Шведская ветка в World of Tanks: разбор полетов. САУ

Шведская техника добавлена в World of tanks в обновлении 9.17. Эта техника разделена на две ветки развития, в одну вошли легкие, средние и тяжелые танки, в другую - ПТ САУ.

Ветка развития шведских танков в WoT

Шведская ветка танков в World of tanks отличается особым разнообразием.

3десь представлены:

  • легкий танк с очень необычным корпусом Strv m/40L (3 уровень)
  • средний танк Strv 74 с отличным орудием (6 уровень)
  • Leo - очень быстрый СТ, вооруженный орудием с огромной альфой (7 уровень)
  • тяжелый танк Emil I с магазинным заряжанием (8 уровень)
  • Emil II - шведская версия франкского AMX 50-120 (9 уровень)
  • топовый ТТ Kranvagn - с барабанным заряжанием

Дерево развития танков Швеции

Вид дерева развития танков и ПТ САУ Швеции показан на рисунке.

Шведская ветка ПТ САУ

Шведские противотанковые самоходки 2 - 7 уровней - это классически ПТ САУ в World of tanks с хорошим орудием и не лучшей живучестью. Начиная с 8 уровня расположены машины с совершенно новой особенностью - осадным режимом. Шведские ПТ САУ 8-10 уровней могут переходить в особый осадный режим - предназначенный для ведения огня по противникам. Для перемещения предназначен походный режим.

Состав шведской ветки ПТ САУ ветки

  1. STRV FM/21 (танк первого уровня)
  2. Pvlvv fm/42
  3. Ikv 72
  4. Sav m/43
  5. Ikv 103
  6. Ikv 65 Alt II
  7. Ikv 90 Typ B
  8. UDES 03 первая самоходка с осадным режимом
  9. Strv 103-0
  10. Strv 103B топовая шведская ПТ САУ

Landsverk sav m/43
Единственное САУ, находившееся на вооружении Королевской Армии Швеции в годы Второй Мировой войны. Всего было выпущено 36 штук этой самоходки, поставленных армии в 1944-47 годах. На службе они находились до 1973 года.

Этот текст посвящен ветке шведских ПТ-САУ. Разбор ветки танков был зделан .

Как я понимаю, разработчики Wargaming перед созданием шведской ветки (веток) столкнулись с дилемой - делать одну, но логичную или две, но при этом интенсивно высосав девайсы из пальца.

Логичная шведская танковая ветка могла бы выглядеть следующим образом:

#1 strv fm/21-29
#2 strv m/38 плюс прем strv m/40K
#3 strv m/41

В реале разработчики поместили strv m/40K на третий уровень, а от strv m/41 отказались. Глупость тут вот в чем. m/40К имел кардинальное отличие от m/38 - лобовой бронелист толщиной 50 мм. Ну и мотор чуть чуть помощнее. Все остальное у этих танков было идентично. А вот m/41 при таком же вооружении, несколько больше (то есть, у него ХП сразу становится больше) и имел лобовой бронелист в 50мм в базовой модификации, как апгрейд. Именно поэтому m/41K как прем третьего уровня смотрится куда логичнее. Далее:

Уровни ##4-6 разработчики отработали на твердую "пятерку":

#4 Landsverk Lago - этот опытный танк, созданный в 1939 году по заказу Венгрии, на самом деле идеальный кандидат на четвертый уровень.
#5 strv m/42 - "мини КВ", основной танк Швеции во Время Второй мировой и Корейской войн
#6 strv 74 - результат глубокой модернизации strv m/42. Правда с ним не все так просто. Судя по всему - он будет самым слабовооруженным СТ шестого уровня в игре.

На #7-9 нужно было ставить комбинацию из strv 82-83 и strv 101-102 (в девичестве эти танки были британскими "Центурионами" разных серий, поставленными в Швецию в 1952-53 годах) и двух модификаций "Шведского танка" strv 103 - 0 и В, а на #10 ставить проект strv 2000, работы по которому велись в Швеции, начиная с конца 50-х до конца 70-х. Было предложено несколько вариантов, от всех из них отказались исключительно в виду слишком большой цены.

