Прохождение DLC Dead Money для Fallout: New Vegas. Обзор игры Fallout: New Vegas - Dead Money Fallout new vegas открытие сьерра мадре

Первый квест дополнения. В нем особенно ничего делать не нужно. Просто загрузите игру с дополнением и через некоторое время к вам в Пип-Бой добавится новый радиосигнал, приглашающий отправиться в казино Sierra Madre.

Идите в Заброшенный бункер БС (немного южнее лагеря Форлоун-Хоуп). Осторожно, вы не сможете вернуться в пустыню Мохаве, не выполнив всех квестов дополнения.

Подойдите к радио, стоящему в середине комнаты. Вы упадете на пол, и начнет проигрываться стартовый ролик дополнения. Затем с вами заговорит бывший старейшина БС Элайджа (Father Elijah) . Во время разговора выяснится, что на вас одет ошейник и при неповиновении он в любой момент может взорваться. После разговора со старейшиной автоматически начнутся три квеста - Find Collar 8: “Dog” , Find Collar 14: Dean Domino и Find Collar 12: Christine . Вы можете проходить их в любом порядке.

Find Collar 8: “Dog”

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 560 ХР (очков опыта), возможность взять Дога (Dog) в напарники.

После разговора с Элайджой этот квест автоматически становится активным.

Идите в Полицейский участок (Villa Police Station ). Когда зайдете в здание, ваш ошейник начнет пищать (это таймер взрывчатки). Чтобы не взораться, выключите четыре радио, все показано на скриншотах. Можно их и не выключать. =>Местонахождение радиоприемников <=, =>Местонахождение радиоприемников, часть 2 <=.

В этой комнате нам больше делать нечего. Слева от входа есть лестница, ведущая в подвал Villa Police Station Basement . Спускаемся туда. Ошейник опять начнет пищать. Смело идите вперед, открывая все двери.

Небольшой секрет: в самой первой комнате, где терминал, поднимитесь по небольшой лесенке на ящики и увидите два журнала и детоксин.

Итак, вы достигли последней комнаты. В нем стоит радио (отключайте его, именно оно создает помехи для ошейника) и голозапись Dog Command Tape . Именно за ней мы и шли сюда. Берем голозапись и поднимаемся наверх, к клетке с супермутантом. Становимся рядом с клеткой и включаем голозапись через Пип-Бой. Супермутант заговорит, поговорите с ним и выпускайте из клетки (Взлом 35, нужный для ветки в разговоре). После освобождения квест завершится, вы получите 560 очков опыта и супермутанта в напарники.

Find Collar 14: Dean Domino

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 560 ХР (очков опыта), возможность взять Дина Домино (Dean Domino) в напарники.
Итак, мы завербовали Dog’а. У нас автоматически стартует квест Find Collar 14: Dean Domino . Идем по маркеру к двери Residental Discrict . Заходим в нее. Теперь нам нужно найти Дина Домино (Dean Domino) . Схема движения показана на карте. =>Карта <=. Красная точка - тайник с чемоданом, в котором полезные вещи, в том числе и оружие. Фиолетовый цвет - место прохода не по земле, а по деревянному навесу сверху. Осторожно, на пути очень много ловушек, а также враги. Итак, доходим до конца желтой линии и поднимаемся на третий этаж. Садимся в кресло рядом с гулем в очках. Говорим с ним и уговариваем пойти к фонтану. Все, квест завершен, мы получаем 560 очков опыта.

Find Collar 12: Christine

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 660 ХР (очков опыта), возможность взять Кристину (Christine) в напарники

Остался последний напарник - Кристина (Christine) . Идем в Medical District , это совсем недалеко от фонтана. Далее идем по карте =>Карта <=

Внимание: теперь таймер взрывчатки отключать нельзя. Идите и не останавливайтесь, а то рискуете быть взорванными. Заходим в больницу (сразу возле входа слева еще один чемодан с полезным лутом). Лутаем все что можно, в том чиле и костюмчик Ассасина на первом этаже. На втором этаже нас ждет голограмма. Если мы приблизимся к ней, она начнет стрелять (ее саму убить нельзя). Быстро бежим к синему эмиттеру на 2 этаже, висящему посередине коридора, и отключаем его. Обыскиваем стол в комнате напротив эмиттера и берем ключ. Спускаемся в подвал, открывая его найденным ключом. Подходим к терминалу и жмем на кнопку Disengage Main Power . Поднимаемся и идем по коридору к последмей комнате с автодоком. Открываем ее и видим искалеченную девушку, которая не может говорить. Говорим с ней (парадокс, однако) и убеждаем пойти к фонтану. Все, квест завершен, мы получаем 660 очков опыта. Перед уходом настоятельно рекомендую полечиться в автодоке - это восстановит и все ОЗ и вылечит сломанные конечности. Также мы получаем достижение за сбор всех напарников.

Fires in the Sky

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 800 ХР (очков опыта)

Говорим с Элайджой . После разговора автоматом стартуют три квеста: Fires in the Sky, Strike Up the Band и Mixed Signals . Первым в списке будет квест Fires in the Sky . Идем с супермутантом в Salida del Sol South по карте (=>Карта <=). Заходим, проходим до комнаты с пятью выключателями по карте (=>Карта <=). На карте показан самый короткий путь, но есть и обходные. Также на карте показана нычка с чемоданом (он находится внизу, по лестнице подниматься не надо!)

В самой комнате с выключателями он заговорит с нами. Убеждаем его остаться возле выключателей, но вот незадача - супермутант ничего не понимает! Включаем из пипбоя ту же голозапись, которую мы проигрывали и в Полицейском участке (Dog Command Tape ). Дальше у нас есть два варианта:

Если у вас Интеллект=7 и выше, выбираем соответствующую ветку в диалоге. Все, квест завершен.

Если же у нас интеллекта не хватает, говорим с Догом и он нас просит принести останки двух Ghost People . У нас появляются три маркера, нужны нам только два. Идем к любым маркерам и убиваем двух врагов. Берем с них мясо и приносим Dog’у . Квест завершается, и мы получаем 800 очков опыта.

Strike Up the Band

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 800 ХР (очков опыта)

В этом квесте нам нужно отвести Дина Домино (Dean Dоmino) в Puesta del Sol South . Говорим с ним возле фонтана и берем в напарники (ветка в диалоге “Думаю, нам стоит путешествовать вместе”). Идем по карте в Puesta del Sol North (=>Карта <=). Из Puesta del Sol North идем в Puesta del Sol South , также по карте (=>Карта <=). Проходим по карте до конца и поднимаемся по лестнице (=>Карта <=).

Теперь у нас есть два варианта:

  1. Убедить его остаться. Для этого нужно выбирать ветки в диалоге в такой последовательности: 1-4-1-1-1, или 1-4-2-2-2 (таких последовательностей несколько, можете поэксперементировать).
  2. Убедить его остаться, не выбрав веток в диалоге, показанных выше, например сделать так: 1-1-1-2-3-2 (если у вас навык Наука=60, делайте это в такой последовательности: 1-1-1-2-3-1-1). Таких вариантов диалога тоже несколько.

Дин попросит нас включить голограммы, чтобы защитить его. Голограммы включаются из терминалов. Первый терминал находится так: там где Дин заговорил с нами, видим дверь. Открываем ее и спускаемся вниз по лестнице, и видим терминал на столе. Активируем его и включаем прожектор.

Второй терминал найти чуть сложнее. Заходим в здание Ruined Cafe (оно отмечено на предыдущей карте). Поднимаемся на второй этаж. Заходим в комнату с открытой дверью и через зеленую дверь выходим наружу. Осторожно, чтобы не упасть, пробираемя по карнизу в дыру в стене слева. Видим такой же терминал, заходим в него и включаем прожектор. После этого говорим с Дином и выбирам первую ветку в диалоге. Можем уломать его остаться, если у нас есть Ремонт=30, Бартер=20 или Красноречие=80. Также можно просто выбрать предпоследнюю реплику “If you don’t do this, I’ll go shut off the Holograms now”. Эффект от всех реплик одинаковый, но лучше выбрать 1, 2 или 3, так как лишний опыт никому не помешает.

