что их пока тяжело найти.

    Не хламируйте в рюкзаке обрезы с ПМм. Продадите вы их за копейки, а вес они прибавляют достаточно много. На продажу лучше собирать с трупов патроны, еду, медикаменты.

    Можете прогуляться до вагончиков из видеоролика. Там валяется сломанный Винтарь. Положите его в какой-нибудь тайник, и когда-нибудь вернитесь за ним с патронами и деньгами для починки.

    Не забывайте ремонтировать свои комбезы, чтобы не терять защиту. Со сломанным комбезом ляжете с одной пули.

По приходу на Кордон, вы выходите под носом у военных, которые стреляют в вас с пулемёта.

Совет: бежать от пулемёта зигзагом и не забывать вовремя включать бег и юзать аптечки с бинтами.

Далее, осмотритесь в деревне новичков, возьмите доступные квесты, они не сложные, а деньги пригодятся. У Сидоровича в подвальчике также нужно взять все доступные квесты и выполнять их для заработка. Кстати, он выдаёт основной сюжетный квест, в ходе которого нужно вернуть потерянный кейс. Там запутанная история, спойлерить не буду, дам только пару советов и хитростей:

    Не танкуйте в битвах с военными. Серьёзно, если не умрёте, то разоритесь на бинтах и починке комбеза. Их АКМы творят чудеса против ваших начальных костюмов. Лучше бегать, стрелять из-за укрытий, кидать гранаты.

    Обыскивайте все трупы, собирайте патроны от АКМ.

    Возьмите на продажу Сидоровичу несколько АКМов с трупов военных, небольшие деньги поимеете.

    Всё-таки дайте этому «узнику» Халецкому пистолет, тайники лишними не бывают;)

Вообще, можно не задумываясь туда уйти, ведь на Кордоне нет крупных аномалий с артефактами, нет особой движухи. Только на базе сталкеров можно получить пару заданий на зачистку ключевой точки от бандитов или мутантов.

Совет: берите эти задания. Часто, для их выполнения не нужно далеко бежать и рисковать жизнью, так что это тоже неплохой заработок.

Валерьян, кстати, предлагает вступить в их группировку. Момент спорный. По сути, это ничего не даёт, никаких преимуществ, разве что пару квестов на зачистку ключевых точек на Свалке и Кордоне. Тогда бандиты сразу становятся вам врагами. Возможно, при переходе на Свалку они сразу становятся вам врагами, однако, я лично получал задания от бандитов на защиту точки от мутантов. После этого они стали мне нейтралами, и я смог спокойно зайти на их базу, пообщаться с техником, паханом и прочими персонажами, а также получил пару квестов, после чего у меня даже появилась возможность вступить в ряды бандитов. Поэтому, решайте сами, на чьей вы будете стороне, но в борьбе Одиночки vs. Бандиты я всегда выбираю Одиночек.

Совет: не принимать участие в войне группировок, дабы не наживать себе врагов.

Вообще, чаще всего первые сутки в Зоне заканчиваются на Болотах, однако если не мешкать, то они могут закончиться на Кордоне, а то и на Свалке (мои закончились на Кордоне).

И эти три локации поначалу самые сложные, потому что у вас ничего нет – ни нормального оружия, ни крепкого комбеза, ни хороших артефактов. Дальше, по ходу сюжета, вам будет намного легче. Ведь не зря вы экономили деньги;)

Теперь пару советов, касающихся всей игры, а не конкретной локации:

  • На свалке не лезьте в кучи металлолома.
  • В тёмной долине выкупите как можно больше вещей. Артефакты, медикаменты, оружие, патроны, комбезы – выкупайте всё. Позже, вас по квесту грабанут бандюги в подвале на барахолке. Вернуть свои вещи вы сможете, даже чуток лишнего прихватить удастся, а вот деньги не вернёте, а так хоть весь выкупленный шмот потом продадите.
  • Не ходите по свалке в одиночку. Если вы один – то пробегайте быстро, иначе бандиты возьмут количеством.(если они вам враги)
  • Лучшим штурмовым оружием является ФТ. После него – ГП37 (чисто мое мнение)
  • Лучшим снайперским оружием является Винтарь. Если у вас экзоскелет, то СВД или СВУ.
  • Если наткнулись на стаю собак без псевдособаки – ищите какой-нибудь ящик или что-то типа того, забирайтесь туда и отстреливайтесь сверху. Если есть псевдособака, то, скорее всего, она вас всё равно скинет сверху.
  • Настоящая пси-собака отмечена на карте красной точкой(как и любой враг), поэтому кидайте туда гранату и убегайте от фантомов.
  • Вообще, говоря о собаках, лучшее оружие против любой разновидности из них - подствольный гранатомёт. Можно даже себе под ноги стрелять, если совсем прижали (сам пару раз спасал себе жизнь таким образом, правда костюм ломается быстро).
  • На каждой ключевой точке есть ящик, в котором можно найти лут.
  • Если где-то с вас требуют деньги за что-то – убивайте не задумываясь.
  • На Янтаре, при перезапуске охлаждающей системы ПСИ-мозга, не отстреливайтесь от зомби. Дело в том, что сталкеры, что в группе с Левшой, бессмертны! Они сами справятся.
  • Хорошо подумайте, прежде чем идти в Лиманск. Переходов обратно с Лиманска нет, поэтому обратного пути не будет. Перед походом на этот город соберите сумму побольше – с вами в отряде будут техники ЧН, а так же купите желаемый комбез и оружие.
  • ФТ-200М можно найти у Монолитовцев ближе к ЧАЭС. Вероятность встретить его раньше очень маленькая, если не нулевая.
  • Лучший заработок денег – торговля артефактами и редкими видами оружия.

Теперь, карта аномалий. На следующих скриншотах отмечены крупные аномалии Зоны, в которых есть артефакты. Артефакты отмечены розовой точкой с зеленой серединкой.

Разработчик: GSC Game World . Издатель: GSC World Publishing .

Системные требования
Сталкер: Чистое небо

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel Pentium 4 2 ГГц
AMD XP 2200+
Intel Core 2 Duo E6400
AMD 64 X2 4200+
Оперативная память 512 MB RAM 2 GB RAM
Видеокарта Nvidia GeForce 5700
ATI Radeon 9600
128 MB VRAM, DirectX 8
Nvidia GeForce 8800 GT
ATI Radeon HD 2900 XT
256 MB VRAM, DirectX 9c
10 Гб 10 Гб
Операционная система Windows 32-bit: Win XP / Vista

Прохождение сюжетных миссий

Пролог

Действие происходит до событий оригинальной игры "Сталкер: Тень Чернобыля". Почти все локации те же самые, но теперь на них разворачиваются военные действия между группировками, добывать артефакты сложнее, а сражаться с монстрами и врагами - сложнее.


Опытный сталкер-наёмник Шрам вел группу из трёх учёных через болота. Вначале на пути им попалась стая различных мутантов, спасающаяся бегством. А затем они увидели и причину этого бегства - необычайно мощный выброс. Все люди из экспедиции неминуемо погибли, но Шраму каким-то чудом удалось выжить.