Landsverk strv 103
Вероятно, самый необычный танк в истории мирового танкостроения, строившийся серией. Шок в мировых военных и околовоеных кругах, вызванный его появлением хорошо характеризует тот факт, что 21 марта 1963 года, когда Шведское правительство издало меморандум с сообщением о принятии на вооружение нового танка, министр обороны США Роберт МакНамара немедленно передал его теткст президенту Кеннеди, а тот потребовал от ЦРУ предоставить максимально возможную информацию о новинке. МакНамара в те дни высказывал сомнения в конкурентоспособности этого танка по сравнению с американской новинкой M60. Всего было выпущено 335 штук этого танка, прослуживших в шведской армии с 1966 по середину 90х.

Можно обойтись без strv 2000, но тогда сдвинуть два str 103 на одну позицию вверх (то есть, на теже позиции, где сейчас они стоят в официальной шведской ветке ПТ-САУ).

Вместо этого разработчики поставили на #7 гипотетический танк, созданный на основе эскизов перспективного 30-тонного шведского танка, работы над которым велись в 1945-47 годах и все работы над которым были свернуты в виду того, что шведским инженерам удалось ознакомиться с образцами танков союзников и они сделали разумный вывод, что все их наброски излишне архаичны. Кстати, подобная история случилась и с французским ARl 42, работы над которым велись французскими танкоконструкторами в тайне, начиная с 1942 года, но когда в 1944 Леклерку показали чертеж нового танка, то он выразился примерно следующим образом - "Такого дерьма нам американцы совершенно бесплатно дадут столько, сколько мы попросим, разработайте что нибудь новое", Так родился ARL 44.

В любом случае, то, что предлагали тогдашние разработчики из Landsverk явно на 7-ой уровень не тянуло. А на 8-10 уровни пацаны из Wargaming засунули еще три абсолютно гипотетических танка, разработанных на основе чертежей первых набросков по теме EMIL, которую вел Стив Бреге, будущий создатель str 103. Что интересно, на первом этапе работ (1949-53) КБ в котором работал Бреге рассматривали кучу разных вариантов, вплоть до макси AMC 13 с 105-мм пушкой в качающейся башне.

Landsverk Pvkv m/43
Противотанковое САУ, созданное на шасси среднего танка Strv m/42. Вооружалось 75 мм пушкой с длиной ствола 50,5 кал, что позволяло придвать снаряду скорость в полтора раза большую, чем у 28-калиберного орудия танка m/42, имевшего тот же калибр. Также имело лобовую броню 80мм. Заказ на проектирование поступил в 1942 году, но в части эти ПТ-САУ пошли только в 1946 году. Всего было выпущено 87 штук. На вооружении эта ПТ-САУ находилось до 1995 года. До 1953 года, когда Швеция получила "Центурионы" pvkv m/43 был единственным шведским боевым девайсом, способным противостоять основным танкам США, Великобритании и СССР.

А куда же делись Центурионы и strv 103 ? Ну про "англичан" вообще забыли. А зря! А 103 засунули в ветку шведских ПТ-САУ. Выкрутились. Но с точки зрения маркетинга допустили колосаальный прокол. Люди хотели шведскую ветку, чтобы погонять на легендарных шведских танках, а не просто шоб було. И вот теперь, да, геймеры будут прокачивать ветку ПТ-САУ, но какой интерес прокачивать абсолютно нереалистичных танков с 7 по 10 уровни я так и не понял.

Да и с премом они жестко лоханулись. Танка strv m/52 никогда не существовало даже в проекте. Была идея военных поставить башню от AMX 13 на strv m/42. Инженеры Landsverk очень быстро сделали вывод, что погонный диаметр башни французского танка заметно больше, чем погонный диаметр башни strv m/42, причем настолько больше, что чтобы ее установить, нужен будет другой корпус (корпус m/42 был очень узким, всего 236 см), в связи с чем предложенная модификация не возможна в принципе.

И вот Wargaming предлагает этот, ну очень гипотетический танк. Зачем?

Ладно. Переходим к основной теме статьи - САУ. Здесь, как и в ветке танков, мы видим и правильные решения и откровенный бред. Благодаря тому, что, оскопив линейку танков, разработчики перекинули в ветку ПТ-САУ strv 103, причем на самые высокие уровни: 9 и 10. На этих уровнях разработчики поместили strv 103-0 и strv 103-B и это решение именно для формирования ветки ПТ-САУ действительно, единственно возможное.

