Обзор Vikings – Wolves of Midgard - Рецензия, отзыв. Обзор Vikings – Wolves of Midgard - Рецензия, отзыв Сюжет и игровой мир

Представленный небольшой (всего 25 человек) словацкой студией Games Farm , ранее знакомой игрокам по проектам Shadows: Heretic Kingdoms и Heretic Kingdoms: The Inquisition.

Действие игры происходит во вселенной скандинавского эпоса, где нам предстоит встретится лицом к лицу с йотунами, альвами и прочими существами древнегерманского пантеона. Сюжет игры довольно незамысловатый, но жанр и не предполагает интриг и каверз, так что огромных диалогов и лихо закрученной фабулы мы не увидим. Однако в процессе прохождения все-таки придется делать выбор, например, разграбить поселение или заставить его жителей присягнуть на верность.

Классов в игре пять – это танк, воин, маг, ассасин и лучник. За каждый из классов отвечает бог, которому с самого начала игры и отдается предпочтение. Выбрав ярла или воительницу-валькирию, божество, символ клана и потыкав в кастомизатор внешности, персонаж отправляется на защиту своей деревни, которую, к слову, надо будет развивать, тратя на это определенное количество ресурсов. Ресурсы, в свою очередь, можно получить в процессе прохождения игры.

Надо отметить, что если приходить игру только по сюжету, то очень быстро почуствуется нехватка дерева, железа и прочих «минералов». С этим призван помочь режим «Испытание богов», где за каждую волну мобов будут давать некоторое количество сырья. Одна сложность - этот режим доступен только с 14 уровня, поэтому чтобы как-то развиваться до достижения нужного уровня, придется перепроходить первоначальные локации, выполняя простенькие квесты, так как развитием деревни тут пренебрегать нельзя. Без улучшенного алтаря невозможно прокачать навыки, а без драккара открыть новые земли. Ювелира, бронника и оружейника тоже придется развивать, так что от «гринда» никуда не деться, и это несколько удручает.

Однако вернемся к сюжету. В процессе прохождения выясняется, что ярлу выпала сомнительная честь в одиночку остановить Рагнарек, в связи с чем ему предстоит повоевать не только на берегах родного Мидгарда, но и побывать в Йотунхейме, спуститься в царство Хель и отправиться в жаркие страны. Довольно интересно выполнена механика «Воздействия» окружающей среды, к примеру, встречаются уровни, на которых бушует настоящий буран, и чтобы выжить, придется действовать, перебегая от костра к костру. Уменьшить воздействие окружающей среды можно, используя вещи с соответствующими параметрами.

Боевка в игре классическая. От атак монстров и боссов можно (и нужно) уходить с помощью переката, выполненным в лучших традициях Victor Vran . Правда, прыжки не завезли. Разработчики даже добавили в статистику число сделанных перекатов, для чего это сделано, непонятно. От лечебных зелий тоже отказались, у героя есть сосуд, рассчитанный на определенное количество «глотков», наполнять же его можно в раскиданных по локации источниках. Есть возможность найти и собрать оружие богов – молот Тора Мьёльнир или копье Одина Гугнир, правда неизвестно, сколько это займет времени.

Co-op режим в игре тоже присутствует и проблем с ним не возникло, уровень сложности не слетал, всегда находилась игровая сессия, к которой можно было присоединиться.

В целом у Games Farm получился довольно интересный проект , который уже сейчас выделяется на фоне других игр жанра. Красивые локации, система укрытий от непогоды и ядовитых испарений, возможность прокачать навыки другого бога – все это в сумме дает неплохую реиграбельность, и даже довольно средняя озвучка не портит впечатлений от игры. Всем викингам и любителям диаблоподобных бродилок игра должна понравится.

В конце каждого задания нас ждет схватка с боссом. Огромные противники всегда имеют грозный вид и мощные атаки, которые легко обходятся, если находиться на определенном расстоянии. В результате подобные поединки не отличаются разнообразием и интересной механикой. Вы просто расстреливаете медлительного супостата дальнобойным оружием вдали от любой опасности.