Mixed Signals

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 700 ХР (очков опыта)

Говорим с Кристиной возле фонтана и берем в напарники (ветка в диалоге “Думаю, нам стоит путешествовать вместе”). Идем по карте в Puesta del Sol North , туда же, куда мы шли с Дином Домино (=>Карта <=). Проходим по карте в Puesta del Sol Switching Station (=>Карта <=). Теперь у нас есть два варианта:

Если у вас навык Ремонт=60, то просто кликайте на Electric Box и нажимайте на вариант “ Jury-rig the circuit breaker”.
Если у вас нет такого навыка, вам нужно найти три предохранителя (Electric Box Fuse ). Они будут обозначены маркерами, но их сложновато найти

Итак, собираем все три предохранителя и выбираем вариант “ Fix the circuit breaker using parts”. Все починено, дверь открыта.

Заходите в открывуюся дверь и обратите внимание на стену. На ней будет стрелка, которая указывает местонахождение интеркома, который заставляет ошейник пищать. Стреляйте в этот интерком.

Спускайтесь по лестнице, попутно ломая еще один интерком (на него тоже будет указывать стрелка на стене).

Открываем дверь и поворачиваем направо. Спускаемся по лестнице в токсичное облако, видим белую стрелку и идем туда (осторожно - за ней четыре медвежьих капкана, но зато это самый короткий путь), также есть и обходной путь справа. Вскоре вы увидите лестницу, идущую наверх. Поднимайтесь и поворачивайте налево (ни в коем случае не поворачивайте направо, а то ваш напарник взорвется). Идите до двери, сверху которой написано “Utility “. Заходите и открывайте еще одну дверь. Возле шкафов будет лежать Автоматическая винтовка (Automatic Rifle ) - берем ее, а также лутаем все шкафы.

В шкафу с очень сложным замком будет пароль от терминала (берем и его - нам же не хочется взламывать очень сложный терминал). Жмем на компьютер Ventilation Control System . Включаем вентиляцию и вуаля - токсичное облако снизу исчезло. Можете спуститься туда и побродить. Также есть книга “Боевой устав китайского спецназа “, походите по лестницам и найдете. Отключить радиоприемник можно только с терминала, который находится за дверью со сложным замком (естественно есть и обходной путь). Идем к терминалу Remote Maintenance Terminal . С нами заговорит Кристина, можно выбирать любые ветки диалога, но я бы советовал 1-2. Включаем терминал и выбираем единственную возможную функцию (Transfer Control To This Station ). Затем говорим с Кристиной. Выбираем всегда первую ветку диалога. Квест завершается, и мы получаем свою награду - 700 опыта.

Trigger the Gala Event

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 100 + 1400 = 1500 ХР (очков опыта)

Простенький квест (но можно запутаться в пути). Собственно нам нужно пройти в здание Bell Tower , включить консоль и идти в уже открывшееся казино.

В разговоре можно выбирать любые ветки. Как только вы включите консоль, вам дадут 100 очков опыта и ачивку “Having a ball”, а вокруг заиграет музыка и начнут взрываться фейерверки. Осторожно: после включения консоли Ghost People’ы отреспавнятся заново, и вам придется опять их перестрелять.
Идем к фонтану, жмем на решетку недалеко от него. Выбираем “Proceed to the Sierra Madre Casino” . Оказывываемся в казино и видим своих лежащих без сознания напарников. Падаем на пол, встаем и получаем 1400 опыта. Квест завершен.

Put the Beast Down

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: зависит от вашего выбора в конце квеста
В этом квесте нужно включить свет и решить судьбу Дога . Идем в Sierra Madre Casino (дверь недалеко от двери в казино). Тут нас встречают охранные голограммы. Их эмиттеры могут находиться в самых неожиданных местах.

После выключения голограмм идем к двери, возле которой в видео стреляли в интерком. Поднимаемся на самый верх и выключаем радио. Рядом с радио стоит автодок, не мешало бы подлечиться. Спускаемся к голограмме. Ее эмиттер находится чуть подальше: =>Эмиттер<= . Выключаем его и спокойненько подходим к комнате с терминалом. А здесь - Автоматическая винтовка ! Улучшенная броня Сьерра-Мадре ! И всего остального по мелочи. Лутаем это все и заходим в терминал. Нажимаем на Unlock Electrical Closet Door . Теперь идем к месту, где мы выключали вторую голограмму. Открываем дверь Electrical Closet . Жмем на Flip Switch (переключатель на стене). Ура, свет включен! Теперь можно поиграть в казино (не забудьте только поменять деньги у кассира-голограммы, но он меняет только довоенные деньги). Также нам добавятся два квеста: Curtain Call at the Tampico и Last Luxuries . Затем через Lobby идем в Cantina Madrid . Берем ключ Sierra Madre Emergency Mainenance Key .

Стреляем в интерком в левом верхнеи углу и выключаем радио в одном из туалетов. Можно проиграть голозапись Dog Command Tape , это немного поменяет дальнейший квест. Возвращаемся в казино, к месту где есть автодок. Рядом есть закрытая железная дверь, используем на ней ключ. Жмем “Use Sierra Madre Emergency Mainenance Key to enter the Kitchen” .

Заходим и, если вы проиграли голозапись, Дог сразу начнет диалог.

Можете поступать с ним как хотите, вариантов много. Если вы голозапись не проигрывали, то бегите к Догу до того как он взорвет себя и говорите с ним. Награда зависит от вашего выбора.

Curtain Call at the Tampico

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 1100 ХР (очков опыта)
Выходим в Lobby и, о ужас!, видим там Ghost People’ов. Они и сюда добрались! Убиваем их, поднимаемся по лестнице на второй этаж и заходим в дверь The Tampico . Идем вперед (осторожно, большинство радиоинтеркомов нельзя отключить). Прямо перед сценой берем Vera’s Partipures , найдем в них ключ. Выйдет Дин Домино. Как бы вы с ним не разговаривали, он все равно вызовет охранников-голограмм. Подлец! Ну ничего. Идем к Backstage Door (она находится справа от сцены) и открываем ключом, найденнным в нотах. Рядом со входом есть эмиттер - но его можно отключить только с Ремонтом=100, да и отключит он только одну голограмму.

Продвигаемся вперед, внимательно смотрим на стены в поисках радиоинтеркомов и простых радиоприемников, расположенных на столах (подсказка - зайдите терминал на стене Ambient Audio Control , он тоже отключит таймер). Рекомендую перед этим сохраниться.

Идем в Dean’s Dresing Room, на столе берем ключ Vera’s Backstage Key . Идем дальше по коридору в Vera’s Dresing Room . Берем на столе голозапись “Dean Domino’s “Saw Her Yesterday” Song”, а также ключ под ней. Осторожно, минуя охранные голограммы, поднимаемся на второй этаж с прожектором. Кликаем на прожектор “Holotape Projector” и выбираем первый вариант. Пропадаю голограммы охранников, и появляются голограммы зрителей и Дина. Теперь идем в дверь напротив двери Vera’s Dresing Room , она теперь оказывается открытой. Говорим с Дином и убиваем его. Теперь нужно бежать из театра пока наш ошейник не взорвался. После того как вы очутитесь в лобби, вы получите свою награду и квест завершится.

Last Luxuries

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 1000 ХР (очков опыта)
Здесь нам нужно найти и спасти Кристину . Идем в дверь Suites . Далее идем по карте: =>Карта <= Квест несложный, все показано на карте. Есть только один эмиттер на одну голограмму.

Находится он так: идем в ванную комнату и обязательно закрываем дверь. Он висит на стене, отключить можно только имея навык Ремонт=75.

На складе полицейского участка есть немного оружия и припасов, загляните туда. Идем к цели квеста и говорим с Кристиной . Во время разговора квест завершается. Также советую полечиться в автодоке и взять платье Веры .

Heist of the Centuries

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 2000 ХР (очков опыта)

Идем к выходу из казино. Сразу возле выхода есть терминал, загружаем с него три песни. Возвращаемся наверх, говорим с Кристиной . Идем за ней к двери в Убежище Сьерра-Мадре , она откроет дверь. Спускаемся в него на лифте. Открываем дверь и подходим к терминалу. С помощью него открываем дверь и идем дальше. Смотрим по сторонам в поисках радиоприемников, их достаточно много. Итак, доходим до главной двери в Убежище, открываем её терминалом. Заходим внутрь, дверь естественно закрывается и мы пока что не можем выйти. Смотрим налево, а там - несметные богатства! Десятки золотых слитков! Все мы унести не можем, даже если нагрузим их все и пойдем с перегрузом (немного позже узнаете почему). Берем столько слитков, чтобы не было перегруза. Также заглядываем в шкаф рядом со столом со слитками, там много брони.