А что ниже?

А вот тут интересно. Дело в том, что Швеция никогда не была достаточно богатой и промышленно мощной страной, чтобы иметь большой парк разных самоходок, но кое что интересное они все таки сумели создать.

Вероятно, самый яркий образчик шведского пт-сау-строительства это Sav m/43 - штурмовое орудие с 105 мм полевой пушкой длиной 21 кал., построенное в конце Второй Мировой войны серией в 36 штук на базе легкого танка strv m/41. Чем она хороша для WoT, так это возможностью прокачивать несколько видов орудий. Несмотря на то, что в серии она была с указанной выше 105 мм пушкой, также рассматривались варианты с 75 танковым орудием и несколькими вариантами гаубиц.

Разработчики Wargaming поставили Sav m/43 на #4 уровень. И это тоже правильное решение. Но оно едва ли не единственноЕ правильное.

Разберем ветку с самого начала. На #2 уровне стоит экспериментальная ПТ-САУ pvlvv fm/42, которая якобы была создана в 1942 году на базе танка strv m/38-40 и вооружалась или 20 мм зенитным автоматом Marsden или 37 мм противотанковой пушкой Bofors.

pvlvv m/42
Первая шведская ЗСУ, которую разработчики WarGaming вставили в линейку шведский САУ на второй уровень, видимо, просто по насущной необходимости.

Вроде бы неплохое решение для #2 уровня, но вся проблема в том, что а.) я не думаю, что это устройство можно считать ПТ-САУ, так как не было ни малейшего смысла в 1942 году разрабатывать ПТ-САУ с пушкой калибром 37 мм и надо четко признать, что это была ЗСУ, которую да, разработчики засунули в линейку ПТ-САУ, так как ее орудия на самом деле смогут бороться с танками второго уровня.

Вторая проблема - а кто нибудь пробовал искать упоминания об этом девайсе в Сети? Я попробовал. Первые пять страниц выдачи гугла дают ссылки исключительно в контексте WoT, а единственная фотография также расположена в статье, посвященной шведской ветке. Так что - то ли была эта САУ в реале, то ли нет непонятно. Как бы ее тоже разработчики из Минска не выдумали. В конце концов при обороте компании в несколько десятков миллионов долларов в год нарисовать аутентичную времени картинку несложно.

Ikv 72
Легкая САУ поддержки пехоты, созданная в начале 50х. При массе 8 тонн, имела противопульное бронирование 8-15 мм и двигатель мощностью 145 л.с.. Вооружалась 75 мм танковой пушкой, аналогичной той, что была установлена на strv m/42. Всего было выпущено 36 штук. В 1956 году началось перевооружение 105 мм гаубицей. Модернизированные Ikv 72 получили наименование Ikv 102

На #3 уровне СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО стоит Ikv 72. Тут история интересная. Еще во время войны встал вопрос огневой поддержки мотострелковых частей, для чего началась разработка штурмового орудия Sav m/43. Однако, 105 мм полевое орудие, установленное на этой САУ было не очень эффективно против современных танков. Было предложено несколько вариантов легких САУ, в том числе fm/49, представлявшая собой 6-тонную танкетку, вооруженную 2 120 мм мортирамии (или минометами). Также был проект компании Bofors, сумевшей установить на шасси strv m/42 120мм морскую универсальную пушку, которой впоследствии были оснащемы несколько шведских эсминцев послевоенной постройки.

В итоге была почти с нуля создана штурмовая САУ lkv 72, имевшая вес всего 8 тонн (такой же как и sav m/43) и вооружавшаяся танковым орудием, аналогичным тому, что ставился на strv m/42. Шасси было сконструировано с нуля. Бронирование было установлено противопульное 8-15 мм. В движение девайс приводился 145 сильным двигателем Ford V8 с жидкостным охлаждением. Первая партия в 10 штук была поставлена в войска в 1953 году. Сразу же был сделан следующий заказ на 26 штук. "Спрос" на САУ был таков, что в 1956-57 годах несколько strv m/42 еще не прошедших модернизацию в str 73 были переквалифицированы в САУ поддержки пехоты, перекрашены и получили новое наименование Ikv 73. В 1956-58 годах произошло перевооружение Ikv 72 105 мм гаубицами. Тогда же была разработана новая модификация этой гаубицы - Ikv 103, отличавшаяся от Ikv 102 двигательной установкой. Пламенным сердцем новинки стал четырехцилиндоровый двигатель Saab SFA42 с воздушным охлаждением мощностью 150 л.с.. Вояки на радостях заказали сразу 81 штуку новинки.