Выбрав в начале игры один из трех вариантов сложности, дальше его никак не поменять. “Средняя сложность” оказалась достаточно простой. Прокачав несколько уровней и разобравшись с боевой системой, игра практически перестает бросать вызов. В очередной раз пробегая по лабиринтам в поисках ключа или решая небольшую головоломку, геймплей превращается в рутину.

К слову о загадках. В некоторых миссиях встречаются запертые двери, над которыми начертаны светящиеся руны. Чтобы открыть проход, нужно найти четыре специальных механизма и выставить на них символы в том же порядке, как над дверью. Пазлы достаточно примитивны и не вносят в игровой процесс разнообразия, а лишь затягивают нудное изучение однотипных локаций.

Совместное прохождение всегда помогает скрасить даже самые скучные квесты. В Vikings - Wolves of Midgard кооператив ограничивается лишь онлайном - игра на одной консоли, в отличие от Diablo III , не предусмотрена.

Если игрок начал одиночную кампанию, а потом захотел поиграть с товарищем, то ему нужно выйти в главное меню и загрузить тот же сейв, но в режиме “мультиплеер”. Только в этом случае можно приглашать друзей или ожидать присоединения случайных игроков.

Странным выглядит и решение авторов завязать одну из сюжетных миссий на ресурсах, которые вы тратите на прокачку деревни. Увлекшись модернизацией базы главного героя, в один момент я потратил практически все материалы и золото. Ничего не подозревая, я отправился на очередную миссию, где мне заявили, что надо построить новый более мощный корабль. Попасть на следующее сюжетное задание можно только на нем. Для нового судна требовалось много золота и древесины, а у меня этого добра уже не было. Чтобы накопить необходимые материалы, мне пришлось перепроходить одни и те же второстепенные задания и доступные испытания много раз подряд...

С учетом того, что дополнительные миссии - это те же самые основные квесты, только без босса, где вам необходимо убивать определенных мобов в заданном количестве, получение ресурсов для постройки нового корабля становится невероятно скучным и очень долгим занятием.

Лут, безусловно, является важным элементом подобных игр, который может стать самоцелью и мотивировать к новым свершениям на десятки и даже сотни часов. Редкие вещи должны радовать игрока не только своим внешним видом, но и вкусными параметрами, которые должны быть аккуратно вшиты в игровой баланс. К сожалению, даже здесь создатели Vikings - Wolves of Midgard не дотянули. Эффективность легендарной экипировки не сильно превышает менее редкие аналоги. Учитывая, что на среднем уровне сложности игрок легко может обходиться обычным оружием, смысла выискивать особую амуницию нет. Как и радости от ее получения.

Главный герой способен носить сразу два комплекта вооружений. Таким образом врага можно сначала расстрелять из лука, а когда он подойдет поближе - добить большим двуручным топором. Разработчики предусмотрели такие комбинации, поэтому на активной панеле навыков появляются только те умения, которые подходят под текущее оружие. После переключения навыки сменяются в соответствии с оружием. Это очень удобно и позволяет сохранять динамику поединков.

Живо для платформы:

Персонаж порой сам недоумевает от того, сколько итого ему приходится делать.

Ходи, убивай

Главный герой, наружность и пол которого определяет игрок, в первую же минуту прохождения вырван защищать поселение Ульфунг от напавших на него великанов. Недруги скоро оказываются повержены, однако урон они успевают нанести так серьёзный, что новоиспечённому ярлу в лице протагониста необходимо перестраивать поселение. Основную труд за него сделают другие жители - и алтари восстановят, и кузницы отремонтируют. Но всё есть в таком чахлом состоянии, что приходится заниматься постепенным улучшением обстановки.

Параллельно начинаются сильнейшие морозы - предвестники брани йотунов с богами Асгарда. Противостоять чудовищам предстоит, разумеется же, герою и его клану «Волки Мидгарда». Хоть сюжетная черта здесь не хватает звёзд с неба, следить за происходящим увлекательно - то у ярла являются необычные союзники, то он пытается переманить кого-то на свою сторонку и терпит неудачу. Некоторые персонажи даже успевают блеснуть, однако, будем беспорочны, забудутся они очень быстро.