Чтобы включить главный терминал, выключаем охрану Убежища из настенного терминала рядом со шкафом. Запускаем главный терминал и читаем записи. Выходим из терминала и с нами заговорит Элайджа . Говорим с ним, если у вас есть Взлом=75 или Скрытность=75, можете использовать эти ветки в разговоре.

Когда разговор закончится, открываем дверь, мочим турели и Элайджу .

Когда мы его убьем, стартует таймер. Уберите оружие, чтобы быстрее бежать, и изо всех сил бегите к выходу! (вот почему нельзя быть с перегрузом, мы просто не успеем добежать).

Когда мы кликнем на дверь лифта, мы очутимся возле фонтана. Квест завершен, дополнение пройдено.
Можно идти в любую локацию, а можно и возвращаться в пустыню Мохаве.
Вы просмотрите судьбы всех персонажей дополнения, и очутитесь опять в бункере БС.

Прохождение составлено пользователем collapse , огромное постъядерное “спасибо” ему за это.

После того как установите дополнение, этот квест будет активирован в автоматическом режиме. Напрягаться особо не придется, просто подождите, пока на пип-бой придет сообщение о том, что вам необходимо переместиться в казино, которое называется Sierra Madre. Вам нужно идти в южном направлении от лагеря Форлоун-Хоуп до тех пор, пока не упретесь в заброшенный бункер БС. Сразу предупрежу вас о том, что если вы не совершите прохождение всех квестов адд-она Fallout: New Vegas - Dead Money, то не сможете вернуться в пустыню, которая расположена в Мохаве. Оказавшись в бункере, направляйтесь к радиоприемнику, который расположен в центре помещения. Сейчас упадете на пол, и запустится приветственное видео. После просмотра, к вам подойдет старшина Элайджа и расскажет о том, что на вас сейчас надет специальный ошейник, который может разорвать вас на мелкие кусочки, если ослушаетесь распоряжений. После того как поговорите со старшиной, автоматически активируются три квеста, которые можете проходить в любой очередности. А мы начнем рассматривать в таком порядке:

Найти ошейник 8: Дог

Этот квест вы получите от Элайджа, за успешное его выполнение будете награждены 560 баллами опыта и получение Дога в напарники. Как только разговор с Элайджей закончится, задание автоматически активируется. Начинайте прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money с перемещения в полицейское подразделение. После того как проберетесь вовнутрь здания, услышите, как ошейник, одетый на вас, начнет жутко пищать. Это означает, что активировался режим подрыва. Для того чтобы остаться в живых, подойдите к четырем радио и выведите их из строя. Внимательно смотрите на экран и следуйте указаниям. Потом выбирайтесь из этой комнаты и найдите ступеньки, по которым можно спуститься в помещение, расположенное внизу, называющееся Подвалом Полицейского участка Виллы. Оказавшись в нем, снова активируется таймер взрывчатки на ошейнике. Быстро перемещайтесь вперед и проходите через все двери. Стоит отметить, когда будете проходить через комнату, в которой размещен терминал, то найдите там маленькую лестницу и поднимитесь по ней к ящикам, в которых можно подобрать два журнала и детоксин.

Как только окажетесь в последнем помещении, увидите радиоприемник, подбегите к нему и отключите, чтобы не было помех для ошейника. Также вы сможет тут найти запись "Лента команд Дога". Заберите ее и проходите по ступенькам наверх. Таким образом, вы окажетесь около клетки, в которой сидит супермутант. Подойдите к ней и проиграйте найденную аудиозапись, использовав пип-бой. Сразу же после окончания записи, супермутант начнет с вами общаться. После разговора, выпустите его из клетки, воспользовавшись комбинацией "взлом 35". Как только пленник окажется на свободе, квест будет считаться успешно пройденным, и вы получите обещанное вознаграждение.

Найти ошейник 14: Дин Домино

Этот квест тоже будет выдан Элайджей, за который можно обогатиться 560 очками опыта и получить себе в напарники Дина Домино. Начните прохождение квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money, следуя за маркером до тех пор, пока не окажетесь около двери, с вывеской "Жилой Квартал". Проходите через нее и приступайте к поискам Дина Домино. Откройте карту и следуйте указанному маршруту. Стоит отметить, что точка красного цвета обозначает тайник, в котором лежит чемодан с разными боевыми атрибутами. Фиолетовым цветом выделен проход, который можно совершить над землей, а именно - по навесу из досок, который натянут сверху. Будьте предельно осторожны, потому что на вашем пути будет очень много ловушек и атака противников. Как только окажетесь в конце линии желтого цвета, заберитесь на третий этаж. В дальнейшем прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money вы увидите в комнате гуля в очках, сидящего в кресле. Подойдите к нему и усядьтесь рядом.

Пообщавшись с ним, непременно уговорите его вместе с вами пройти к фонтану. Стоит отметить, что если вы хотите, чтобы этот гуль остался в живых и принимал участие во всех следующих квестах, то не стоит в процессе разговора применять какие-нибудь навыки, в том числе и Барте, Красноречие и Взрывчатка. Только так не будет надобности ликвидировать его в одном из следующих квестов. После того как успешно дойдете к фонтану, задание засчитается и вы получите обещанную награду.

Найти ошейник 12: Кристин

Это задание также будет получено от отца Элайджи, за его выполнение можно получить 660 баллов опыта и Кристину в напарники. Сразу же отправляйтесь в Медицинский район, который находится недалеко от фонтана. Откройте карту и следуйте по указанному на ней маршруту. В дальнейшем прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money вам нужно будет деактивировать таймер взрывчатки на ошейник, поэтому дойдите к интеркомам синего цвета, которые подвешены на стену, и расстреляйте их. Затем можете перемещаться в госпиталь, по пути прихватив с собой очередной чемодан с полезностями, который можно найти около входа в больницу с левой стороны. Заберите из него все, что сможете, не брезгуйте и одеянием Ассасина. Потом можете подняться на второй этаж и пройти голограмму. Стоит отметить, что делать это нужно осторожно, так как при приближении к ней, она начнет палить по вам, но сами вы ее не уничтожите. Поэтому в темпе переместитесь к эмиттеру синего цвета, расположенном посреди коридора, и деактивируйте его. Потом перемещайтесь в помещение, находящееся напротив эмиттера. Там вам нужно найти ключ и забрать его со стола. Потом спускайтесь в подвальное помещение, которое можно открыть с помощью найденного ключа. Затем перемещайтесь к терминалу и найдите на нем кнопку Disengage Main Power, а потом зажмите ее. После проделанного, подойдите к лестнице и поднимитесь по ней.

Таким образом, окажетесь в коридоре, по которому нужно идти до тех пор, пока не окажетесь около последней комнаты, в которой можно найти автодок. Подойдите к нему и откройте. Перед вами окажется измученная девчонка, у которой отняло речь. Но вам все-таки удастся ее разговорить. После общения, можете вместе с ней перемещаться к фонтану. На этом прохождение данного квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money считается завершенным. После того как получите денежное вознаграждение и человеческое, можете направиться в автодок, где сможете поправить здоровье. Стоит отметить, что вы сейчас получите достижение Assemble Your Crew за то, что собрали всех напарников.

Огни в небе

Этот квест будет выдан Элайджей, за него можно получить 800 баллов опыта. Подойдите к фонтану и пообщайтесь со старшиной. После окончания беседы, в автоматическом режиме будут активированы очередные три квеста. Нужно поочередно их проходить. Так как первым в списке буде "Огни в небе", то начните с него. Подойдите к фонтану и пообщайтесь с Догом, и возьмите его с собой. Перемещайтесь в южную часть локации Салида дель Соль, путь в которую можно найти, открыв карту. Оказавшись на месте, проходите в комнату, в которой находятся пять выключателей (кстати, ее тоже можно найти на карте). Не спешите закрывать карту с маршрутом, потому что на ней также изображен тайник, в котором лежит чемодан с полезностями. Чтобы к нему добраться, нужно спуститься вниз. Оказавшись в помещении, напичканном выключателями, вы встретите Дога. Подойдите к нему и пообщайтесь. Ваша цель - уговорить его остаться тут. Но возникнут определенные сложности, потому что напарник будет отказываться от этого. Достаньте аудиозапись и включите ее на пип-бое. Дальше возможны следующие варианты развития событий в прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money:

1) Если интеллект вашего персонажа находится на уровне выше, чем 7, то просто выберите соответствующую ветку в диалоге. После этого прохождение этого задания будет считаться завершенным.