1. Болота
Сталкер: Чистое небо. Прохождение


База Чистого неба

Очнёмся уже на базе ранее неизвестной группировки "Чисто небо". Местный лидер Лебедев расскажет, как они подобрали наше тело. Группировка занимается изучением зоны, и их крайне обеспокоил недавний необычный выброс. Это явно результат того, что кто-то проник в центр зоны. Лебедев поручает нам по возможности собрать об этом информацию.

Можем выйти и осмотреться в лагере. Бармен Холод расскажет нам подробности о группировки. Но почти сразу Лебедев снова вызовет нас к себе. На одну из построек напали мутанты, нам нужно помочь группировке отбиться от нападения. Идём к торговцу Суслову он выдаст первоначальное вооружение (Обрез, пистолет ПМм, нож , патроны, аптечки - восстанавливают здоровье, бинты - останавливают кровотечение). На базе идём к проводнику у открытых ворот, он автоматически доведёт нас до места.


Первая вылазка на болота

Идём по узкой тропинке среди камышей. За первым мостиком впереди еле видны искажения воздуха от аномалий. Можем проверять наличие аномалий, бросая перед собой болты (клавиша 6). По воде не ходим, в ней сразу получим дозу радиации.

Второй мостик ведёт вправо, пока не сворачиваем идём прямо, за последней аномалией есть артефакт. В отличие от первой части игры, здесь артефакты не видны издалека, вначале их нужно обнаружить детектором (клавиша "O"). По частоте звуковых сигналов прибора сможем найти точное место, и прямо перед нами появится артефакт Медуза (4000 р). Пока его невозможно надеть на броню, но не продаём его. Медуза поглощает радиацию, и тем самым позволяет одевать другие полезные, но радиоактивные артефакты.

Идём к отмеченному форпосту, увидим сталкера на вышке, внизу пара кабанов, уничтожаем их из дробовика. Внутри вагончика в ящиках можем собрать патроны. Забираемся на вышку. В этот момент произойдёт очередной выброс.


База Чистого неба

Снова очнёмся на базе, нам удалось пережить второй выброс. Лебедев поручит нам разобраться с источником выбросов, для этого нужно разбить группировку Ренегатов и пробраться на Кордон. Ещё раз обходим всю базу, теперь гораздо больше возможностей.

Профессор Каланча (лаборатория напротив штаба) - расскажет о сущности зоны и о том, что нам предстоит привести её в баланс.

Шустрый (сидит в первой комнате штаба) - расскажет нам о КПК. Глобальная карта вызывается клавишей "P", теперь на ней ярко обозначены враги, союзники, точки перехода. На следующей вкладке КПК можно следить за "Войной группировок", у каждой группы есть количество отрядом, ресурсы, отношение к нам. Мы можем менять расстановку сил, по своему усмотрению помогая отдельным группам.

Торговец Суслов (внутри отдельного высокого здания) - за предыдущую вылазку получим у него награду - флешка о бронежилетах . У него продаётся оружие и патроны, в разговоре может выдавать информацию о тайниках за деньги.

Бармен Холод - продаёт еду и медикаменты, расположение тайников.

Новиков (в отдельном домике на сваях) - может улучшать оружие и броню: уменьшать вес, увеличивать характеристики. Дает задание по поиску 3 флешек на болотах. Сразу можем отдать флешку, полученную у Суслова.

Иван Тропник (у входных ворот) - проводник, подойдя к нему, сможем переместится на болота. Такие проводники есть по всей зоне, на карте обозначаются синими символами, служат своеобразными точками быстрого перемещения.


Болота

Нужно усилить присутствие "Чистого неба" на Болотах. Для этого мы можем захватить пару лагерей из всех отмеченных. Для захвата каждого лагеря нужно уничтожить в нём всех врагов. Делать это лучше совместно со сталкерами-союзниками. Пока мы вооружены только дробовиком, он долго перезаряжается, и потому нужно чаще прикрывать друг друга.

После захвата любого лагеря на этой точке появляется проводник и лидер группы, у которого можно брать случайные задания: поиск оружия, патронов, аптечек.


Расположение всех лагерей на болотах:

Лодочная станция Руины деревни ЖД переезд Ферма, Мех. двор
Вышка Насосная станция Сгоревший хутор ЛЭП
"Чистое небо" Рыбацкий хутор Старая церковь Южный хутор

Рыбацкий хутор (юго-запад)

Появимся около хутора, где наибольшее скопление бойцов "Чистого неба". Тут же на карте увидим призыв о помощи. Если не успеем дойти туда до окончания таймера, перестрелка начнётся без нас.

После победы сможем начать нападение на любую следующую стратегическую точку. На захваченной базе можно подходить к лидеру (отмечен точкой с кругом), у него может быть задание по захвату точки, если согласимся, пойдём в составе группы, а не в одиночку.

Если погибнет кто-то из наших, у них можно подобрать автомат Гадюка 5. У врагов такой автомат можно найти на Насосной станции. Но автоматных патронов на этой локации мало, поэтому лучше пока найти полноценное ружьё, и немного прокачать его у Новикова.


Лодочная станция (северо-западный угол)

Задание: Вернуть предмет: АКМ 74/2у

Предмет находится на вражеской базе Лодочная станция. Большую часть врагов можно взорвать, выстрелив в красную бочку.

Задание: Вернуть предмет: КПК разведчика "ЧН"

Предмет лежит восточнее Лодочной станции, на другом берегу.

Секрет. В северо-западной части локации находятся две большие ядовитые аномалии. В южной аномалии спрятан "Каменный цветок" , в северной аномалии на отдельном острове - "Кровь камня" .

Секрет. В углу локации увидим реку Тузла и проходящую через неё железную дорогу. За забором видны отдельно стоящие вагоны. Идём вдоль забора на восток, в одном месте между озерами найдём разрыв в заборе. Насыпь не перейти, идём на запад, проходим под сломанным мостом. Под правым вагоном найдём вход в шахту, внутри осматриваем матрац, под его правым верхним углом спрятан детектор "Велес" . Только с этим мощным детектором сможем увидеть рядом в ведре артефакт "Грави" (12000 р, +20 кг макс. переносимый вес).


ЖД переезд (север)


Сгоревший хутор (центр)


Механизаторский двор (северо-восток, главная база Ренегатов)

Когда захватим пару промежуточных точек, у "Чистого неба" хватит сил, чтобы штурмовать главную вражескую базу Ренегатов в северо-восточном углу. Сразу же возвращаемся на базу за наградой, чтобы надеть бронежилет, и получить здесь последнее задание.


ЛЭП (восток)


Южный хутор (юго-восток, выход к Кордону)

В последнюю очередь зачищаем южную тропу. Как только база перейдёт под наш контроль, на ней появится проводник, способный провести нас на Кордон.

2. Кордон
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Прохождение

Южный КПП

Мы выберемся из пещеры в южной части Кордона, прямо напротив базы военных. Местный торговец Сидорович выйдет на связь и предупредит, что ходить у вояк под прицелами опасно. О том же нас предупредит и желтый знак на пути.

Военные действительно сразу же обстреливают нас издалека из мощного пулемёта. Прятаться за деревьями бесполезно, они простреливаются. Чтобы выжить, нужно быстро добежать до ближайших высоких камней. Ориентируемся на звук, дожидаемся когда пулемет прекратит огонь и начнёт перезарядку, в этот момент быстро перебегаем к следующим камням у поваленного дерева. Во время следующей перезарядки убегаем как можно дальше.