Зато атмосфера любителям скандинавской мифологии наверняка придётся по душе. Помимо ничем не примечательных вепрей и диких волков воевать надо будет с йотунами, томте, гигантскими троллями, эттинами, воскреснувшими мертвецами и прочей нечистью. Бестиарий действительно огромен - в какой-то момент бьёшься с большими жабами, потом оказываешься среди солдат и накладывающих на них неуязвимость магов, а в вытекающей миссии разрушаешь домики томте или пытаешься увернуться от камней, какие в тебя швыряют йотуны.

То же можно сказать о локациях. Игрока всегда забрасывают в разные зоны - ему то надо мир спасать, то материалы для улучшения деревни отыскивать. Вот он оказывается в заснеженной места, вот - на песчаном берегу реки, вот - в жуткой пещере или на болоте. Периодически температура или какие-то иные факторы оказывают на героя негативное явление - если длинно стоять на морозе, персонаж замёрзнет и начнёт терять резерв здоровья. То же происходит в некоторых пещерах (там протагонист начинает страшиться духов поверженных врагов) и ядовитых лесах. На словах такая механика представляется неуместной и раздражающей, но на деле бежать до безопасных мест вынуждают не так уж длинно, а наличие таких ограничений заставляет подходить к каждому бою с разумом.

Бои в Vikings с каждым часом становятся всё интереснее. Поначалу они представляются тоскливыми: герой нспособен только бездумно махать мечом или топором, и из-за этого кромсать противников невесело до зевоты. Ситуация становится заметно лучше после получения четы уровней, вместе с которыми разблокируются пассивные и активные навыки. «Прокачивать» можно всё, что охота; единственное ограничение - доступное количество очков даров. А распределяются они между пятью богами, любой из которых так или иначе связан с определёнными типами оружия.

Крабы в случае опасности зарываются в песок.

Во пора прохождения на первых миссиях я нашёл отличный большой топор, потому использовал опыт для ветки Тора - этот бог позволяет улучшить навык владения двуручным оружием. Весьма быстро появилась возможность наносить круговые удары, возрос урон от критических попаданий и стали доступны способности, связанные с оглушением неприятелей. Один из последних навыков Тора призывает падающий с небосводов молот Мьёльнир, наносящий внушительный урон и оставляющий противников недвижимыми.

Но «прокачка» выбранной ветки не означает, что пользоваться другой экипировкой не позволяют. Даже на половине сюжетной кампании можно вручить персонажу лук, посох, одноручное или парное оружие и не ощущать себя слабым и беззащитным. Однако никаких дополнительных способностей у героя не будет. Так что тут игроку придётся зачислить решение - либо инвестировать все очки даров во что-то одно, либо пробовать стать мастером на все руки. Самое разумное - выбрать два образа оружия и ограничиться, к примеру, молотами и луками, тем более что между ними можно вольно переключаться нажатием одной кнопки.

Всё не унести

Разработчики не раз сообщали, что не хотят забрасывать пользователей тоннами «лута», - мол, лучше пусть игру проходят, а не расчищают мусор в инвентаре. Для такого жанра подобные слова звучат дико, однако сложно наименовать число трофеев в Vikings скудным. Шлемы, доспехи, амулеты, кольца, пояса - всё выпадает в достаточных количествах, чтобы после четы миссий заполнить всё место в инвентаре. И хотя типов панцири не слишком много, все отличаются внешне и видны на персонаже, что наверняка сделается для многих большим плюсом.

Уникальна экипировка не только дизайном, но и характеристиками. У оружия могут быть различные шансы критического удара и скорость, у щитов - шанс блока и дальность переката персонажа. Тяжкие доспехи замедляют героя, но в то же время дают бонусы вроде ускоренного восстановления деятельных навыков. Иногда встречаются предметы, повышающие сопротивление морозу, огню и ядам, - для тех случаев, когда ярла отправляют в опасные локации. Если обращать пристальное внимание на особенности предметов, можно значительно упростить себе жизнь в борьбе с чудовищами: и совершать стремительные штурмы, и красть запасы жизней у врагов, и быстро накапливать ярость (тут так называется режим берсерка, делающий героя в разы мощнее на несколько секунд).