2) В том случае, если уровень интеллекта не достиг отметки "7", то нужно будет подойти к Догу и поговорить с ним. В процессе разговора, он попросит вас принести тела Людей-призраков. Сейчас вы увидите три маркера, но из них нужны только два. Поэтому направляйтесь к двум любым из них и прикончите двух врагов, которые преградят дорогу. Потом подберите их трупы и доставьте Догу. После этого квест будет считаться выполненным, и вы пополните свой баланс еще 800 баллами опыта.

Играй оркестр

Это задание вы снова получите от Элайджи, за его выполнение будете вознаграждены 800 баллами опыта. Сейчас вам нужно будет сопроводить Дина Домино в южную часть локации Пуэста дель Соль. Начните прохождение этого квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money с того, что пройдете к фонтану и там возьмите в напарники Дина, выбрав соответствующую ветку в диалоге. Потом достаньте карту и следуйте по заданному маршруту. Очутившись в северной части Пуэсты дель Соль, вам нужно пройти в южную, обратно воспользовавшись картой.

Когда окажетесь около лестницы, заберитесь по ней наверх. Сейчас вы можете действовать одним из нижеперечисленных способов:

В самом начале уговорить Дина остаться. Чтобы уговоры были убедительными, нужно в диалоге применить ветки в такой очередности: 1-4-1-1-1 или 1-4-2-2-2.

Либо убеждать его остаться, но с выбором других веток в диалоге, к примеру, 1-1-1-2-3-2. После выбранных действий Домино попросит вас активировать голограммы, таким образом, включится его защитное поле. Вы можете привести в действие голограммы, подойдя к терминалом. Первый из них вы найдете за Дином. Проходите через дверь и увидите ступеньки, ведущие вниз. Спустившись, окажетесь в помещении, в котором стоит стол с терминалом. Подойдите и приведите в действие прожектор. Продолжайте прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money и перемещайтесь в поисках второго терминала. Для этого нужно сначала пройти в Разрушенное кафе, которое можно найти, активировав карту. В нем подняться на второй этаж и пройти в то помещение, дверь в которое будет открыта. Затем отыщите дверь зеленого цвета и выбирайтесь наружу. Будьте осторожны, потому что можете свалиться.

После того как вы проберетесь через лаз, проделанный в стене, расположенной в левой стороне. Вы окажетесь в комнате с очередным терминалом. Подойдите к нему и приведите в действие прожектор. Затем найдите Дино Домино и поговорите с ним, отдав предпочтение первой ветке диалога. Потом можете снова попросить его остаться. Стоит отметить, если в вашем распоряжении будет Ремонт на уровне 30, Бартер на уровне 20, а Красноречие достигнет 80, то смело выбирайте предпоследнюю речь. Конечный результат от всех ответов будет одинаковый, но посоветую выбрать 1,2 или 3, потому что только так можете добавить себе опыт.

Смешанные сигналы

Это задание получите снова от Элайджи и 700 баллов опыта в придачу за успешное выполнение. Начните прохождение квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money с того, что отыщите Кристину, которая ждет вас около фонтана. Подойдя к ней, выберите нужный ответ в диалоге. Потом достаньте карту и направляйтесь в северную часть локации Пуэста дель Соль. Вы там уже бывали с Домино. Как только вы вплотную приблизитесь к Переключательной станции на этой территории, возможны следующие варианты развития событий:

1) В том случае, если уровень ремонта будет находиться на уровне 60, то отыщите висящий на стене рубильник и нажмите на такой вариант: " Jury-rig the circuit breaker".

2) В случае отсутствия такого показателя ремонта, сначала отыщите три предохранителя. Откройте карту и определите их местонахождение по маркерам. После того как все предохранители будут в ваших руках, вам стоит выбрать следующий вариант: "Fix the circuit breaker using parts". После этого будет считаться, что все отремонтировано, и двери автоматически откроются.

Проходите через двери и внимательно посмотрите по сторонам. На стене вы должны увидеть стрелочку, следуя которой, можно выйти к интеркому. Именно с его помощью пикает ошейник на вашей шее. Продолжайте прохождение этого квеста в игре Fallout: New Vegas - Dead Money и найдите интерком, а потом расстреляйте его. Затем проходите к ступенькам и спуститесь по ним. По пути вы увидите очередной интерком, который тоже необходимо вывести из строя. Потом можете открыть дверь и повернуть в правую сторону. Подойдите к лестнице и увидите токсичное облако. Проходите в него и отыщите там стрелочку белого цвета. Начните проходить по тому направлению, которое она указывает. Только советую внимательно смотреть под ноги, потому что по пути можете попасться в четыре медвежьих капкана.

Немного пройдя, вы увидите ступеньки, ведущие наверх. Заберитесь по ней и идите к повороту, ведущему в левую сторону. Не советую сворачивать влево, потому что ваш спутник подорвется. Можете вообще оставить его около входа в комнату, а сами двигайтесь в помещение и подберите лут. Потом направляйтесь к той двери, на которой вывеска "Utility". Проходите вовнутрь и откроете еще одну дверь. Там вы увидите шкафы, около которых сможете подобрать винтовку-автомат. Не забудьте проверить содержимое всех шкафов, а вдруг там что-то интересное можно найти? Стоит отметить, в том шкафу, в котором будет сложный замок, вы сможете подобрать код от терминала.

После того как шифр будет в ваших руках, отправляйтесь к компьютеру, висящему на стене и приведите в действие вентиляцию. Таким образом, вы избавитесь от токсичного облака. Можете продолжать прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money и спуститься, чтобы поискать в комнатах полезные вещи. Стоит отметить, что в самой последней комнате в доме вы сможете найти книгу о боевом порядке спецназа Китая. Потом можете перемещаться к терминалу под названием Remote Maintenance. Около него ждет Кристина, с которой нужно обязательно поговорить. Стоит отметить, что вы можете применить любые варианты разговора. Просто активируйте терминал и выберите Transfer Control To This Station. Потом подойдите к сообщнице и пообщайтесь с ней. После этого квест будет зачитан, а вознаграждение - получено.

Создавать дополнения для RPG – не такое уж простое занятие. С одной стороны, разработчикам нужно сохранить механику и лор основной игры, с другой – подкинуть что-нибудь свеженькое в геймплей плюс предложить такую историю, которая органично впишется в события серии, но при этом будет обладать и определенной самодостаточностью, и собственным очарованием. Плюс еще надо хотя бы отчасти учесть ожидания игровой аудитории – в общем, действительно годное DLC должно соблюсти массу условий и совместить множество важных аспектов.

Неудивительно, что поклонники серии с таким напряжением ожидали выхода Dead Money: ведь именно оно во многом должно было «задать планку» для всех последующих дополнений к New Vegas. Сразу же скажу: DLC сделано на вполне достойном уровне, хотя идеальным его не назовешь.

Приключение, как обычно, начинается с получения радиосигнала; он идет из заброшенного бункера Братства Стали. Отправляйтесь туда, и вскоре вы будете вовлечены в историю Сьерра-Мадре – казино, которому предрекали судьбу самого знаменитого и процветающего игорного заведения Америки, да вот незадача: накануне его торжественного открытия началась ядерная война. После этого Сьерра-Мадре стало настоящей легендой и обросло и слухами, и историями о хранящихся там несметных богатствах – эти истории до сих пор будоражат охотников за сокровищами, заставляя их пускаться в опасный путь.

Вам доводилось слышать о казино «Сьерра-Мадре». Все мы слышали легенду о нём и его проклятии. Небылицы о казино посреди города мертвецов, укрытого кроваво-красным облаком. Яркий, сияющий маяк, заманивающий охотников за сокровищами на погибель.

Разумеется, вам предстоит разыскать казино и раскрыть его тайны. Задачу усложняют люди-призраки, обитающие в красном облаке, давным-давно окутавшем Сьерра-Мадре. Под воздействием испускаемых им токсинов обитатели этой местности постепенно мутировали и сошли с ума. Вооруженные примитивным, но жутковатым оружием – например, перчатками-кастетами «Медвежий кулак», изготовленными из охотничьих капканов, – люди-призраки настроены весьма агрессивно и непримиримо.