Ikv 102 или ikv 103
Самая массовая послевоенная шведская самоходка. Вооружалась 105 мм гаубицей и использовалась непосредственно в пехотных бригадах шведской армии. Всего САУ этих двух моделей, различавшихся только двигателем на вооружении Королевской Армии в 1953-60 годах поступило 118 штук.

Ikv 102 и Ikv 103 служили в шведской армии до 1984-86 годов, впоследствии их шасси были использованы для производства бронетранспортеров Pvrbv 551 и Lvrbv 701, находящихся на вооружении шведской армии по сию пору.

Как распорядились этими САУ разработчики WarGaming ? Ни за что не догадаетесь. Ikv 72 поставили на #3 уровень, а Ikv 102 на #5. Что вызывает вопросы. Но еще большие вопросы вызывает отсутствие как такого еще одного интересного шведского САУ - истребителя танков Pvkv m/43. История его создания хорошо иллюстрирует почему Россия всегда живет по принципу "Догнать и перегнать". Еще осенью 1942 года военные, получив информацию по танковым боям лета 1942 года на Восточном фронте пришли к неутешительному выводу - суперновинка strv m/42, который даже еще и не начал поступать в войска совершенно безсилен в противостоянии с советскими тяжелыми танками. Да и с перспективными немецкими тоже. И нужно что то делать. Этим что то стал проект ПТ-САУ на базе все того же strv m/42 на которую установили новейшую противотанковую пушку Bofors калибром 75 мм и длиной ствола 50,5 кал. Скорость снаряда, выпущенного из такой пушки достигала почти 900 м/сек, что в полтора раза превышало скорость снаряда орудия установленного на strv m/42. Еще одной особенностью САУ стала лобовая броня толщиной 80мм. Никогда ранее на шведские танки такая толстая броня не ставилась.

Pvkv m/43 был построен в 81 экземпляре и поступил в войска в 1946-48 годах. У танка была проблема - двигатель от strv m/42 - Volvo A8B. Был он несколько капризным и ненадежным. В итоге, в 1963 году была проведена ремоторизация, во время которой дивжок был заменен на 2 Scania-Vabis type L 603/3 мощностью по 162 л.с. каждый. Как ни странно - в скорости (45 км/ч) САУ не потеряло. ПТ-САУ pvkv m/43 до появления в Шведской армии "центурионов" были единственными возможными противниками современных им основных боевых танков в армиях СССР, США и Англии.

И знаете, что самое интересное? pvkv m/43 НЕТ в шведской ветки Wargaming. Ну вот нет и все. Вместо нее, на законном #5 левеле сидит ikv 102, что совершенно не имеет ни малейшего смысла. Абсурдность этого решения в том, что ikv 102 имела такое же вооружение, как sav m/43 (поставленное на законный #4 уровень), но не имела той бронезащиты, как предшественник и, следовательно, должно находится на #3, где находится собственно ikv 72. А на #5 надо ставить pvkv m/43.

UDES 03
UDES - название не танка, а программы разработки перспективной бронетехники для нужд шведской армии. Представлял собой более легкий нежели strv 103 танк, вооруженный 105 мм пушкой с длиной ствола 45 или 51 кал.

На #8 уровень поставили танк UDES 03. На самом деле по этой программе в 1972-73 подробно прорабатывалось два варианта - UDES 03 как облегченный (масса всего 26 тонн) вариант Strv 103 и UDES 14 - внешне напоминающий британский "Скорпион" танк с нормальной башней, с таким же вооружением и массой, как и UDES 03. UDES 03 был доведен до стадии постройки прототипа, тогда как UDES 14 остался в чертежах. Честно говоря, я не представляю насколько эффективен подобный девайс сможет сражаться с танками 7-10 уровней, с которыми он и будет сталкиваться в боях.