Бои на аренах заканчиваются быстро, зато награды там выдают здоровые.

Однако далеко не все вещи удаётся получить за победу над противниками - отдельный нужно создавать с помощью кузнеца. Поначалу в разрушенной деревне немного полезных товаров, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше является шансов купить что-то качественное. Все торговцы, будь то продавец амулетов, оружия, панцири или рун, нуждаются в улучшении построек - на это тратятся запасы дерева, железа и золота.

Способов получения ресурсов немало: они и на локациях разбросаны, и выдаются за разбор ненужного хлама в инвентаре. Плюс в любой миссии есть по три дополнительные задачи (вроде разрушения десяти тотемов или розыска трёх железных черепов), за что вручают сотни единиц железа и дерева. Заостренной нехватки ресурсов не ощущается, разве что золота иногда недостаточно для итого желаемого. Но это можно быстро исправить, запустив испытания, - персонаж попадает на вящую арену и должен отбиваться от нескольких последовательных волн противников. С верной «прокачкой» навыков и соответствием сил героя уровню врагов (манежи отличаются друг от друга сложностью) никаких проблем возникнуть не надлежит.

Прохождение кампании займёт более пятнадцати часов, и разработчикам удалось сделать их нескучными за счёт разнообразности локаций, противников и (иногда) заданий. После этого становится доступен порядок «Новая игра+» - персонаж теряет абсолютно всю экипировку, но хранит заработанный уровень и «прокачку». Враги тоже становятся мощнее, да и «лут» выпадает всё лучше и лучше, - если в первый раз игра понравилась, от вытекающего получите не меньше удовольствия. При желании можно включить порядок перманентной смерти и попробовать свои силы на самом рослом уровне сложности - критических багов, мешающих это сделать, примечено не было.

Высокие враги медленнее атакуют, но больно колотят. Зато уворачиваться от их ударов проще.

Ничего нового в жанр «дьяблоидов» Vikings: Wolves of Midgard не привносит. Игра достойно справляется со своей основной задачей - быть увлекательным ролевым экшеном со множеством уникальных противников. И пусть горы «лута» игроки тут не увидят, заниматься подбором наилучшей экипировки им всё равно придётся - либо учить найденные вещи в инвентаре, либо ковать их у кузнеца в чаянию на качественные и полезные характеристики. Жаль, что онлайн-кооператив доступен лишь для двоих, зато сложность при игре с напарником повышается.

Плюсы: большенное внимание к скандинавской мифологии; разнообразные противники и локации; ненавязчивая система «крафта»; несложный и местами глуповатый, но интересный сюжет.
Минусы: поначалу игра представляется скучной из-за отсутствия всех навыков; дополнительные задания на миссиях порой рутинны; мало отличий по сравнению с другими играми этого жанра.

Скандинавская мифология пользуется сравнительной популярностью уже многие годы, это выражается в выходящих книгах, фильмах, сериалах, комиксах, музыкальных альбомах и, разумеется, видеоиграх, заимствующих идеи из северного фольклора. Одни произведения делают всё сравнительно удачно, другие - даже довольно круто, особенно когда дело доходит до хэви-металлических альбомов со скандинаской тематикой, вроде Sagas of Iceland немецкой команды Rebellion, и популярного сериала «Викинги», продлённого на пятый сезон. Но есть и третий тип произведений, которые делают всё посредственно, как бы ни пытались показать миру новые фишки. К ним относится обозреваемая сегодня игра Vikings: Wolves of Midgard .

Игра на русском языке, но сценарий от этого интереснее не становится.


Этот проект вышел для PlayStation 4, Xbox One и PC в конце прошлого месяца. С первых дней своего релиза он страдал проблемами с кооперативной игрой по сети, выраженными в ужасной синхронизации происходящего на экране, недоработками в ключевых меню, и в целом вялостью всего игрового процесса. Прошёл без нескольких дней месяц и все проблемы до сих пор на своём месте, хотя разработчики давно о них в курсе, но пока никак не реагируют. Самое время для справедливого обзора!