Центр деревни

Добираемся до деревни, с западной стороны находим бункер, спускаемся к торговцу. Сидорович расскажет, что недавно у него был подозрительный сталкер, интересовавшийся редкими деталями, возможно он и проник в центр зоны. Но просто так давать наводку торговец не собирается, вначале мы должны найти для него потерянный хабар, из-за которого военные ополчились на сталкеров. Местонахождение хабара узнаем на следующей базе на свиноферме, за ЖД насыпью. Но пока можем осмотреть всю локацию.

У Сидоровича в продаже есть информация о тайниках, дробовик "Чейзер-13" , различные пистолеты, Бандитская куртка (хуже нашей, но подойдёт в качестве запасного варианта, если износим старую).

Задание: Помочь сталкеру

Взяв задание, нужно тут же бежать на помощь. Бродяга в одиночку будет расстреливать 4 собаки. (Если не успеем вовремя он погибнет, не расскажет нам про тайник с флешкой). Подбегаем, отвлекаем врагов на себя выстрелами и включенным фонариком. После ведём сталкера обратно в деревню. Награда: 500 р.

Волк (лидер сталкеров в деревне)

Задание: Вернуть брата из плена

Брат Волка попал в плен к бандитам. Бандиты засели возле туннеля, за АТП. Нужно взять с собой запасное оружие - для брата Волка, без него он откажется идти. Награда: 1500 р.

Лидеры групп сталкеров

Вернуть: «Счастливый» детектор – 550 р.

Вернуть: Спец-аптечка НПР-21п – 600 р.

Вернуть: «Волшебная» водка – 200 р.

Вернуть: Трофейный АКМ 47/2 – 1200 р.

Задание: Спасти командира

Севернее деревни на дроге под мостиком найдём военного дезертира. Он просит помочь ему спасти своего командира, для этого нужно убить нейтральных сталкеров.

Семен Овечко (военный под мостиком)

Задание: Вернуть КПК друга

В тоннеле около восточного вагона. Если подойти близко, экран побелеет, а нас откинет назад. Так внутрь не пройти. Нам нужно найти вторую часть шарообразного телепорта, он висит над ЖД мостом. Поднимаемся туда по металлической балке, спрыгиваем в шар, а попадём внутрь тоннеля. Забираем КПК и всякую мелочь, и сможем спокойно выйти. Награда: военная аптечка.

Шилов (торговец сталкеров на свиноферме)

Защитить патруль: Автобусная остановка

Сталкеры вооружены дробовиками, а военные - автоматами. Нужно быстро закидывать врагов гранатами и добивать, иначе они издалека положат всех сталкеров. После победы сможем забрать любой автомат АКМ-74/2У .

Секрет. На севере от деревни сталкеров есть радиоактивная свалка. В северо-восточной части свалки с помощью хорошего детектора можно найти .

Секрет. На востоке ЖД путей есть отдельно стоящий вагон, на нём самом есть аптечки, патроны. Около вагона в аномалии спрятан артефакт "Медуза" .


Свиноферма

Через ЖД мост можно пройти только по центру или через западный тоннель. Оба прохода контролируют сталкеры. За мостом входим на базу, сворачиваем в левый барак. Общаемся с лидером - Отцом Валерьяном. Он расскажет, что военные раньше работали с ними, а теперь предпочитают иметь дела с бандитами. Здесь же в соседнем бараке сталкеры взяли в заложники майора Халецкого. Пытаемся допросить его, чтобы узнать где "хабар", но ничего не выходит. После этого Валерьян предложит уничтожить несколько групп военных вокруг, чтобы майор стал сговорчивее.

Фургон (техник сталкеров на свиноферме)

Задание: Найти 3 флешки

1 - Покупаем наводку у Бродяги, бродит к востоку от деревни, тайник "Дорога к Болотам" у входа в тоннель. "Флэшка с данными о системах электронной стабилизации для дробовиков".

2 - Покупаем наводку у торговца-нейтрала Шилова за 1000 р, тайник тайник между деревней и свалкой, где к югу от дерева лежит мертвый сталкер. "Флэшка с данными о повповых механизмах дробовиков".

3 - На АТП, у военного по прозвищу Генерал. "Флэшка с данными о балансировке автоматики".

Майор Халецкий (военный в плену у сталкеров)

Задание: Отдать пистолет

Если мы ещё не вступили в группировку к сталекрам, то при первом разговоре с пленным военным он предложит нас устроить его побег. Для этого нужно передать ему любой пистолет. Если согласимся, в награду получим наводку "Тайник Майора Халецкого", а сам майор сбежит.


Развалины хутора


Элеватор

После посещения базы сталкеров здесь появятся военные. Если мы ранее помогли сталкерам на автобусной остановке, то они сам доберутся до элеватора и уничтожат большую часть врагов.


Здесь изначально закрепилось несколько военных, а после посещения базы сталкеров их появится ещё больше. Уничтожаем вторую группу военных.

1 вариант. Возвращаемся на базу. Валерьян допросит Халецкого, и мы узнаем, что хабар остался под мостиком на пути к деревне, там где сидит дезертир. Идём туда, перед машиной найдём синий саквояж.

2 вариант. Кейс находится на мельнице, на крыше. Чтобы туда попасть необходимо подняться по лестнице, которая находится снаружи мельницы.

Идём к Сидоровичу, отдаём чемоданчик. Он расскажет про сталкера Клыка, подробнее о нём можно узнать на свалке, где он так же скупал электронные приборы. У Сидоровича в продаже появится Бронекостюм "Берилл-5М" (12500 р).

Сталкеры после этого квеста предложат вступить в их группировку. Если согласимся, в награду получим от Валерьяна: детектор "Медведь" и 5 антирадов, но бандиты навсегда станут нашими врагами, и мы не сможем воспользоваться их торговцами и мини играми. Лучше хранить нейтралитет первую половину игры.


Северный блокпост

На блокпосту несколько бандитов. Врагов внутри здания удобнее всего закидывать гранатами. Здесь один из бандитов вооружен револьвером "Марта" .

3. Свалка
Сталкер: Чистое небо. Все секреты

Блокпост-приёмник

Сразу за забором и автобусом наткнёмся на лагерь бандитов, здесь их 7 человек, все вооружены самым разным оружием, и часто пользуются гранатами. Если мы остались нейтральны, бандиты подзовут к себе, отберут наличные деньги и пропустят дальше. Если мы вступили к сталкерам, то бандиты будут атаковать. Можно отложить сражение с ними, и быстро пробежать мимо по левой стороне.


Западный перевал

С западной стороны есть ещё один вход в локацию, он так же занят бандитами, но здесь победить их чуть проще. Если займём эту точку, оборонятся будет ещё легче, часть нападающих бандитов будет попадаться в аномалию неподалёку.


Стоянка за концлагерем

Дикий Напр (лидер диггеров)

Задание: Освободить пленников

На свалке техники бандиты устроили концлагерь, где держат в плену двух сталкеров, или даже больше. В бою нельзя пользоваться гранатами и стрелять не глядя, иначе заложники погибнут. Спасенные сталкеры в награду покажут местоположение своего тайника - на северо-западном склоне с аномалиями электра. В тайнике модифицированный пистолет Кора-919 .