Вдобавок ко всему, Элайя (бывший старейшина мохавского Братства, отправивший вас в эту опасную экспедицию), надел на вас взрывающийся ошейник с дистанционным управлением и отобрал все снаряжение.

Разоружив вас и отправив в опасный путь, Dead Money предлагает вам три крупных отдельных приключения. Первое из них – задание Элайи: Курьер должен найти троих товарищей по несчастью, носящих такие же ошейники, и ждать дальнейших распоряжений. Сначала Элайя советует разыскать супермутанта Дога. Этот необычный компаньон страдает раздвоением личности: он попеременно становится то жестоким и неразвитым Догом, то эрудированным и рассудительным Богом. Второй напарник – гуль Дин Домино, бывший шоумен, звезда казино. Третья жертва Элайи, которую надо найти, – немая девушка Кристин Ройс, чья предыстория, пожалуй, самая интересная из всех.

Надо добавить, что предусмотрительный Элайя запрограммировал ошейники так, что в случае гибели любого члена группы остальные три ошейника тоже сдетонируют – так что команда действительно получилась очень сплоченной. О ее попытках проникнуть в казино и о том, что пленники Элайджи обнаружили внутри, я рассказывать не стану, чтобы не портить вам удовольствие от прохождения.

В общем, перед нами – огромное приключение на 8 часов прохождения и даже больше; это, конечно, зависит от вашей манеры игры. Конечно, можно бегом бежать к развязке, позабыв и о диалогах, и о луте, и о прочих интересных и важных подробностях – но тогда зачем вам вообще нужен Fallout? Для этого, в конце концов, есть Call of Duty...

Итак: удалось ли Dead Money стать органичной частью основной игры, не превратившись при этом в её близнеца и продемонстрировав собственное обаяния? Да, вполне.

Сьерра-Мадре

Сьерра-Мадре - это мифическое место в Пустошах, и путники рискуют своими жизнями в его поисках. Только один человек на самом деле «нашёл» его и выжил. После поражения на «ГЕЛИОС Один» отец Элайджа из мохавского Братства Стали отправился искать новое оружие для того, чтобы истребить НКР. Он проник в Большую Гору, где пытался найти нужные технологии. Там он наткнулся на Малую Янцзы, в которой обнаружилось несколько неактивированных ошейников и один сломанный детонатор. Недолго думая, он взял большую партию этих ошейников с собой и спланировал план побега из Большой Горы при помощи тоннеля. Путешествуя по Мохаве, он услышал о Сьерра-Мадре, вычислил его местонахождение и отправился туда.

Сьерра-Мадре – это целая маленькая вселенная со своей экономикой и собственной валютой: в ходу не крышки, а фишки, вместо странствующих торговцев и магазинчиков – торговые автоматы. Изначально их ассортимент ограничен продуктами, предназначавшимися посетителям казино, но в процессе прохождения можно раздобыть коды, активирующие и выдачу стимпаков, и возврат торговым автоматам сигарет и одежды – в обмен на фишки.

Ношение взрывающегося ошейника придает игре увлекательности, хотя, разумеется, добавляет немало хлопот. Ошейники собраны из древних довоенных компонентов, а потому могут среагировать на любой случайный сигнал, будь то радиопередача или громкоговорители, установленные в казино, – а прервать сигнал или уничтожить либо заблокировать его источник получается далеко не всегда.

Токсическое красное облако тоже действует на всю катушку и с угрожающей скоростью сокращает ваше здоровье. Если вы играете на высокой сложности, то воздух вне помещений опасен для вас всегда, даже при относительно ясной погоде. Впрочем, вы можете использовать токсичность облака, собрав его конденсированные частицы в баночку. Из этого нового компонента можно приготовить и мартини (своеобразный аналог баффаута), и яд (в том числе быстродействующий), и препарат, позволяющий видеть почти в полной темноте.

В Dead Money есть интересные новые враги – голограммы, стоящие на страже казино. Диапазон их действия невелик, зато они вооружены лазерами, а уничтожить их можно, только отключив излучатели.

Поначалу все эти препятствия и сложности выглядят довольно увлекательно, но со временем начинают надоедать. Да, когда вы впервые обнаруживаете, что у вас есть несколько секунд, чтобы обнаружить и уничтожить радиоприемник, а не то ваш ошейник взорвется и голова разлетится на кровавые ошметки – это захватывающе. И во второй раз – тоже впечатляет. Но после нескольких повторений начинает утомлять; постоянная необходимость на всякий случай сохраняться, а потом загружать сейвы, очень портит все удовольствие от исследований.

Ну, а под конец эта «троица» – голограммы, смертоносные радиосигналы и токсическое облако – начинает откровенно действовать на нервы: помехи помехами, но в Dead Money с этим наблюдается явный перебор.

Отдельно хочу отметить истории, встречающиеся тут: они замечательны. Почти в каждой миссии есть фрагменты, которые разворачивают перед вами самодостаточные и увлекательные (а порой и эпичные) истории. Вдобавок, дополнение заставляет вас поочередно действовать в паре с каждым из троих «товарищей по несчастью», а потому создается стойкое впечатление, что вы действительно играете в команде из четырех человек – хотя каждый раз в вашем распоряжении имеется только один компаньон.

Dead Money буквально нашпиговано всякими предысториями – и о былой жизни ваших напарников, и об овеянном мифами Сьерра-Мадре. Обычные диалоги дают весьма поверхностное представление об интересующих вас вещах, но грамотные расспросы собеседников и взлом терминалов способны открыть немало секретов.

Впрочем, даже если вы тщательно отслеживаете реплики, после развязки у вас не возникнет ощущения, что все «точки над и» расставлены. Мне казалось, что я был очень внимателен к деталям и ничего не упустил, но снова оказавшись в пустыне Мохаве, я обнаружил: многие вещи, имеющие прямое отношение к основному сюжету, всё же прошли мимо меня.

Если говорить о количестве контента, представленного дополнением, – тут, пожалуй, придраться не к чему. А вот к качеству можно предъявить конкретные претензии, особенно ко второй части истории: там и сюжет, и геймплей откровенно «провисают» из-за слабых квестов, которые нужно выполнить, чтобы вынудить напарников поступить определенным образом. Ну и, конечно, блуждания по улицам, отравленным токсичным облаком, постоянный писк радиоуправляемого ошейника, напоминающий о случайном сигнале, готовом вас прикончить, – как уже говорилось, подобные «приключения» быстро приедаются; не думаю, что на них надо было делать такой явный и постоянный акцент.

Впрочем, все эти нюансы не делают дополнение нудным или недостаточно увлекательным – они, скорее, лишают его права считаться безупречным. Уверен, что в целом первое дополнение к New Vegas не разочарует поклонников основной игры.

Sierra Madre Grand Opening!

Кем дается: Стартует автоматически после загрузки игры с дополнением.

Первый квест дополнения. В нем особенно ничего делать не нужно. Просто загрузите игру с дополнением и через некоторое время к вам в Пип-Бой добавится новый радиосигнал, приглашающий отправиться в казино Sierra Madre.

Идите в Заброшенный бункер БС (немного южнее лагеря Форлоун-Хоуп). Осторожно, вы не сможете вернуться в пустыню Мохаве, не выполнив всех квестов дополнения.

Подойдите к радио, стоящему в середине комнаты. Вы упадете на пол, и начнет проигрываться стартовый ролик дополнения. Затем с вами заговорит бывший старейшина БС Элайджа (Father Elijah). Во время разговора выяснится, что на вас одет ошейник и при неповиновении он в любой момент может взорваться. После разговора со старейшиной автоматически начнутся три квеста - Find Collar 8: "Dog", Find Collar 14: Dean Domino и Find Collar 12: Christine. Вы можете проходить их в любом порядке.
Find Collar 8: "Dog"

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 560 ХР (очков опыта), возможность взять Дога (Dog) в напарники.
После разговора с Элайджой этот квест автоматически становится активным.

Идите в Полицейский участок (Villa Police Station). Когда зайдете в здание, ваш ошейник начнет пищать (это таймер взрывчатки). Чтобы не взораться, выключите четыре радио, все показано на скриншотах. Можно их и не выключать. =>Местонахождение радиоприемников<=, =>Местонахождение радиоприемников, часть 2<=.