Впервые с Wolves of Midgard я познакомился в прошлом августе, когда посетил пресс-зону Kalypso Media. Общение с разработчиками игры, весьма приятными ребятами, и озвученные/показанные тогда фишки настраивали на позитивный лад, о чём я . Действительно, интересное использование системы эффектов окружения, таких как холод, пламя и прочие, влияющих на состояние персонажа, на этапе разработки и первых показов выделяло игру из массы других Diablo-подобных экшенов. Как минимум, это интриговало, ведь имея в руках хороший сеттинг, под завязку набитый интересными историческими и мифическими персонажами, да ещё и с парой-тройкой интересных новшеств, можно было выстрелить. Когда-то так выстрелила Valkyre Profile , показав умелое использование скандинавской мифологии и новаторские геймплейные решения в рамках своего жанра.

Дизайн локаций очень редко, но может приятно удивить. Сами же локации могут удивить неприятно. В верхнем углу можно увидеть список испытаний уровня, которые могут внезапно обнулиться. У меня такая беда случалась несколько раз, когда, исследуя карту перед переходом к боссу, я возвращался в начало уровня. Р-р-раз, и все испытания по нулям. Без возможности выполнить их заново, ведь вся территория зачищена. Дела...

А кто это у нас там висит? Талант разработчиков повесился?


Однако, начав играть в прошлом месяце в кооперативе с Егором «FenixBK», я был несколько ошарашен увиденным - финальная версия игры ничем существенно не отличалась от показанной на Gamescom 2017 WIP-сборки. Более того, как оказалось после прохождения первого уровня, разработчики ещё и умудрились пропустить совершенно дурацкий и смешной баг, который до сих пор не исправлен: при пожертвовании крови на алтаре, единственный в игре способ повышения уровня, не отображаются направления распределения доступных очков! Другие недочёты в игре нервно завидуют такому проколу, ведь плохая синхронизация в сетевой игре уже совсем не в диковинку, когда при совместном прохождении наблюдаешь, как напарник заядло мутузит пустое пространство, а противник на другом конце экрана, к которому ты бежишь, получает урон и умирает, так и не поняв, что с ним только что произошло.

А вы подумали, что я шутил про распределение очков, да? Если вдруг надумаете в это играть, а разработчики не соизволят исправить смешной недочёт, вот список невидимых характеристик сверху-вниз: максимальное здоровье, атака, скорость атаки, сопротивление стихиям и защита.


Раз уж сказал о беге, следует говорить о том, каким медленным ощущается весь игровой процесс данной игры. Я уверен, что некоторые викинги действительно двигались так медленно, в особенности, когда несли на себе сундуки с награбленным в прибережных монастырях и поселениях. Или, когда очень много выпили на радостях, вернувшись из удачного набега. Но во время сражения, даже самые «тяжёлые» бойцы наверняка двигались быстрее, иначе потери экипажей драккаров были бы несопоставимо выше. Речь не только о том, как вяло перемещаются герои игры, я говорю обо всех действиях - анимация боевых движений, замах мечом, топором и любым другим оружием. Только помещение стрелы на тетиву ощущается плюс-минус естественным. Остальная же боевая система из разряда «привык, и она уже неплохая, но надо ли привыкать?».


Вообще львиная доля впечатлений от этой игры зависит от желания игрока мириться с недостатками. Это проблема не только «Волков Мидгарда», будем откровенны, почти каждая игра на рынке может раздражать и обладает рядом недостатков, так почему же здесь они особенно бросаются на игрока, словно Фенрир? Проблема в мотивации. При всех своих недостатках, любая игра может чем-то мотивировать и привлекать игрока, и тогда он готов с недостатками мириться, потому что какой-то другой аспект, или несколько аспектов, его привлекают. Например, можно простить какой-то игре неуклюжую боевую систему, если в ней интересный сюжет. Наоборот, можно простить плохой сценарий, если игра увлекает своим игровым процессом. Но наш пациент не может похвастаться ни тем, ни другим.