Секрет. В центре концлагеря, внутри огненной аномалии есть артефакт "Огненный шар" или "Мамины бусы" (6000 р, кровотечение +20). Надев его, можно больше не пользоваться бинтами.

Секрет. К западу от стоянки, на поляне аномалии "карусель", внутри них артефакт "Каменный цветок" или "Ночная звезда" (3000 р).

Секрет. Вокруг тайника сталкеров на северо-западном склоне есть 2 артефакта "Лунный свет" (6000 р, +3 телепатия).


Восточная свалка

У восточной горы найдём небольшой лагерь с ящиками и бочками. Внутри 4 погибших диггера, у одного из них прослушиваем КПК. Узнаем, что Клык забрал здесь часть деталей, но чего-то ему не хватило, и он отправился дальше. Диггер-посланник Васян пошел вслед за ним, можем отследить его сигнал.

Выжившего диггера найдём на востоке, между холмов. Он укрылся на большом камне, забираемся к нему, потому что вскоре внизу появится стая собак. Отстреливаем всех слепых псов. Когда победим, узнаем, что Клык ушел в Тёмную долину. Но пока можем изучить остальную часть локации, а у Васяна можем купить подсказки о 10 тайниках.


Барахолка (база диггеров)

В северной части локации внутри почти разрушенного здания обосновались нейтральные диггеры. Среди них есть лидер-квестодатель, торговец, ремонтник. Так как они нейтральны, то и цены не самые выгодные, но зато не нужно далеко бегать.

Дикий Напр (лидер диггеров)

Задание: взять старый КПК в лагере Свежака

Около восточной свалки, в лагере убитых диггеров, осматриваем чемоданчик на плитах. Награда: 100 патронов, 2 водки.

Дикий Напр (лидер диггеров)

Задание: Принести Напру две тысячи, когда стемнеет

Диггеру срочно нужны деньги, он предлагает за них продать медкомплект (научную аптечку). Покупку можно совершить только ночью. Получив деньги, Напр тут же попросит отнести их своему помощнику Авоське, чтобы купить контрабандное оружие. Идём на северную свалку, на месте попадём в засаду, нас будет атаковать Авоська и ещё 4 бандита. Победив их, осматриваем КПК на теле предателя. Возвращаемся к Напру. Награда: 50 патронов для дробовика.

Гарин (техник на базе диггеров)

Ремонтирует, продаёт подсказки о тайниках.


Депо (база бандитов)

Если мы остались нейтральны, то сможем войти на главную бандитскую базу. В этой части "Сталкера" среди бандитов есть и техники и торговцы.

Если же мы вступили к сталкерам, то Депо нам нужно будет захватить как главную вражескую базу. Но при первом посещении локации делать это бесполезно, бандиты снова появятся на своих местах. Лучше вступать в этот конфликт уже после посещения Тёмной долины.

Прозрачный (техник бандитов)

Задание: Найти 3 флешки

1 - Покупаем наводку у торговца Зуба / Борова / Васяна за 1500 р, тайник "Труп на свалке" на восточной куче. "Флэшка с данными о системе защиты от пси-излучения".

2 - Покупаем наводку у торговца Зуба / Борова / Васяна за 1500 р, тайник "Рюкзак мертвеца" на северо-востоке локации. "Флэшка с данными о замкнутой системе дыхания".

3 - Лежит в том подвале, где очнёмся после кражи. "Флэшка с данными об усиленном армейском бронежилете".

Только бандитский техник может прокачивать комбинезон «Сева».

Зуб (торговец бандитов)

Наводки на тайники (идентичны наводкам Васяна).

Йога (лидер бандитов)

Задание: Убрать Сталкера по кличке Авоська - 1000 р.

Задание: Убрать Контрабандистов и диггеров - 2000 р.

Задание: Захватить Барахолку вместе с бандитами - 1000 р.

Вступление в группировку - 2000 р, 10 гранат.

Задание: Уничтожить базу нейтралов - 30000 р, гранатомёт Бульдог-6, пулемёт ГП37 , снаряды, патроны.

Лидеры бандитских групп

Вернуть: Бандитский "Чейзер 13" – 500 р.

Вернуть: Модифицированный ствол – 1500 р.

Вернуть: Водка "Казаки 2" – 200 р.

Мини игра «Убей ворону»

Неподалёку от бара. Цель – отстреливать воронов. Режимы:

Тренировка - стрельба без награды.

На деньги - указываем количество ворон, время, награду. Если справимся, заберём двойную сумму.

На время - нужно убивать ворон до окончания времени, бандиты будут нам аплодировать.

Секрет. Убив всех бандитов в депо, спускаемся в магазин "Барыга" в южной части здания, через решетчатую дверь входим в подвал, в сундуке на ящиках найдём 2 артефакта: "Лунный свет" и "Ночная звезда" .

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт" . 12. ЧАЭС .
Оружие . Артефакты . Карты . Чит коды . Вопросы - ответы .
Моды (фанатские модификации) .

Представляем вашему вниманию прохождение игры Stalker Clear Sky . Данное пишется в реальном времени и помещается на сайт в режиме онлайн. Новые территории, новые враги и оружие – вас ожидаем много нового и неразгаданного в мире игры. Обновился и движок Stalker’a, теперь это X-Ray 1.5 с поддержкой DirectX 10. Мы постараемся сделать так, чтобы пройти Сталкер Чистое Небо вы смогли без проблем и затруднений. Прохождение писались с патчем версии 1.5.03 (), поэтому могут быть легкие расхождения. Также игра до сих пор страдает багами и разными ошибками.

Сталкер Чистое Небо прохождение
Болота
Смотрим ролик о нашем главном герое. Вот коротко его описание: наш гг ведет группу ученых и неожиданно случается выброс. Мы, конечно же, выжили. После ролика наблюдает скриптовую сценку. Здесь нам удивляются и задают вопрос - как мы все-таки выжили после выброса.


После некоторого времени управление попадает к нам. Осмотритесь, залезьте в инвентарь, проверьте - все ли вещи на месте. Если все ок, то можем выполнять наше первое задание – поговорить с барменом. Открыв наш ПДА/КПК (можно кнопкой P) увидим карту и красную точку. Именно туда нам нужно идти (спускайтесь по лестнице и направо). После разговора с барменом нам дадут новое задание – поговорить с Лебедевым (главным на болоте). Следуйте на первый этаж здания во вторую комнату.

Разговариваем с Лебедевым и тут неожиданно случается нападение на форпост. Нас просят помочь, а мы и не против. Выходим из дома и следуем к красному кружку. Здесь нам выдадут наше первое оружие (пистолет и дробовик) и патроны. Персонаж за стойкой – Суслов, теперь уже наш торговец.
Бежим к форпосту (к воротам). Разговариваем с охранником и нажимаем, что мы готовы. Нам завязывают глаза, чтобы не видеть дорогу, т.к. она секретная. Мы оказываемся посреди болота. Куда не глянь – трава и вода. Следуем за желтой стрелкой. Идем по острову вверх. Берем болт в руки и кидаем вперед, чтобы быть уверенными, что дорога безопасна и аномалий нет. Когда расстояние до вышки будет видимым – берем в руки дробовик и убиваем вокруг монстров. Обыскивайте тела павших союзников. После окончания задания произойдет не очень хорошая вещь – выброс. На этот раз он не вовремя, зато мы опять выжили и возродились в той же комнате, что и в начале игры. Идем к Лебедеву за объяснительной и соглашаемся на помощь. Теперь зайдем к Суслову за наградой.