В этой комнате нам больше делать нечего. Слева от входа есть лестница, ведущая в подвал Villa Police Station Basement. Спускаемся туда. Ошейник опять начнет пищать. Смело идите вперед, открывая все двери.

Небольшой секрет: в самой первой комнате, где терминал, поднимитесь по небольшой лесенке на ящики и увидите два журнала и детоксин.

Итак, вы достигли последней комнаты. В нем стоит радио (отключайте его, именно оно создает помехи для ошейника) и голозапись Dog Command Tape. Именно за ней мы и шли сюда. Берем голозапись и поднимаемся наверх, к клетке с супермутантом. Становимся рядом с клеткой и включаем голозапись через Пип-Бой. Супермутант заговорит, поговорите с ним и выпускайте из клетки (Взлом 35, нужный для ветки в разговоре). После освобождения квест завершится, вы получите 560 очков опыта и супермутанта в напарники.

Find Collar 14: Dean Domino

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 560 ХР (очков опыта), возможность взять Дина Домино (Dean Domino) в напарники.

Итак, мы завербовали Dog"а. У нас автоматически стартует квест Find Collar 14: Dean Domino. Идем по маркеру к двери Residental Discrict. Заходим в нее. Теперь нам нужно найти Дина Домино (Dean Domino). Схема движения показана на карте. =>Карта<=. Красная точка - тайник с чемоданом, в котором полезные вещи, в том числе и оружие. Фиолетовый цвет - место прохода не по земле, а по деревянному навесу сверху. Осторожно, на пути очень много ловушек, а также враги. Итак, доходим до конца желтой линии и поднимаемся на третий этаж. Садимся в кресло рядом с гулем в очках. Говорим с ним и уговариваем пойти к фонтану. Все, квест завершен, мы получаем 560 очков опыта.

Find Collar 12: Christine

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 660 ХР (очков опыта), возможность взять Кристину (Christine) в напарники
Остался последний напарник - Кристина (Christine). Идем в Medical District, это совсем недалеко от фонтана. Далее идем по карте =>Карта<=

Внимание: теперь таймер взрывчатки отключать нельзя. Идите и не останавливайтесь, а то рискуете быть взорванными. Заходим в больницу (сразу возле входа слева еще один чемодан с полезным лутом). Лутаем все что можно, в том чиле и костюмчик Ассасина на первом этаже. На втором этаже нас ждет голограмма. Если мы приблизимся к ней, она начнет стрелять (ее саму убить нельзя). Быстро бежим к синему эмиттеру на 2 этаже, висящему посередине коридора, и отключаем его. Обыскиваем стол в комнате напротив эмиттера и берем ключ. Спускаемся в подвал, открывая его найденным ключом. Подходим к терминалу и жмем на кнопку Disengage Main Power. Поднимаемся и идем по коридору к последмей комнате с автодоком. Открываем ее и видим искалеченную девушку, которая не может говорить. Говорим с ней (парадокс, однако) и убеждаем пойти к фонтану. Все, квест завершен, мы получаем 660 очков опыта. Перед уходом настоятельно рекомендую полечиться в автодоке - это восстановит и все ОЗ и вылечит сломанные конечности. Также мы получаем достижение за сбор всех напарников.

Fires in the Sky

Кем дается: Отец Элайджа

Говорим с Элайджой. После разговора автоматом стартуют три квеста: Fires in the Sky, Strike Up the Band и Mixed Signals. Первым в списке будет квест Fires in the Sky. Идем с супермутантом в Salida del Sol South по карте (=>Карта<=). Заходим, проходим до комнаты с пятью выключателями по карте (=>Карта<=). На карте показан самый короткий путь, но есть и обходные. Также на карте показана нычка с чемоданом (он находится внизу, по лестнице подниматься не надо!)

В самой комнате с выключателями он заговорит с нами. Убеждаем его остаться возле выключателей, но вот незадача - супермутант ничего не понимает! Включаем из пипбоя ту же голозапись, которую мы проигрывали и в Полицейском участке (Dog Command Tape). Дальше у нас есть два варианта:

Если у вас Интеллект=7 и выше, выбираем соответствующую ветку в диалоге. Все, квест завершен.

Если же у нас интеллекта не хватает, говорим с Догом и он нас просит принести останки двух Ghost People. У нас появляются три маркера, нужны нам только два. Идем к любым маркерам и убиваем двух врагов. Берем с них мясо и приносим Dog"у. Квест завершается, и мы получаем 800 очков опыта.

Strike Up the Band

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 800 ХР (очков опыта)

В этом квесте нам нужно отвести Дина Домино (Dean Dоmino) в Puesta del Sol South. Говорим с ним возле фонтана и берем в напарники (ветка в диалоге "Думаю, нам стоит путешествовать вместе"). Идем по карте в Puesta del Sol North (=>Карта<=). Из Puesta del Sol North идем в Puesta del Sol South, также по карте (=>Карта<=). Проходим по карте до конца и поднимаемся по лестнице (=>Карта<=).

Теперь у нас есть два варианта:

Убедить его остаться. Для этого нужно выбирать ветки в диалоге в такой последовательности: 1-4-1-1-1, или 1-4-2-2-2 (таких последовательностей несколько, можете поэксперементировать).

Убедить его остаться, не выбрав веток в диалоге, показанных выше, например сделать так: 1-1-1-2-3-2 (если у вас навык Наука=60, делайте это в такой последовательности: 1-1-1-2-3-1-1). Таких вариантов диалога тоже несколько.

Дин попросит нас включить голограммы, чтобы защитить его. Голограммы включаются из терминалов. Первый терминал находится так: там где Дин заговорил с нами, видим дверь. Открываем ее и спускаемся вниз по лестнице, и видим терминал на столе. Активируем его и включаем прожектор.

Второй терминал найти чуть сложнее. Заходим в здание Ruined Cafe (оно отмечено на предыдущей карте). Поднимаемся на второй этаж. Заходим в комнату с открытой дверью и через зеленую дверь выходим наружу. Осторожно, чтобы не упасть, пробираемя по карнизу в дыру в стене слева. Видим такой же терминал, заходим в него и включаем прожектор. После этого говорим с Дином и выбирам первую ветку в диалоге. Можем уломать его остаться, если у нас есть Ремонт=30, Бартер=20 или Красноречие=80. Также можно просто выбрать предпоследнюю реплику "If you don"t do this, I"ll go shut off the Holograms now". Эффект от всех реплик одинаковый, но лучше выбрать 1, 2 или 3, так как лишний опыт никому не помешает.

Mixed Signals

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 700 ХР (очков опыта)

Говорим с Кристиной возле фонтана и берем в напарники (ветка в диалоге "Думаю, нам стоит путешествовать вместе"). Идем по карте в Puesta del Sol North, туда же, куда мы шли с Дином Домино (=>Карта<=). Проходим по карте в Puesta del Sol Switching Station (=>Карта<=). Теперь у нас есть два варианта:

Если у вас навык Ремонт=60, то просто кликайте на Electric Box и нажимайте на вариант " Jury-rig the circuit breaker".
Если у вас нет такого навыка, вам нужно найти три предохранителя (Electric Box Fuse). Они будут обозначены маркерами, но их сложновато найти, поэтому подробности на этом видео:

Итак, собираем все три предохранителя и выбираем вариант " Fix the circuit breaker using parts". Все починено, дверь открыта.

Заходите в открывуюся дверь и обратите внимание на стену. На ней будет стрелка, которая указывает местонахождение интеркома, который заставляет ошейник пищать. Стреляйте в этот интерком.

Спускайтесь по лестнице, попутно ломая еще один интерком (на него тоже будет указывать стрелка на стене).

Открываем дверь и поворачиваем направо. Спускаемся по лестнице в токсичное облако, видим белую стрелку и идем туда (осторожно - за ней четыре медвежьих капкана, но зато это самый короткий путь), также есть и обходной путь справа. Вскоре вы увидите лестницу, идущую наверх. Поднимайтесь и поворачивайте налево (ни в коем случае не поворачивайте направо, а то ваш напарник взорвется). Идите до двери, сверху которой написано "Utility". Заходите и открывайте еще одну дверь. Возле шкафов будет лежать Автоматическая винтовка (Automatic Rifle) - берем ее, а также лутаем все шкафы.
В шкафу с очень сложным замком будет пароль от терминала (берем и его - нам же не хочется взламывать очень сложный терминал). Жмем на компьютер Ventilation Control System. Включаем вентиляцию и вуаля - токсичное облако снизу исчезло. Можете спуститься туда и побродить. Также есть книга "Боевой устав китайского спецназа", походите по лестницам и найдете. Отключить радиоприемник можно только с терминала, который находится за дверью со сложным замком (естественно есть и обходной путь). Идем к терминалу Remote Maintenance Terminal. С нами заговорит Кристина, можно выбирать любые ветки диалога, но я бы советовал 1-2. Включаем терминал и выбираем единственную возможную функцию (Transfer Control To This Station). Затем говорим с Кристиной. Выбираем всегда первую ветку диалога. Квест завершается, и мы получаем свою награду - 700 опыта.