Медленный игровой процесс не спасают интересные идеи, потому что они страдают на общем фоне. Хорошо, ну может наш персонаж замерзать в условиях снежных локаций, и необходимо согреваться у костра. Но давайте немного попользуемся логикой - как может герой замерзать с одинаковой скоростью просто стоя на месте, и активно сражаясь против нескольких врагов, подобно мельнице размахивая мечом и топором? Он же будет наоборот согреваться от столь активных действий и прилива адреналина. Но игре на это плевать. Или же взять механику прокачки навыков, которая здесь основана на присяге какому-то из божеств. Деревья прокачки всех классов очень стандартны и не располагают к творческому подходу - помимо разблокирования предыдущего навыка в цепи, прокачка будущих зависит ещё и от уровня героя, а скучная боевая система и медленное накопление очков крови (опыта) не располагают к гринду уровней, как в том же Diablo III .


Сюжет Vikings: Wolves of Midgard существует для того, чтобы стать ярчайшим примером, как не нужно делать игры о северных воинах. Сюжетные повороты в стиле «я понимаю, что вся твоя деревня разгромлена и вокруг бродят тролли, но понимаешь, на острове за тридевять земель находится мой папаня, хороший кузнец, давай ты его спасёшь?», вызывают недоумение. «Цельный сценарий? Не, не слышали! Интересные и мифические квесты? Это не к нам, пожалуйста! Взять за основу богатейшую мифологию с бесконечным потенциалом, и сделать подобие сценария, который служит лишь оправданием смены места действия? А вот это мы с удовольствием!» - примерно такая сценка видится мне по время планёрки разработчиков.


А вот экипировка и работа с ней в игре проработаны довольно неплохо, но это сложно назвать достижением, на фоне всего остального. Созданный герой или героиня может использовать любое найденное оружие, вне зависимости от изначально выбранного класса/божества. Последнее даёт игроку арсенал дополнительных приёмов и навыков, при использовании подходящего оружия. Например, я выбрал лучницу в качестве основного персонажа, но вялость боёвки частенько вынуждала меня переключиться на второй боевой сет - одноручные меч и топорик. Оружие можно находить, создавать и прокачивать при помощи рун, делая своего героя сильнее. То же касается и экипировки вроде шлемов, кольчуг, поясов и амулетов. Словом, в этом вопросе разработчики решили действовать очень стандартно для жанра и не экспериментировать лишний раз. Возможно, им следовало так поступить во всех вопросах, и игра получилась бы как минимум примечательным представителем жанра, а не серой полумёртвой мышью. Даже Kyn , сделанная не сильно выше среднего, выделялась интересным дизайном, неплохим юмором и головоломками!

Справедливости ради стоит отметить, что Vikings создавалась в первую очередь как кооперативный проект, и разработчики сделали на это настолько сильный упор, что про однопользовательский баланс забыли вовсе. Не стану спорить, лучниками и магами всегда несколько сложнее играть, чем варварами и рыцарями, но вспоминая полсотни часов в Diablo III в роли демон-хантера, из которых половина в сингле, перед глазами проносятся толпы уничтоженных в динамичных схватках противников, а не сотни перекатов, потому что враги носятся быстрее игрока с 15% перком на скорость, а стрелы поражают противников исключительно на расстоянии больше вытянутой руки. Если стрелять в упор, то эффект нулевой.


Технически игра реализована сносно. Она работает без существенных падений кадровой частоты, но для такого уровня графики и детализации определённо огорчает длительностью загрузки локаций, которая едва ли не сопоставима с «Ведьмаком 3». В лучшие его моменты, правда, но добрые секунд 30-40 времени загрузка отнимает. Оставляет желать лучшего анимация и общая скорость происходящего, даже после слабейшей по своему контенту Blood Knights, «Волки Мидгарда» ощущаются заторможенными. Неплохой в игре дизайн локаций, персонажей и их экипировки, однако вариативность внешнего вида и гибкость персонализации невелики. В целом, играется проект вполне комфортно, если игрок заинтересован в нём, а вот наоборот вряд ли что-то получится. Похвалить хочется музыкальное сопровождение, оно приятное и здесь разработчики хотя бы постарались. Чего не сказать об озвучке. Она вялая, как весь игровой процесс данного проекта.