Landsverk Ikv 65

На #7 стоит разработка Bofors - Ikv 90, а на #6 - Landsverk Ikv 65. Оба этих САУ разрабатывались в 1960х по заказу армии с целью создания компактного истребителя танков под новейшую ПТ-пушку Bofors 90mm / 45 кал.. Они весили всего по 11 тонн и несли противотанковую броню. Landsverk разработал 6 различных вариантов подобного САУ вплоть до башенного истребителя танков. Один из них дошел до стадии создания прототипа.

Ikv 91
Третий по массовости шведский танк в 1970-80х годах. Всего выпущено 212 штук.

Однако победителем в конкурсе стал не Landsverk и не Bofors, а легкий танк Ikv 91, разработанный компанией Hägglund & Söner. Он был несколько крупнее проектов Bofors и Landsverk (масса 16 тонн), но обладал завидной подвижностью 65 км/ч) и возможностью плавать. В итоге, в 1976-78 годах шведская армия получила 212 танков этой модели, находившихся на вооружении шведской армии до 2002 года.

Поражение в конкурсе на перспективных легкий танк подкосило Landsverk, компания ушла из военногой отрасли на гражданку, занявшись производством экскаваторов, но вскоре обанкротилась была куплена Volvo.

Но вернемся к нашим баранам, блин. Нафига сперся этот Бофорс на 7-м левеле? Что мешало поставить туда вот этот самый Ikv 91 ? Да, пушка такая же, как и у Ikv 65, но наличие башни и подвижность ставят его на более высокий уровень, это же логично? Да и танк можно сделать куда детальнее, чем иллюзорный "Бофорс" ?

В общем, по моему скромному мнению, те, в Минске, кто занимается планированием веток откровенно схалтурили. Не те, кто эту муру рисует, а именно те, кто отдает приказы. Могли бы сделать конфетку, а сделали очередную "японскую ветку" ни о чем.

Уважаемые танкисты, на днях в одном из «ответах разработчиков» стало известно что в будущем в нашей

Уважаемые танкисты, на днях в одном из «ответах разработчиков» стало известно что в будущем в нашей игре будет предоставлена такая нация как Швеция. В сети уже долгое время можно наблюдать любительские ветки развития данной нации. Мы постарались и собрали свое дерево развития в которую входит 4 ветки: СТ, ТТ, ПТ, САУ. Поместить 37 танков в одну статью было бы глупо и по этому мы разделили одну большую на 4 маленькие, которые будут включать в себя по одной из веток. Но помимо 4 основных, будет еще и пятая статья о Шведских танках, а какая именно узнаете позже.

В первой части мы рассмотрим ветку тяжелых танков. Она будет состоять из трёх легких танков, четырёх средних и трёх тяжелых танков, чем и будет заканчиваться данная ветка. Просим вас заметить что данные о ттх взяты из интернет источников. В игре все данные могут быть другими. Так же уведомляем что все ветки собраны по усмотрению автора и по данным из форумов World of tanks.

1 уровень - L-5


На первом уровне Шведов будет представлять легкий танк L-5, который прекрасно вписывается в ряд с остальными танками 1 уровня. Вооружаться будет 37 мм орудием с углом склонения в -10 град вниз и +30 град вверх. Боекомплект составлял 200 снарядов, а экипаж состоял из 4-ех человек. По историческим данным первые 3 образца были оснащены 70-сильным бензиновым двигателем, и того, при 7 тоннах веса мы получаем по 10 лошадей на каждую тонну, что довольно мало, и по математическим расчетам будет разгонять наш танк максимум до 20 км/ч. Данные о бронировании не указаны ни в одном источнике, по этому мы не сможем вам предоставить точных чисел, но предположительно танк будет иметь броню схожую с бронированием танка Рено или МС-1, так как годы производства танков припадают практически на один и тот же период. В целом, танк будет медленен, но с хорошим орудием.

2 уровень - Strv fm31


Легкий 11-тонный агрегат вооруженный той же 37мм пушкой, что и его предшественник. О бронировании известно, что толщина листов колебалась от 6 до 14 мм. Можно предполагать, что 14 мм танк будет иметь в башне, так как это самая главная часть танка, ну а 6 мм будет скорее всего по бортам и в корме, что присуще практически всем танкам. Двигать наш танк с места будет 150-сильный, 12-цилиндровый двигатель Maybach, а максимальная скорость будет в пределах 35 км/ч.