Trigger the Gala Event

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 100 + 1400 = 1500 ХР (очков опыта)

Простенький квест (но можно запутаться в пути). Собственно нам нужно пройти в здание Bell Tower, включить консоль и идти в уже открывшееся кахино. Идем к двери в Salida del Sol South, далее следуем пути указанному на видео:

В разговоре можно выбирать любые ветки. Как только вы включите консоль, вам дадут 100 очков опыта и ачивку "Having a ball", а вокруг заиграет музыка и начнут взрываться фейерверки. Осторожно: после включения консоли Ghost People"ы отреспавнятся заново, и вам придется опять их перестрелять.
Идем к фонтану, жмем на решетку недалеко от него. Выбираем "Proceed to the Sierra Madre Casino". Оказывываемся в казино и видим своих лежащих без сознания напарников. Падаем на пол, встаем и получаем 1400 опыта. Квест завершен.

Put the Beast Down

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: зависит от вашего выбора в конце квеста

В этом квесте нужно включить свет и решить судьбу Дога. Идем в Sierra Madre Casino (дверь недалеко от двери в казино). Тут нас встречают охранные голограммы. Их эмиттеры могут находиться в самых неожиданных местах - впрочем вы можете посмотреть их на этом мини-видео-гайде:

После выключения голограмм идем к двери, возле которой в видео стреляли в интерком. Поднимаемся на самый верх и выключаем радио. Рядом с радио стоит автодок, не мешало бы подлечиться. Спускаемся к голограмме. Ее эмиттер находится чуть подальше: =>Эмиттер<=. Выключаем его и спокойненько подходим к комнате с терминалом. А здесь - Автоматическая винтовка! Улучшенная броня Сьерра-Мадре! И всего остального по мелочи. Лутаем это все и заходим в терминал. Нажимаем на Unlock Electrical Closet Door. Теперь идем к месту, где мы выключали вторую голограмму. Открываем дверь Electrical Closet. Жмем на Flip Switch (переключатель на стене). Ура, свет включен! Теперь можно поиграть в казино (не забудьте только поменять деньги у кассира-голограммы, но он меняет только довоенные деньги). Также нам добавятся два квеста: Curtain Call at the Tampico и Last Luxuries. Затем через Lobby идем в Cantina Madrid. Берем ключ Sierra Madre Emergency Mainenance Key.
Стреляем в интерком в левом верхнеи углу и выключаем радио в одном из туалетов. Можно проиграть голозапись Dog Command Tape, это немного поменяет дальнейший квест. Возвращаемся в казино, к месту где есть автодок. Рядом есть закрытая железная дверь, используем на ней ключ. Жмем "Use Sierra Madre Emergency Mainenance Key to enter the Kitchen".
Заходим и, если вы проиграли голозапись, то Дог сразу начнет диалог.
Можете поступать с ним как хотите, вариантов много. Если вы голозапись не проигрывали, то бегите к Догу до того как он взорвет себя и говорите с ним. Награда зависит от вашего выбора. Но все равно чтобы выйти, вам нужно будет перекрыть три газовых трубы:

Curtain Call at the Tampico

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 1100 ХР (очков опыта)

Выходим в Lobby и, о ужас!, вибим там Ghost People"ов. Они и сюда добрались! Убиваем их, поднимаемся по лестнице на второй этаж и заходим в дверь The Tampico. Идем вперед (осторожно, большинство радиоинтеркомов нельзя отключить). Прямо перед сценой берем Vera"s Partipures, найдем в них ключ. Выйдет Дин Домино. Как бы вы с ним не разговаривали, он все равно вызовет охранников-голограмм. Подлец! Ну ничего. Идем к Backstage Door (она находится справа от сцены) и открываем ключом, найденнным в нотах. Рядом со входом есть эмиттер - но его можно отключить только с Ремонтом=100, да и отключит он только одну голограмму. Продвигаемся вперед, внимательно смотрим на стены в поисках радиоинтеркомов и простых радиоприемников, расположенных на столах (подсказка - зайдите терминал на стене Ambient Audio Control, он тоже отключит таймер). Рекомендую перед этим сохраниться. Идем в Dean"s Dresing Room, на столе берем ключ Vera"s Backstage
Key. Идем дальше по коридору в Vera"s Dresing Room. Берем на столе голозапись "Dean Domino"s "Saw Her Yesterday" Song", а также ключ под ней. Осторожно, минуя охранные голограммы, поднимаемся на второй этаж с прожектором. Кликаем на прожектор "Holotape Projector" и выбираем первый вариант. Пропадаю голограммы охранников, и появляются голограммы зрителей и Дина. Теперь идем в дверь напротив двери Vera"s Dresing Room, она теперь оказывается открытой. Говорим с Дином и убиваем его. Теперь нужно бежать из театра пока наш ошейник не взорвался. После того как вы очутитесь в лобби, вы получите свою награду и квест завершится.

Last Luxuries

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 1000 ХР (очков опыта)

Здесь нам нужно найти и спасти Кристину. Идем в дверь Suites
. Далее идем по карте: =>Карта<= Квест несложный, все показано на карте. Есть только один эмиттер на одну голограмму.
Находится он так: идем в ванную комнату и обязательно закрываем дверь. Он висит на стене, отключить можно только имея навык Ремонт=75.
На складе полицейского участка есть немного оружия и припасов, загляните туда. Идем к цели квеста и говорим с Кристиной. Во время разговора квест завершается. Также советую полечиться в автодоке и взять платье Веры.

Heist of the Centuries

Кем дается: Отец Элайджа
Награда: 2000 ХР (очков опыта)

Идем к выходу из казино. Сразу возле выхода есть терминал, загружаем с него три песни. Возвращаемся наверх, говорим с Кристиной. Идем за ней к двери в Убежище Сьерра-Мадре, она откроет дверь. Спускаемся в него на лифте. Открываем дверрь и подходим к терминалу. С помощью него открываем дверь и идем дальше. Смотрим по сторонам в поисках радиоприемников, их достаточно много. Вот видео, которое поможет вам пройти: Итак, доходим до главной двери в Убежище, открываем её терминалом. Заходим внутрь, дверь естественно закрывается и мы пока что не можем выйти. Смотрим налево, а там - несметные богатства! Десятки золотых слитков! Все мы унести не можем, даже если нагрузим их все и пойдем с перегрузом (немного позже узнаете почему). Берем столько слитков, чтобы не было перегруза. Также заглядываем в шкаф рядом со столом со слитками, там много брони.
Чтобы включить главный терминал, выключаем охрану Убежища из настенного терминала рядом со шкафом. Запускаем главный терминал и читаем записи. Выходим из терминала и с нами заговорит Элайджа. Говорим с ним, если у вас есть Взлом=75 или Скрытность=75, можете использовать эти ветки в разговоре.
Когда разговор закончится, открываем дверь, мочим турели и Элайджу.
Когда мы его убьем, стартует таймер. Уберите оружие, чтобы быстрее бежать, и изо всех сил бегите к выходу! (вот почему нельзя быть с перегрузом, мы просто не успеем добежать).
Когда мы кликнем на дверь лифта, мы очутимся возле фонтана. Квест завершен, дополнение пройдено.
Можно идти в любую локацию, а можно и возвращаться в пустыню Мохаве.
Вы просмотрите судьбы всех персонажей дополнения, и очутитесь опять в бункере БС.