прохождение Stalker Чистое Небо

Наша текущая цель – отправиться с проводником на болота. Идем к заднему двору нашего поселения (или ориентируйтесь по красному кружку) и разговариваем с проводником. Соглашаемся и теперь нас ведут с закрытыми глазами на болото. Берем в руки ружье и бежим (зажимаем клавишу X) к рыбацкому хутору, чтобы успеть помочь нашим от нападения отряда вражеской группировки.

Вполне возможно, что у вас будет другое задание, например, зачистить вышку или помочь отбиться от врагов в другом месте. Смысл один – выполнить цель - усилить присутствие ”Чистого Неба” на болотах. А для этого нужно выполнить одно из действий: захватить какую-то точку (насосную станцию, смотровую вышку), помочь от нападения группировки ”Ренегаты” или уничтожить противника. Чем больше целей выполните, тем больше будет награда и сила нашей группировки. Можно только помочь напарникам отбиться от врагов и сразу на базу, но получите мало, да и трофеи никто не отменял. Деньги в игре очень нужны, без них туго.

Важно! Чтобы вернуться на базу ”Чистого Неба” нужно поговорить с проводником (отмечается синим кружком на карте), который находится в каждой захваченной точке. Чтобы покуинуть базу ”Чистого Неба” нужно также поговорить с проводником на заднем дворе.

По возвращении на базу ”Чистого Неба” поговорите с Сусловым (торговец) и он выдаст вам награду за подвиги. Как только выполните задание по превосходству силы над ”Ренегатами” (можно посмотреть во вкладке ”Война Группировок”), вам дадут новое задание – захватить ферму, она же – главная база ”Ренегатов”.

Это интересно! На базе ”Чистого Неба” есть улучшение оружия. За умеренные деньги вам улучшать пистолет, дробовик, т.е. любое оружие (к некоторым усовершенствованиям нужно получить специальные флешки) и бронежилеты.

Запаситесь аптечками, бинтами, патронами к пистолету (именно пистолет хорош на начальном этапе игры, особенно если оружие улучшить) и в путь. Зачищайте ферму, аккуратно отстреливая врагов. Лучше подойти с заднего двора для эффекта неожиданности. Используйте укрытия и сможете без проблем захватить ферму. После зачистки подождите ваших союзников (удерживайте точку до прихода союзников). Когда они прибудут на базу, а вместе с ними и проводник, то задание будет выполнено. Можете телепортироваться с помощью проводника на базу за наградой (а можете приступить к следующему заданию, а потом сразу получить все награды за задания).
Теперь нужно захватить подходы к тропам (обезопасить тропы на Кордон и Агропром, захватив позиции возле них). В этом задании действовать придется не одному, а группой. Времени уйдет меньше. Зачистили базу – она теперь ваша, поздравляю!

Пришло время покидать болота и направляться на кордон к Сидоровичу (кто играл в оригинальный сталкер (Stalker: Shadow of Chernobyl или S.T.A.L.K.E.R. ), тот уже кричит от счастья встретить старого друга или наоборот). Если вы ещё не готовы совершить путешествие, то в любое другое время сможете это проделать в южном хуторе, а пока можно сходить на базу, получить награду и улучшить оружие.

Кордон
Отправиться с проводником на кордон - что мы и делаем. Оказываемся около базы солдат (пост солдат). Причем совсем одни. Нас встречает Сидорович на волне радио.

Если просто бежать через пост военных – сразу убьют из автомата. Вы спросите – Как пройти через пост военных и этот **** автомат, который всегда мочит!? Бежим за правый большой камень. Ждем, пока из автомата перестанут стрелять и объявят, что цель (т.е. вы) потеряна из виду. В этот момент быстро перемещаемся в левую сторону за другой камень или дерево. Если успеете, то можно сразу убежать от поста солдат. Если в вас попал автомат – используйте бинт, а потом аптечку, если закончилась энергия – пейте энергетик.
С базой военных пока ”покончено”. Поговорить с Сидоровичем – наша текущая цель. Идем в деревню, спускаемся в подвал и разговариваем со старым другом. Сидоровичу нужен кейс с хабаром. Для этого нам нужно встретиться со сталкерами за насыпью и поговорить с главным по базе.

По дороге вас попросят помочь сталкеры отбиться от солдат. Если сможете помочь – вперед, в случае победы на базе вас будет ждать награда.

S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky прохождение

Говорим с Валерьяном, потом с Халецким (заключенный военный), потом опять с Валерьяном. Про кейс ничего мы не узнали, но у капитана появилась идея. Нам нужно помочь уничтожить военных на элеваторе. После победы солдат засекут на АТП, куда нам нужно бежать и помогать сталкерам. Убив последнего врага, вам нужно будет вернуться обратно на базу и допросить командира военных. Халецкий, наконец-то, скажет местоположение кейса. Смотрим на карту ПДА и следуем указанию. Подходим к элеватору, огибаем его, поднимаемся по лестнице и по чердаку вперед. В конце будет лежать хабар, берите его и несите к Сидоровичу.


Он расскажет, что был у него сталкер по прозвищу Клык и покупал ламповый усилитель. У Сидоровича не было нужного кол-ва, поэтому Клык пошел на Свалку к диггерам.

Теперь наш путь лежит на территорию свалки, чтобы получить у диггеров информацию о Клыке. Лучше пройти через левый проход, который располагается прямо за насыпью с железной дорогой.

Важно! Когда перейдете на свалку, бандиты остановят вас и заберут все деньги. Так что лучше заранее потратить их на что-то нужное, а что останется – отдавайте.

Свалка
У нас забирают деньги, и мы идем дальше к месту назначения. Идти лучше по дороге, потом свернуть. На месте обыщите труп и прослушайте записать. Теперь по соседству нужно получить информацию от диггера-посланника. Когда подойдете к Васяну, получите задание убить стаю слепых собак. Залезайте на камень и ждите наступления. Отбейтесь и послушайте благодарность от напарника, который расскажет, что Клык находится сейчас в Темной долине.

Идите на нижний переход в Темную долину (обойдите гору).

прохождение игры Stalker Чистое Небо
Темная долина
В Темной долине, где располагается база группировки ”Свобода”, прием более добродушный – не отнимают деньги, на вопросы вежливо отвечают.

Когда войдете на территорию вас попросят выполнить несколько действий – выполняйте.
Солдат спросит вас о причине вашего местонахождения здесь, вы ему ответите, что ищите Клыка. Тут нам скажут, что только его труп можно найти. Лучше всего сходить на базу ”Свободы” и там все разузнать.

Интересно! Попутно вам дадут ещё одно задание (необязательное), в котором нужно будет найти погибших свободовцев.

Идем на базу ”Свободы” по дороге. Заходим внутрь и осваиваемся.