3 уровень - Strv m31


В целом данный танк это тот же, Strv fm31, но с усиленной броней корпуса и башни с 6-14 до 8-24, а также другим двигателем. Теперь нас разгоняет до 42 км/ч 200-сильный двигатель Майбах. Орудие по всей видимости такое же как и предыдущих 2-ух собратьев, хотя есть вероятность что разработчики все таки всунут на 3 уровне какое-то годное орудие, так как мы теперь будем воевать и против 5 уровней, а 37 мм не очень подходят для данного дела. Но это всего лишь догадки, а мы продолжаем двигаться дальше.

4 уровень - LAGO


8,5 тонн веса и 200-сильный двигатель дают нам возможность разгоняться до 46 км/ч. Бронирование скорее всего схожее с предыдущим танком, но по историческим данным стало известно что танк мог весить и 9,6 тонн с учетом накладных листов брони, поэтому с немалой уж вероятностью мы можем увидеть один танк, как прокачиваемый, а еще один, с усиленной броней, как прем танк, но и это всего лишь догадки и домыслы.

Но опять же мы видим что нас не обделили новым орудием. Все те же 37 мм уже на 4 уровне. Думаю каждый из вас готов поспорить, что хотя бы на 4 уровне нам дадут какое нибудь нормальное и пробивное орудие.



5 уровень - Strv M42


На пятом уровне уже действительно ощущается присутствие настоящей Шведской инженерной мысли. Орудие у нас уже не 37 а целых 75мм. Бронированием на 5 уровне нас не особо и обделили: от 9 до 55 мм, но закругленный нос лба корпуса в приведёнке дает предельные 150 мм в некоторых проекциях, что не так уж и мало на 5 уровне. Для сравнения возьмите Американский шерман, так как в нем схожая ситуация с броней лба. При 22 тоннах веса и 380 л/с мы имеем удельную мощность в 17 лошадей на тонну, что позволит нам набрать наши почетные 42 км/ч. Танк должен выйти довольно играбелен и быстр, но зная разработчиков трудно предугадать, что они преподнесут нам в этот раз.







6 уровень - Strv 74


Построен на базе предшественника, но как мы можем наблюдать с другой башней, которая чем то схожа с башнями недавно добавленных американских легких танков. Бронирование от 15 до 80 мм, как мы видим то башня, имея 80 мм, будет имбовата для своего уровня ведь на 6 уровне никто не сможет ее пробивать. Вооружен 75 мм орудием, но не таким как у предшественника. Оно будет лучше по всем показателям. 170 лошадей в бензиновом двигателе будут разгонять нас до 40 км/ч.







7 уровень - 74/13


Ситуация с корпусом повторяется вновь, но башня от Французского АМХ 13 дает нам новые возможности. Изменения коснулись так же и динамики: при весе 20 тонн, мы получили 450-сильный двигатель что дает нам просто запредельные 22 лошадки на тонну веса. И теперь наша максимальная скорость будет в пределах 50-55 км/ч. Орудие скорее всего будет 90 мм. Неизвестно, будет ли оно с барабаном заряжания, но смеем предполагать что барабан все таки стоит ждать, ведь засунуть одиночное орудие в башню сконструированную под автомат заряжания не исторично. В итоге мы должны получить конкурентоспособную машину АМХ 13 75.



8 уровень - KRV 81


Из исторической справки известны лишь данные о бронировании: корпус 125/30/20, башня 165/112/112. Можно лишь догадываться какое орудие нам дадут, но из фото мы видим, что установлено 105 мм орудие, схожее с орудиями британских СТ 8 и 9 уровня. Динамика будет на среднем уровне: максималка в районе 40 км/ч, а удельная мощность около 15-18 л.с/т. В целом танк будет недалеким аналогом Британского Центуриона, и опять же, это всего лишь домыслы.