Набор призов в игре оставляет устойчивое впечатление, что гораздо интереснее изобрести машину времени, отправиться в Скандинавию, добиться признания Рагнара Лодброка и ограбить пару-тройку монастырей на побережье британских островов. А затем смотаться в Париж и Рим, не забыв их тоже ограбить. Или же пробиться на корабль Эрика Торвальдсона, чтобы открыть Гренландию. На худой конец, присоединиться к сыновьям Рагнара, чтобы отомстить Элле. Словом, даже самая безумная фантазия - куда осмысленнее и интереснее, чем прокачка всех-всех возможных классов в этой игре, потому что за одно прохождение можно прокачать максимум полтора-два божественных направления. Здесь выполняющих роль классов. Также достойны внимания такие демотивационные призы, как прохождение игры на уровне сложности «Вальхалла» и прохождение всех испытаний. Для игроков, которых раздражают не 100%-е игры в профиле, данные кубки могут стать настоящим испытанием. Но не игровых навыков, как обычно, а крепости нервов и способности сохранять здравы рассудок в экстремальных условиях, наблюдая за изнасилованием богатейшей мифологии.

В качестве заключения перед вердиктом, как любитель скандинавской тематики и мифологии, позволю себе дать совет игрокам, разделяющим это увлечение или желающим к нему прикоснуться. Знакомиться с Wolves of Midgard или игнорировать эту игру - решение индивидуальное. Но если вам хочется окунуться в действительно интересные приключения викингов, которые наполнены хорошими диалогами, сценарием и позволят вашему воображению взлететь выше макушки Иггдрасиля, подобно Хугину и Мунину, лучше уделите внимание трилогии «Молот и крест», авторства Гарри Гаррисона. Не лежит душа к книгам и хочется больше визуализации? Почитайте чудесную мангу Vinland Saga, одну из самых «европейских» японских манг на рынке, как по части истории, так и по визуальному оформлению. Всё же хочется поиграть за викинга? Поиграйте в Jotun: Valhalla Edition и дождитесь новый God of War . Право дело, 3799 рублям есть куда более достойные варианты применения в PlayStation Store.

Корабли с хищными драконьими головами и яркими парусами, показываясь на горизонте сеяли страх и панику в любой прибрежной деревне. Великие и опасные воины, вокруг которых витали таинственные остатки мощной мифологии, постепенно угасающей, но не спешившей сдавать свои позиции. Всё это было и передано в различных произведениях, к которым «Волки Мидгарда» не относятся.


В игре Vikings: Wolves of Midgard можно найти интересные идеи и некоторые из них даже сносно реализованы. Но чтобы их отыскать, вместо наслаждения игровым процессом, приходится играть в настоящего нордического спелеолога, попутно грязно ругаясь, словно Локи, и убеждая себя, что в конце создаваемого тоннеля будет ждать прекрасная обнажённая валькирия, способная снять усталость умаявшегося копателя. Однако, вместо прелестной девы уже на полпути поджидает неизбежная яма со змеями. А из неё, как известно, даже легендарный Рагнар не выбрался. Возможно, сиквелу удастся провернуть «кровавого орла», но в текущем своём состоянии «Волки Мидгарда» не смогут увлечь ни новичков, ни поклонников жанра. Это очень посредственная игра, с какой стороны ни посмотри.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

В древней скандинавской мифологии Вселенная представляла собой девять разных миров, нанизанных на огромное дерево, оплетающее своими ветками царства необычных существ. Только в одном из этих миров жили люди - в Мидгарде. По соседству жили боги Асгарда, ваны, цверги, альвы и другие волшебные существа, зачастую не выходящие за пределы своих вотчин. Но однажды в Мидгард вторглись обозленные йотуны. Одним из первых объектов нападения стала деревня Ульфунг, где были убиты практически все ее жители. Спаслись лишь вы и горстка воинов. Теперь вам предстоит разобраться, почему это произошло, и отомстить за мертвых. В общем, мы наблюдаем классическое рождение героя в непростой ситуации.

Vikings - Wolves of Midgard эксплуатирует стандартные жанровые механики с несколькими оригинальными идеями. В игре есть довольно большой список целей, который рано или поздно приведет вас к разгадке причин нападения на Мидгард. Попутно придется подчинить соседние племена, уничтожить местный аналог рыцарского ордена, сразиться с монстрами из норвежских легенд и даже побывать в Утгарде - мире демонической магии.