Это интересно! Обязательно послушайте разговор с Ашотом по местному радио. Это не первый и не последний случай срыва эфира.

Пришло время поговорить с комендантом. Заходите в дверь, над которой весит вывеска ”комендант”. Он попросит услугу за услугу – мы должны уничтожить пси-собаку, которая сильно досаждает базе ”Свободы”.

Нет проблем, выполним заказ. Убиваем собаку и возвращаемся к коменданту. Щукин приказывает взять патроны у Ашота, местного торговца, который обитает на втором этаже разрушенного здания. Теперь доставим боеприпасы на форпост, находящийся недалеко от главной базы. По дороге мы услышим выстрелы, наших ребят перебили, опять кто-то неизвестный. Доходим до точки, обыскиваем трупы (не забудьте подбирать новое оружие и боеприпасы – деньги всегда нужны, особенно после происшествия на Свалке) и находим КПК. Относим его обратно на базу и отдаем Чехову. Наш комендант – продажная крыса, это он всю информацию сливал. Нужно его найти и доставить живим, ну, или мертвым.

Коменданта обнаружили, он засел на ферме и не один. Нужно помочь ”Свободе” уничтожить наёмников и самого коменданта. Зачистить место не сложно, главное – не стрелять в своих. Когда убьете последнего врага, обыщите труп коменданта и вытащите КПК. Теперь нужно отнести его на базу к Чехову. Глава базы нас поблагодарит, загрузит координаты Клыка в наш КПК и предложит выполнить дополнительное задание – активировать две антенны, а потом зачистить базы наемников. Выполнять или нет – решать вам, скажу лишь одно – за все выполненное задание дают 1000 рублей.

Нам нужно идти опять на Свалку (используем верхний левый проход и оказываемся на Свалке), на этот раз у нас есть координаты Клыка на КПК.

Свалка
Подходим к поселению сталкеров. Стрелка указывает на стену, но все проще. Рядом вы увидите дверь – откройте её и заходите внутрь. Ша-дыш! Все бело. Нас накрыли бандиты: забрали все ценное (оружие, патроны, бронежилет, т.е. все) и убежали.

Это интересно! Ограбленное имущество можно вернуть. У вас в дополнительных заданиях это обязательно появиться, причем с указанием места. Неприменно загляните на второй этаж развалин и из сундука, который располагается рядом с торговцем, возьмите все бинты и аптечки, а также дополнительные патроны к пистолету. Можно даже без оружия обойтись – просто отманить двух бандитов подальше, а потом забрать вещи из ящика.

Когда очнетесь, во второй комнатке подберите все, включая КПК Клыка. Теперь нам предстоит найти тайник группы сталкеров. Для этого посетим территорию ”НИИ Агропром”.


НИИ Агропром
Вместо того, чтобы искать тайник, нам теперь нужно поговорить (достаточно просто подойти вплотную и он сам все начнет рассказывать) с командиром блокпоста. Он скажет, что монстры совсем озверели и что жизнь вообще плохая. Нам нужно добраться до базы ”Долга”, в качестве подкрепления с нами идет маленькая группа бойцов. Одного по дороге утащит кроссовер (нет, не автомобиль, монстр в игре так называется). Потом придется отбиться от 3 монстров.

Шеф будет ждать нас на 3 этаже. Он поможет нам, но если мы поможем ему (это вам не Санта Барбара) – нужно затопить подземелье. В этом нам поможет сержант Наливайко (хорошо ассоциируется с водой). Наша задача – следовать к подземелью, отразить атаку монстров и спуститься вниз. Рекомендую обзавестись дробовиков и патронами к нему, чтобы было чем отбиваться в ближнем бою.

Подземелье
Вскоре случиться небольшой толчок. Из-за него лопнут трубы, и струи пламени будут затруднять вам проход вперед. Идите по коридору простой змейкой, попутно отстреливая монстров, пока не доберетесь до лестницы. Поднимайтесь наверх, заберите с полки аптечки и патроны. Приготовьтесь к босс-уровню, так сказать. Когда войдете в большое помещение, появится пси-излучение, экран станет сильно трястись и заливаться краской. Появятся монстры – убейте их. Лучше всего стрелять в голову – так эффективнее.


Уничтожив всех ”плохих”, откроется решетка. Бегите туда и поворачивайте кран. Не забудьте сохраниться. Теперь бегите направо и по лестнице вниз. Поворачивайте налево и идите пока не увидите лестницу – поднимайтесь наверх. Поздравляю, вы практически выбрались из подземелья.

Поднимайтесь по лестнице и поворачивайте налево. Убейте бандитов и идите вперед. Внимательно смотрите на левую стенку. Должны увидеть круглую дырку и внизу зеленые ящики. Увидели? Отлично! Залезайте по ящикам в эту дырку, потом по лестнице наверх и попадете в комнату. В левом верхнем углу возьмите КПК Стрелка. Послушайте небольшой рассказ и спускайтесь вниз.

На большой винтовой лестнице находятся оранжевые субстанции, которые умеют направлять в вас струю огня. Мой совет такой – просто бегите по этой лестнице наверх и не оборачивайтесь. Если что – лечитесь аптечками.

Выбирайтесь наверх, окажитесь в НИИ Агропром. Наше текущее задание – поговорить с Сахаровым. Направляйтесь на Янтарь, два прохода сверху ждут вас.

прохождение Сталкер Чистое Небо
Янтарь
Проходите через дырку в заборе и тотчас начнется нападение зомби-солдат на лагерь. Нам предстоит защитить его. Нападения будут происходит со всех сторон, так что не сидите на месте, а постоянно двигайтесь по лагерю и не давайте зомби подойти близко к вашей базе. Когда убьете последнего врага, сможете спокойно поговорить с Сахаровым.

Это интересно! В лагере после нападения зомби появится проводник Васько Спортсмен, который отведет вас куда угодно (Болота, Кордон, НИИ Агропром, Свалка), но за умеренную цену.

Профессора скажет, что нам нужно достать (найти) КПК и документы, чтобы он помог нам пробраться на территорию завода. Выходим из здания и направляемся к точке. За зданием будет очень много пси-собак и обычных. Так что заранее запаситесь патронами и хорошим автоматом (желательно улучшенным). Обыщите все трупы и найдите беленький КПК. Сзади нападут зомби, так что будьте внимательны. Закидайте их гранатами. Та же ситуация по возвращении на базу. Убейте зомби и отнесите документы Сахарову.


Теперь нам нужно встретиться с отрядом Левши. Идем к точке. Ждем сигнала Сахарова и прыгаем через забор. Идем вперед, отстреливая зомби. Прорываемся в территорию комплекса. Пролезаем через забор и получаем приказ – защищать сталкеров, используя крышу. Нужно продержаться больше 3 минут, убивая зомби со всех сторон, но особое внимание стоит уделять крыше, где находятся ваши напарники. Вы продержались, клапан закрыт, все ок. Теперь нужно переходит в Рыжий Лес – новую локацию игры Сталкер Чистое Небо.