9 уровень - KRV 105


Танк будет весьма интересным и быстрым, так как при массе в 40 тонн мы имеем 550-сильный двигатель SFA, и наша максимальная скорость будет в районе 45 км/ч, что для тяжелого танка весьма неплохо. Бронирование корпуса будет 170/70/20, башня же будет иметь 170/125/30. Не стоит отбрасывать тот факт что нос может быть щучим, как это указано в некоторых исторических данных. Орудий по всей видимости будет 2, это 105 мм стоковая и 120мм топовая (по аналогии с АМХ 50 120 и АМХ 50В). Ах да, еще у нас есть отличные УВН, ну по крайней мере вниз, да да, именно вниз, 12 см вниз и 8 вверх, и кажется чуется замах французского 50 120 с его ужасным УВН вверх.







10 уровень - KRV 120


Все данные практически одинаковы с нашим предшественником, за исключением некоторых параметров. Стоковый двигатель AV-1195 имеет какие то 540 лошадок, ну а топовый уже хоть как то блещет своей мощностью, 668 лошадиных сил, но из-за повышенной массы и удлиненного корпуса мы имеем такую же динамику как и KRV-105. Бронирование также подверглось изменению. Скорее всего нос лба корпуса будет, щучим как указано на рисунке. Толщина брони башни будет составлять то ли 140, то ли 170, так как концепций танка было 2, это EMIL 1 и EMIL 2; борта башни 40 или 60, ну а корма башни 20 либо 30 мм. Корпус во лбу будет иметь либо 120 либо 145мм; борта 20 или 30, ну а корма корпуса в обеих концепциях указывает на отметку в 20 мм. В итоге мы должны получить танк схожий с АМХ 50В и АМХ 50 120, но не зная: с барабаном, или без.


Подытоживая первую часть стоит отметить, что ветка довольно интересна в прокачке, то есть каждый танк будет уникален и по своему играбельным. На низких уровнях нас ждет «37 миллиметровый марафон» а начиная с 5 уровня играть становиться интереснее, и уже подходя к топу мы видим, что танки данной ветки действительно достойны времени и сил на их исследование.

Начиная с VIII уровня, на котором расположена UDES 03, шведским ПТ-САУ доступен осадный режим. Узнать, что машина обладает этой новой механикой, можно по иконке рядом с параметром «Мобильность», а при просмотре модулей в информации о двигателе будет указано, сколько времени занимает переход в осадный режим.

Эти ПТ-САУ оснащены уникальной гидропневматической подвеской, которая позволяет им поднимать и опускать переднюю часть корпуса. Ввиду того что орудие жёстко зафиксировано на корпусе этих машин, они имеют малые углы наводки и меняют положение орудия при помощи всего корпуса. Таким образом, чтобы эффективно участвовать в бою, им нужно своевременно переключаться между осадным и походным режимами.

походный режим

Этот режим предназначен в первую очередь для перемещения по карте. Когда он активен, машина способна двигаться с максимальной скоростью, но не может эффективно вести огонь. Походный режим обозначен индикатором зелёного цвета с двумя шевронами, и на нём указано, сколько времени понадобится на переход в осадный режим.

осадный режим

Если вы нашли удобную позицию и готовы открыть огонь, переходите в осадный режим. В этом режиме мобильность снижена, зато из орудия вы можете выжать максимум. Вдобавок, если на вашу машину установлена Маскировочная сеть или Стереотруба, они продолжат действовать даже во время поворотов корпуса.

Осадный режим обозначен индикатором красного цвета с перекрестьем, который информирует, сколько времени нужно на переход в походный режим.

Чтобы в бою переключиться из одного режима в другой, нажмите на кнопку «Осадный режим» (аналогична кнопке блокировки корпуса; задаётся в настройках управления). Обратите внимание: во время переключения между режимами машина не может двигаться и стрелять.

Система прицеливания: режим камеры от первого лица (снайперский прицел) в походном режиме работает иначе. Вы управляете не орудием, а камерой, как в виде от третьего лица, и орудие направлено туда же, куда и камера. При движении камеры в осадном режиме за счёт гидропневматической подвески поворачивается весь корпус, направляя орудие непосредственно в выбранную точку.

Новая карта: «Мурованка - метель»

В Мурованку пришла настоящая снежная зима! Воет сильный ветер, метёт вьюга - теперь обнаружить на этой карте противника будет не так легко, как раньше.