Курьер выбежал из лифта, металлическая коробка вывела его прямиком на главную площадь Виллы. Из-под земли доносился грохот взрывов, уничтожавших хранилище, где остался труп безумного старика. Поделом, его безумие нужно было остановить. Распахнутые настежь главные ворота, тихо поскрипывали от лёгкого ветерка. За спиной послышались знакомые хрипы, это призраки пришли на скрежет лифта. Их слишком много, отстреливаться некогда, нужно бежать. И Курьер побежал. Задержав дыхание, он метнулся сквозь ворота, сквозь ядовитое алое облако. Глаза защипало, а губы уловили отвратительный вкус меди, так пахло облако смертельного газа, окружавшее Сьерра-Мадре. Как долго он бежал, Курьер не помнил. Очнулся он в заброшенном бункере, куда пришёл ранее, ведомый таинственным радиосигналом. В том самом бункере, где он был усыплён, и откуда началось это приключение. Посередине комнаты всё так же стоял маленький столик с радиоприёмником, но теперь он передавал лишь скрипучий белый шум. Неужели это был сон? Неужели всё случившееся лишь галлюцинация вызванная снотворным газом? Нет, это не сон. И курьер сразу в этом убедился, почувствовав на шее тяжесть металлического ошейника с взрывчаткой, которым Элайджа сковывал всех кого заманивал в Сьерра-Мадре. Детонатор был отключен, видимо ошейник деактивировался, когда пульт управления был уничтожен. Хотя он чётко помнил, как запищал детонатор, когда старик упал с предсмертным хрипом, и как Кристин крикнула по передатчику: “Беги!” Подковырнув замок, он снял с шеи металлический обруч и отшвырнул его в сторону.

Но где же тогда все остальные? Ворота Сьерра-Мадре были открыты, наверное, они выбрались раньше него. Жаль. Юноша был бы очень рад провести с ними ещё немного времени, конечно же, в другой обстановке. Он хотел бы узнать получше нового Дога. Узнать, чей голос теперь живёт в голове у супермутанта. С удовольствием послушал бы песни Дина Домино в живом исполнении, и неважно, что горло двухсотлетнего шоумена было истерзано сигаретами и радиацией. С не меньшим удовольствием, он бы подстрелил Дину зад, потому что так и не простил ему “шутку” с заминированным креслом. Но больше всего он хотел снова увидеть Кристин. Ту, что завоевала его сердце, хотя этого даже не хотела. Курьеру хватило лишь одной ночи, чтобы навсегда отдать своё сердце писцу из Братства Стали. И это была не бурная ночь в одной постели, и не романтический вечер под звёздами на краю обрыва. Это была ночь наполненная перестрелками, драками и поисками разгадок. Однако, и этого хватило, чтобы завладеть им до конца и без остатка. Где они все теперь? И где теперь она?

Неспешно поднявшись на ноги и отряхнувшись, Курьер заметил приоткрытый металлический ящик. В нём были небрежно сложены его вещи. Видимо сюда их бросил Дог, когда уносил отсюда бессознательного юношу. Хорошо хоть не сломал ничего. Уже приготовившись выйти из бункера, Курьер остановился. Радиоприёмник перестал издавать белый шум. А его Пип-бой снова поймал сигнал Сьерра-Мадре.

Постой, прежде чем ты уйдёшь, я хотела бы сказать тебе… ” – зазвучал всё тот же голос, что заманивал сюда доверчивых путников. Но теперь он звучал иначе. Он был нежным и тёплым, казался таким родным, что сердце Курьера забилось чаще. Теперь этим голосом говорила она, Кристин Ройс. Та, что словно нож вонзилась в сердце юноши и поселилась там навеки. Он прильнул к приёмнику и стал внимательно слушать.

… я рада что мы все познакомились с тобой, и мы… я благодарна тебе за всё то, что ты привнес в наши жизни. Расставаться всегда тяжело, уж поверь мне, но не печалься. Возвращайся к друзьям, к семье, к тем о ком заботишься и тем, кто заботится о тебе. Один человек сказал, что в жизни каждый день может случаться что-то новое, и судьба это не только богатство в наших руках. Теперь я более чем когда-либо понимаю, о чём он говорил. Ты дал нам всем шанс начать жизнь сначала. Я надеюсь, что ты ещё вернёшься. Я бы хотела узнать тебя получше. А до тех пор, ты навсегда останешься в моём сердце.

Запись была зациклированна, и спустя несколько секунд началась сначала. Курьер не мог перевести дух, он был в смятении. Его сердце разрывалось от услышанного, а всё внутри болело так, будто его разрезали циркулярной пилой. Они всё ещё там. Она всё ещё в Сьерра-Мадре! Он должен был вернуться за ней, они должны были уйти вместе. Но вместо этого он бежал прочь как последний трус. Вскочив на ноги, парень судорожно стал оглядываться, начал перебирать все документы, перерыл всю базу данных найденного в бункере терминала. Он искал хоть какой-то намёк на местонахождение таинственного казино. Но всё тщетно. Никаких упоминаний. Запись в радиоприёмнике раз за разом продолжала прокручивать голос Кристин. В какой-то момент, не выдержав боли отчаяния, он швырнул приёмник в стену. Разбившийся прибор затих. Осознав, что натворил, Курьер испуганно стал осматривать детали, аппарат уже не восстановить. Вспомнив о Пип-бое, он настроил его на нужную частоту. Стены бункера вновь наполнились голосом Кристин. Выйдя на поверхность, Курьер принялся искать следы вокруг дренажного люка. Он искал отпечатки огромных ног Дога. Ведь, это супермутант принёс его в Сьерра-Мадре, а такие следы легко различить и отслеживать. Но и это было впустую, жестокие ветры Мохаве развеяли всё за последние несколько дней.

И что теперь делать? Куда идти? Перед ним открыты тысячи дорог, но ни одна не ведёт Курьера к ней. К той, что завладела его сердцем с самого момента встречи. С того момента, когда измученная Кристин вылезла из Авто-Дока, он поклялся себе, что будет рядом, что будет защищать её. Какой беззащитной она казалась, когда испуганно осознала, что её голосовые связки удалены. Как мило общалась с помощью жестов, и как трудно поначалу было понимать её. Как мило она приподнимала бровь, показывая Курьеру, что готова слушать. Как умело она обращалась с оружием. Как сильно ему захотелось защитить Кристин, когда они были в бойлерной подстанции, ведь это место напоминало ей об ужасе, пережитом в Авто-Доке. И как нежно она сжимала его руку, надеясь, что снова увидит его после проникновения в само казино. А когда она заговорила новым голосом, подаренным ей Авто-Доком в одном из люксов отеля, Курьер просто обомлел. Да, это был голос довоенной певицы, Веры Киз. Но какая разница, ведь теперь им говорит самая прекрасная девушка в мире. В том же номере он нашел платье, принадлежавшее всё той же певице, Курьер хотел бы увидеть в нём Кристин. Она более чем достойна его носить. Перед юношей всё ещё стоял тот тоскливый взгляд, с которым она провожала его до хранилища, где он встретил свихнувшегося на технологиях и оружии старика Элайджу. Она боялась, что Курьер не переживет ту встречу.

Воспоминания давили настолько сильно, что стало тяжело дышать. Он обязан попасть в Сьерра-Мадре и встретиться с ней вновь. Вновь увидеть её серые глаза, её улыбку, и ещё хоть раз оказаться рядом. И плевать, что она бритоголовая лесбиянка, плевать, что её голова и лицо изувечены шрамами. Даже если она вновь замолчит, не выдержав боли после операции с голосом, ему всё равно. Ему плевать на всё это. Он хочет быть с ней и точка. Он найдёт дорогу в Сьерра-Мадре и ничто его не остановит. Юноша отправился искать любую информацию о его расположении, тщательно изучал все карты НКР и Братства Стали, даже проникал в лагеря Легиона, чтобы изучить их карты, но всё тщетно. От одного очень старого гуля Курьер выведал лишь то, что строилось казино где-то на востоке, но и это не особо помогло. Опустошенный утратой он продолжил свой путь в никуда.

Ходят слухи, что иногда можно заметить одиноко идущую фигуру, бродящую в поисках чего-то, а иногда на пустошах можно услышать радиопередачу с женским голосом. Однако откуда она доносится никто никогда не видел. Также никто больше не видел Курьера, героя спасшего Мохаве. Он просто исчез, ушел своей дорогой.

О Сьерра-Мадре слагают много легенд, и все они гласят одно: попасть туда не так уж и сложно, гораздо сложнее выбраться. Но они не знают одного, вернуться туда невозможно, дважды в Сьерра-Мадре не входят.