Рыжий Лес
Как только перейдете в новую территорию, вам нужно будет догнать Стрелка. Правда, не спешите этого делать. Около моста вас будет ждать засада – убейте всех виновников этого ”торжества”. Стрелок убежал и следом взорвал за собой проход. Теперь погоню вести бессмысленно. Нужно проложить путь через Лиманск.
Нашим требуется помощь - бежим на сигнал SOS. В одном из трупов находим КПК и забираем себе. Получаем следующее задание. Нужно найти проход в аномальную зону. На КПК погибшей группы были заметки о пути через Рыжий лес. В глубине этого леса находится пространственная аномалия, которая ведет к старому каперу на опушке. Именно там и живет Лесник. Необходимо найти проход к аномалии.
Следуя указанной точки, мы доберемся до маленького лагеря, где будет проводник. Он сможет отвести нас куда угодно, имейте это в виду, т.к. из Лиманска дороги назад не будет.

Идем к аномальной зоне, которую охраняют мутанты (собаки, пси-собаки, снорки). По дороге будет очень много врагов, поэтому используйте автомат и фонарь, а если есть прибор ночного видения (улучшение бронежилета), то и его тоже. Забирайтесь на танк, пройдите по дулу вперед и прыгайте в аномальный шар. Окажитесь в другом месте, поговорите с Лесником. Он находится в кирпичном здании, на втором этаже, за дверью. Лифт не работает, поэтому пользуемся лестницей.
“Здорова, живая душа”, – вот таким высказыванием встретит нас Лесник. Он расскажет про Лиманск и Рыжий лес, а также попросит сходить на Военные склады, чтобы поймать более четкий сигнал сталкеров из Лиманска. Переходим через блокпост (в ящике лежит много патронов, можете пополнить свой рюкзак) на новую территорию.

Stalker Clear Sky прохождение
Военные склады
Говорим с командиром блокпоста. Он расскажет о том, что военных в этой зоне больше нет, всех перебили, и что выжившие вынуждены прятаться как крысы, т.к. барьер сдерживать некому. Нам нужно встретиться с наемниками в деревне. Идем вниз по карте, разговариваем с охранником. Послушаем историю о богатом заказчике с самых верхов, о пропаже сталкеров и о существе, которое утащило напарника. Теперь нам предстоит убить кровососа (достаточно двух рожков автомата), а после залезть на вышку для принятия хорошего сигнала.


Радиосообщение от пропавшей группы наемников получено и его содержание по радиоканалу КПК получил Лесник. Необходимо вернуться к нему за дальнейшими инструкциями.

После разговора с Лесником, узнаем, что нам нужно найти артефакт Компас, который находится у бандитов. Идем вперед, огибаем забор, уничтожаем бандитов, которые охраняют вход в шахту, и проходим вперед. Убиваем всех “жителей”, забираем артефакт с полочки и несем его обратно Леснику (в качестве награды он вам даст улучшенный Винтарь-ВС). Теперь нужно достать передатчик, который находится на военных складах.

На территории складов нужно поговорить с наемником, который находится слева внизу карты.

Продолжение следует...

Обсудить прохождение Stalker Clear Sky можно на форуме - .

Обычный день в Зоне - аномалии, готовые уничтожить все, что их коснется, чернобыльский пес во время трапезы, группа ученых, ведомая опытным сталкером. Ботаны, бормочущие про выброс через 2 месяца и 4 дня и про коэффициенты. Но лишь гнетущее чувство опасности... Чувства усиливаются при виде бегущих в порыве страха животных... Быть беде...Сталкер взглянул прямо перед собой и увидел выброс - стена кровавого цвета, несущая смерть всему живому...

Вечер... Полуразрушеный дом и 2 военных ведущие неспешный разговор о чудом выжившем сталкере. Жизненные показатели в норме, но с мозгом что то не ладно. Выброс оставил неизгладимую печать на этом человеке.

Очнувшись, вы увидите перед собой Лебедева, который расскажет Вам, что Вы чудом выжили после выброса и что спасли Вас от смерти случайно проходившие мимо сталкеры...

Заглянув в список ваших заданий (по умолчанию клавиша P) увидите задание пообщаться с Барменом, положение которого отображается на мини-карте. Бармен расскажет Вам, что Вы находитесь черт знает где среди болот, на черт знает какой базе, поведает он и о главных людях на базе, и о жизни своей нелегкой... Речевой поток общительного персонажа вовремя прервет голос Лебедева, который попросит Вас явиться к нему "на ковер".

Лебедев расскажет Вам о группировке "Чистое небо", в основе которой лежит одна из отличительных особенностей человека - любознательность. По словам Лебедева, участниками группировки руководит не жажда наживы, а желание изучить Зону, понять законы, по которым она существует. Чтобы им не мешали, базу и само существование "Чистого неба" держат в секрете, а если же вас выведут за пределы болот, то раскроют существование базы. Лебедеву гораздо выгоднее оставить вас здесь, что бы использовать как бесплатную рабочую силу...

"Чистое небо" будет "преследовать" Вас, а временами даже помогать в течение всего прохождения Stalker Clear Sky.

"Абсолютно неожиданно" форпост просит помощи, а Вы как раз свободны. К великому сожалению Лебедева от вас, невооруженного, толку мало, так что придется выдать чуть-чуть обмундирования из закромов родины. Для доступа к этим закромам необходимо найти торговца Суслова.

От Суслова много информации не получишь - выдаст обмундирование и вперед. Так что у нас тут - пистолет, обрез, патроны - это понятно. Аптечка, бинт - ими можно подлатать себя в полевых условиях. Причем аптечка может восстановить здоровье, а бинт пригоден для остановки кровотечения. Ага, детектор, не самая лучшая модель, а точнее худшая, но и с помощью него артефакт найти можно. Именно с помощью него необходимо искать артефакты во время прохождения игры Stalker Clear Sky.

Теперь к проводнику, который поинтересуется - готовы ли вы идти в путь? Лучшим ответом станет согласие.

ЗАЩИТИТЬ ФОРПОСТ

Прибыв на место, вы обнаружите, что вы абсолютно одни. На связь выйдет Лебедев, и даст немного информации по аномалиям и болтам. К его советам лучше прислушаться. Самое время попрактиковаться в работе с детектором, который необходим для прохождения игры Stalker Чистое Небо. Для этого его надо достать (по умолчанию O), чем чаще его писк, тем ближе вы к артефакту, главное - не перестараться и не влететь с разбегу в аномалию, хотя артефакт может просто располагаться за ней. Первой Вашей добычей станет артефакт "Медуза".

Местность кишит аномалиями, поэтому дабы избежать соприкосновения с ними потребуется осторожность и внимательность. Ваша цель - вышка, заметна с большого расстояния. На сталкеров на форпосте напали кабаны, которых лучше всего сразу убить. На вышку залезть стоит, но от выброса Вас это не спасет.

Вновь полуразрушенная комната и задание поговорить с Лебедевым. Петля затягивается... Лебедев проявит чудеса логики и расскажет, что Вы опять выжили после выброса, и о том, что Вы обрели способность выдерживать выброс, но после каждого Ваша нервная система угасает, и если Вы не выясните, что происходит с Зоной и не остановите это, то жить Вам осталось недолго.(если в дальнейшем вы попадете в выброс - вам конец, так что надо от них прятаться).