Ваш герой будет развиваться, получая всего один процент к выбранной характеристике за каждый уровень. Можно будет увеличить количество здоровья, силу или скорость атаки, броню или сопротивление окружающей среде. Последнее - это одна из необычных для жанра идей. Например, среди заснеженных гор вы очень быстро начнете замерзать, а в Утгарде вполне можете отравиться местным воздухом. Чтобы не погибнуть до Рагнарека, вам придется либо греться у разбросанных по уровню костров, либо забегать в пещеры, чтобы глотнуть свежего воздуха. Плюнуть на это и бежать дальше не получится - умирает ваш персонаж от этого ну очень быстро.

Как ни странно, именно окружение представляет наибольшую опасность. Сами по себе монстры даже на высоких уровнях сложности ведут себя довольно глупо и берут либо числом, либо выигрывают за счет большого запаса здоровья. Но самые сильные из них, вроде эттинов, вполне могут стать серьезной помехой из-за разлетающихся во все стороны ледяных стрел и прочей магии.

Но и у вашего героя будет, что им противопоставить. Приняв покровительство одного из скандинавских богов, вы автоматически получите специализацию. Так, Локи выступает богом берсеркеров, делающих ставку на оружие в каждой руке и ярость. Один как верховный повелитель Асгарда и старый мудрец даст возможность использовать магию и посохи. Тор, разумеется, будет любить лишь тех, кто отдаст предпочтение мощному двуручному оружию.

У вас будут пять разных активных умений и десяток пассивных, дающих бонусы к получению опыта, скорости атаки, бега и броне. Аналогом опыта в игре выступает кровь, которую вы жертвуете своему богу на алтаре. Чтобы получить бонус посерьезнее, алтарь нужно улучшать, поэтому на побочные задания забить не удастся ни при каких условиях.

Вашей базой смогут пользоваться и ваши напарники. По просторам Мидгарда можно бегать с другом, который будет вам помогать. Увы, выполненные сюжетные задания будут засчитываться только вам. Но ваш напарник будет получать опыт и оружие, что тоже неплохо. Проходить миссии вместе с живым помощником веселее, но от общей скуки это спасает редко.

Каждая новая территория выглядит как узкий коридор с несколькими рукавами. Заблудиться в них в принципе невозможно. Но каждый раз вам нужно будет выполнить три дополнительных задания, дающих большое количество ресурсов, и вот здесь уже придется исследовать каждый угол. Сундуки с необходимыми вещами могут быть спрятаны в неприметных нишах. Тотемы, которые нужно разрушить, сливаются с окружающей средой. Искать их очень скучно, но без этого вы не сможете развивать свою базу, требующую немалого количества дерева, железа и золота. К тому же, не улучшив свой драккар, вы банально не сможете попасть в следующие сюжетные миссии.

В результате большую часть игры вы будете заниматься обыденным гриндом, который чуть менее скучный, чем убийство сотен волков. Кстати, задания на убийство определенного количества врагов здесь тоже есть, и называются они «охотой».

Впрочем, есть и хорошее. Разработчики очень неплохо поработали с мифологией. Несмотря на некоторые неточности, все названия в игре правильно-скандинавские. Периодически из вас начинают атаковать вороны Одина, которых тот использовал как вестников. Да и вообще, такие аутентичные детали безмерно радуют, поскольку игр, основанных на мифологии скандинавов, не так и много.

Битвы с боссами довольно неплохи. Вы будете монотонно зачищать огромные уровни лишь ради последних нескольких минут поединка с новым, могучим врагом. Да, это особенности жанра, но оправдывать это подобными издержками довольно трудно. Особенно когда вы в очередной раз убиваете те же толпы врагов в тех же декорациях, лишь изредка попадая в интересные локации вроде Хельхейма. Vikings - Wolves of Midgard - это вполне обычный клон Diablo, простите нас за это выражение. В нее можно играть, в определенных моментах она может радовать, но вы забудете игру сразу же, после того, как ее закроете.