Шведские танки и ПТ-САУ – вот что появилось в . Что же изменилось в игре с появлением данных машин?

Как только вышло обновление, желающих выкачать очередной «топ» стало очень много. Любой, кто выходил в бой на шведском танке первого уровня, видел ещё таких же 29 желающих, которые играли на аналогичной технике. И таких желающих на весь состав участников боя с каждым уровнем уменьшалось, но было очень много. С пятого уровня шведских танков появлялось в случайных боях было не так много, но от этого интерес к ним не угасает.

Обзор линейки шведских танков

Ветка на Kranvagn не блистает интересными машинами вплоть до 6 уровня. А вот на седьмом уровне средний танк Leo (некоторые игроки «окрестили» его как «черепашка-ниндзя») вызывает определённый интерес, так как имеет возможность выбора игры либо от разового урона, либо от урона в минуту. Далее идут тяжёлые танки, которые призваны дать альтернативы барабанным французским тяжёлым танкам. Однако Emil I нельзя пока назвать альтернативой AMX 50 100, потому что четыре снаряда в барабане – это не шесть. Так как существуют регулярные турниры на 8 уровнях, и там броня особо не имеет значения (так как все на турнирах играют на ), игроки выбирают чаще француза, нежели шведа, потому что первый способен убрать с одного барабана любого противника своего уровня. На девятом же уровне есть тяжёлый танк, который может составить альтернативу AMX 50 120 – Emil II. И в этом плане последний становится менее интересным, потому что у тяжёлого танка должна быть хорошая броня, чем французские тяжёлые танки похвалиться не могут.

А с появлением Kranvagn AMX 50B становится по степени интереса чуть выше уровня китайского WZ-113. Несмотря на то, что француз хоть и получил некоторые преимущества по сравнению с тяжёлым танком из Швеции (например, скорость перезарядки барабана или же мобильность), интерес к AMX 50B стремительно падает. Потому что возрастает интерес к ещё одной машине, которая получила больше брони с переводом в HD-качество – это T57 Heavy. И здесь уже француз не является конкурентоспособным ни к Kranvagn, ни к T57 Heavy. Однако сама ветка на «кран» не особо вызывает интереса, так как есть более интересные ветки тяжёлых танков. Например, ветвь ИС-7, ИС-4, Е100. Даже ветка на FV 215b кажется более интересной, чем на Kranvagn. И это только сравнение с ветками тяжёлых танков, не говоря уж о сравнении с ветками на другие классы техники.

Ветка на Strv 103B не имеет каких-то примечательных машин на 6 и 7 уровнях, но на 4-м уровне появилась ещё одна альтернатива ПТ-САУ Hetzer – Sav m/43, которая также может уничтожать своих одноклассников с одного выстрела. А lkv 103, находящийся на пятом уровне, вполне составит альтернативу своему «однокласснику» – S35 CA, так как у обеих машин очень высокий разовый урон.

ПТ-САУ последних уровней

Отдельно необходимо сказать о ПТ-САУ 8, 9 и 10 уровня. Данные машины примечательны тем, что они имеют гидравлическую подвеску, что позволяет двигаться машинам двигаться в осадном режиме. В нём данные ПТ-САУ могут двигаться, сохраняя при этом стереотрубу и маскировочную сеть включёнными, и получают возможность двигаться орудию в горизонтальном направлении (в обычном режиме углы горизонтальной наводки на UDES 03, Strv 103-0 и Strv 103B отсутствуют). Однако в целом степень интереса шведской ветки ПТ-САУ можно сопоставить со степенью интереса ветки на T110E3, который, однако, более конкурентоспособен по сравнению с «топом» из Швеции.

Итог: качать ветку?

В целом ветки Швеции можно описать как «не для всех», потому что уж очень специфичны барабанные тяжёлые танки, на которых играть сможет не каждый, да и ПТ-САУ в этом плане не отстают, так как там игра идёт от урона в минуту.

Однако разработчики, понимая, что интерес к шведам лишь временный, подогревают его, раздавая сначала персональные скидки на ПТ-САУ, которые можно было выиграть, наряжая ёлку. Но чтобы интерес возрос и к тяжёлым танкам, разработчики начали раздавать оборудование и снаряжение за игру на шведских танках и ПТ-САУ.