По версии Лебедева, кто то проник за выжигатель мозгов - часть Зоны, в которой пребывание человека было невозможно. Было... Единственная зацепка в том, что недавно у торговца Сидоровича на локации Кордон интересовались специфическими деталями. Ваша задача - разобраться в происходящем, но прежде всего необходимо помочь "Чистому небу" укрепить свои позиции на болотах. Именно в этом вы поможете в следующем задании.

При выходе вы встретите сталкера Шустрого, который расскажет вам о ситуации на Болотах и о новых возможностях, которые появились в КПК. КПК сильно упростит прохождение Stalker Чистое Небо, обеспечив вас информацией о местоположении противников, мутантов, тайников, статистике и сохранит все диалоги.

Вы получили ваше первое задание, но спешить не стоит. Если вы зайдете к торговцу, то после выслушивания его философского восприятия торговли. Можете сходить к местному "Кулибину", который даст Вам задания на поиски флэшек, и у которого вы сможете значительно улучшить оружие и броню. Кроме того во время прохождения Сталкер Clear Sky броня и оружие будут быстро изнашиваться, поэтому их необходимо чинить у таких мастеров, как Новиков.

Новиков (он же "Кулибин") попросит Вас найти 3 флэшки с данными об улучшении Гадюк. Две из них даются торговцем в качестве награды за выполнение поручений типа "подай - принеси". Третья находится в тайнике на болоте, координаты которого можно найти у одного из трупов.

Рекомендую не продавать "Медузу", которая станет "противовесом" для радиационных артефактов и не улучшать ружье: ибо толку мало. Артефакты, со свойствами "Медузы" очень нужны для прохождения игры Сталкер Чистое небо, поскольку обеспечивают компенсацию радиации, которые генерируют другие артефакты.

УСИЛИТЬ ПОЗИЦИИ "ЧИСТОГО НЕБА" НА БОЛОТАХ

После всех модификаций можете приступать к выполнению заданий. Немного о обстановке на Болоте.

Основные силы группировки "Чистое Небо" находятся в Рыбацком Хуторе, из которого постоянно будут доноситься призывы о помощи, на первый из которых желательно ответить. В первый раз Хутор атакуют Ренегаты и местная фауна. После эпического сражения за свободу "Чистого неба" у вас на карте появятся задания по захвату ключевых точек. В каком порядке вы будете это делать, зависит от вас, на прохождение игры Сталкер Чистое Небо это сильно не повлияет. Но чем в большем количестве боев вы примете участие, тем лучше, поскольку помощь оплачиваемая.

Также вас будут просить приносить предметы, что будет оплачено в денежном, а временами и информационном (флэшки) эквиваленте.

  • На насосной станции может находиться Гадюка 5 (либо у противника, либо на столе)
  • На смотровой вышке (на самом верху) находится снайперский прицел
  • В старой церкви множество патронов и аптечек (большинство в ящиках)
  • На "Сгоревшей деревне" в сгоревшем доме есть аномалии "жарка". В центре развалин находится печь, возле которой и лежит артефакт. Но что бы его достать понадобиться антирадин. И не забудьте сохраниться, прежде чем лезть в пекло.

После того, как группировка "Чистое небо" укрепит свои позиции на болотах, необходимо будет уничтожить основную базу "Ренегатов" на механическом дворе (ферма).

Для бойцов "Чистого неба" характерно непостоянство: то ждут вашей команды к атаке, то лезут "грудью на амбразуру", пока вы еще находитесь в другой части карты. Лучшим решением, будет сразу добраться до двора и ждать, пока прибудет подкрепление. Хотя и бойцы на ферме неумелые, но берут количеством, посему придется хитрить, если решите справиться в одиночку.

После зачистки Вас отблагодарят в денежном эквиваленте и дадут броню "Чистое Небо", которую тут же можно улучшить у местного Кулибина. Броня весьма неплохая и пригодится для прохождения игры Stalker Чистое Небо.

За механизаторским двором также находится парочка "жарких" мест, в которых лежит артефакт.

На восток от механизаторского двора протянуты линии электропередач, под которыми вдалеке аномалии и артефакт.

Что бы окончательно уничтожить Ренегатов, необходимо зачистить тропы, ведущие на Болото. Зачистку можно сделать и в одиночку, а можно и подождать, пока это за Вас сделает "Чистое небо". На этом основное прохождение Сталкер Чистое Небо закончено. Но есть еще чем заняться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СБОР АРТЕФАКТОВ, СЕКРЕТЫ ЛОКАЦИИ

У одного сталкера на базе "Чистого Неба" есть задание по поиску хорошего артефакта "Каменный цветок", награда за поиск которого будет весьма невелика, но ведь можно и не отдавать.

Также Вас могут попросить вернуть утраченное оружие - АКМ 74, которое находится на северо-западе карты. Лучшей отправной точкой станет локация Ферма (Механизаторский двор), по дороге от которой Вы наткнетесь на лагерь бандитов. Перед выходом убедитесь в наличии антирадина (водка тоже пойдет), аптечек. Добравшись до места хранения АК, обнаружите лагерь, в котором обосновались бандиты, некоторые из которых будут стоять рядом с очень взрывоопасной бочкой.

Дальнейшее прохождение игры Сталкер Clear Sky будет значительно проще, если использовать такие возможности.

Теперь Вам необходимо двигаться на северо-восток, Дойдя до забора, ищите маленький разрыв в нем (ищите в версиях позже 1.5.04), фото положения разрыва показано на рисунке.

Пройдя в разрыв в заборе, двигайтесь в направлении разрушенного моста, под мостом найдете вагоны, под правым розовым находится вход в землянку.

Кроме лопаты и костра, вы найдете детектор Велес под матрасом (что бы его взять необходимо низко присесть), после чего сразу же найдете артефакт Грави.

Дальнейшее прохождение игры Stalker Clear Sky поведет вас на север, где находится чудесное магическое оружие, которое убивает насмерть с расстояния в 100 метров и имя которому ВИНТАРЬ. Сие оружие требует ремонта за 9600 и патронов, которые не найдете в ближайшее время (когда найдете, тогда и чините), но могущество его неоспоримо. Чтобы найти его, необходимо добраться до поезда, навеки застывшего на рельсах, и пройти в громадную дыру между вагонами, возле которой находится аномалия: посмотрите внимательно на земле среди растительности, на расстоянии около 5 метров от аномалии.

Разбил статью на главы:

1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру - на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались . Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта "Лунный свет" в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии " " лежит "Ночная звезда".
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты "Огненый шар" и "Мамины бусы", и в той же локацииДва "Ломтя мяса" в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии - в одной из них "Ночная звезда".
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт "Батарейка", есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда... вот, ток мне там попалась "Ночная звезда"
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок... стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта...какие - не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту - получите его. Со снорками и собаками достаточно просто - опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.

2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки - тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание - захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов. Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова!!!

3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД - убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно!!! Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки "полный трындец" переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до ~1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется "бульдог" с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ

4 Разное
а) "Падать с минимальными повреждениями", падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго - вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры - можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на "спринт" и соскользнуть с крыши - урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик "Сева" (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам - скидывайте всё левое оружие на базе Свободы - там его...опой кушай - и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова - продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ - выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.

Удачи вам СТАЛКЕРЫ в изучении ЗОНЫ!!!