Might & Magic: Heroes VII — совет семерых. Рецензия

(по старой привычке всё равно так и хочется написать Heroes of Might and Magic VII ) после провала предшественницы было решено создавать в тесном сотрудничестве с фанатским коммьюнити. Разработчики из Limbic Ent. Постоянно консультировались с поклонниками серии на форуме, устроили два масштабных бета-теста, совместными усилиями выбирали арты и даже две игровые фракции добавили по заказу страждущей публики.

Heroes 7 должны были таким образом взять всё самое лучшее от предыдущих частей и внести нового, чтобы завоевать искреннюю любовь игроков. Что-то подсказывает нам, что не пройдёт и пары-тройки месяцев, как фанаты вернутся в третью или пятую часть сериала.

Герцог Иванушка

События Heroes VII происходят где-то между шестой и пятой частями, в известном нам мире Асхан. Герцог Иван из рода Грифонов размышляет о судьбине Империи, чей трон пустует после убийства коронованной особы. Для того чтобы избрать план действий, он созывает совет из представителей шести сторон - некромантов, лесных и тёмных эльфов, магов, людей и орков, которые рассказывают герцогу свои истории.

Тот самый совет Ивана. Кстати, анимации у персонажей не предусмотрено - герои навечно застыли в одной позе

Шесть сюжетов по четыре миссии в каждом, плюс кампания за самого Ивана, которую можно открыть, пройдя любые две ветки - достаточно неплохая по структуре, сюжетная часть Heroes VII содержательно не представляет собой ничего оригинального. Типичное такое фентези, с надутыми щеками, пафосными речами и полным отсутствием намёков на самоиронию. Разве что история магов весьма забавна и поучительна - рекомендуем.

Серые будни

По стратегическому режиму сразу заметно, что разработчики всеми силами хотели вернуться к классической механике Heroes of Might and Magic III . Нам вернули семь ресурсов вместо куцых четырёх и проистекающую из этого экономику, знаменитых астрологов, которые теперь ещё и предсказывают недели увеличенного опыта или бонусов к ресурсам, старую добрую Гильдию Магов в привычном для поклонников виде и так далее.

Не обошлось и без приятных новшеств. Например, очень кстати ввели институт защиты от гоп-стопов ваших замков и строений залётными вражескими героями с армией из пяти зомби и трёх скелетов - у каждого города есть пополняющийся со временем гарнизон из тех существ, что доступно вашей фракции. Конечно, от серьёзной осады уберечь он не в состоянии, но отбить охоту заниматься рейдерскими захватами он может с лёгкостью. К таким же приятным мелочам стоит отнести возможность передавать войска при помощи караванов и нанимать существ из жилищ в самом городе, без процедуры обязательного объезда своих владений раз в неделю.

Сам институт развития городов тоже привели к некоему среднему арифметическому между классическими и экспериментальными частями серии. Тут есть и известная возможность выбора одного из двух усиленных существ, так и апгрейд войск обыкновенных. Экран городов, кстати, оформили в виде артов прямо как в «Героях Меча и Магии 3 » - только там это было всё-таки красивее. К слову, если вам что-то не понравилось, здание всегда можно снести - правда, вместе со всеми соседствующими по уровню.

Система развития героя также вполне знакома фанатам сериала - на колесе навыков есть десять веток умений, которые разделяются на привычные ступени, от Новичка до Грандмастера. Бесполезных опций, конечно, довольно много, но развивать своего героя всё так же интересно, благо тут есть такие интересные штуки как восполнение маны после убийства существа или одиозная дипломатия, помогающая брать под свою власть многочисленные нейтральные войска.

Большому кораблю - большое п…

Разработчики когда-то обещали повышенный интерактив на глобальных картах, но, к сожалению, реализовали они его довольно примитивно. Да, иногда на карте можно встретить мосты, которые можно разрушить (бесплатно) или восстановить (за солидную пачку ресурсов и золота), а также дамбы, уничтожение которых зальёт бурными водами долины. В остальном же это привычные до боли «Герои » - и это уже не совсем комплимент.

Очень раздражает то, что необходимых шахт редких ресурсов подчас на карте крайне мало, захватывать чужие просто так запретили (только грабить) так что основным их источником станут разбросанные по карте стопки богатств. Беготня по сбору всех плохо лежащих брёвен и камешков уже к шестому-седьмому часу немножко начинает раздражать, а ведь на прохождение всех кампаний у среднего игрока уйдёт не меньше недели плотных каждодневных сеансов.

ИИ врагов на глобальной карте крайне пассивный, особенно в кампаниях. Он почти не дерётся с нейтралами, лениво изучает карту и иногда вообще забивает на игрока. При этом на свой ход этот тугодум подчас тратит по минуте времени, что немножко нервирует. Ещё более обидно, что этот же искусственный дурак отвечает за автобой - практически все, даже самые завалящие сражения приходится проводить самому, потому что при быстром расчёте компьютер обязательно понесёт потери. Спасибо хотя бы за то, что переиграть сражение можно сразу после неудачной попытки кремниевого помощника.

Тактические изыски

В тактическом режиме произошли самые весомые изменения - в «Героях VII » появилось такое понятие как модификатор атаки, на который влияет направление удара - дистанционные атаки по юнитам за укрытиями получают солидное пенальти, зато бить с тыла или сбоку крайне выгодно из-за повышенного урона. Тактика Лиги Теней, к слову, вообще завязана на том, что их юниты могут проходить через строй любых солдат и бить кинжалами в спину с повышенным критическим уроном.

К сожалению, особенно развернуться с потенциально крутой тактикой тут негде по двум причинам - мешает тугой ИИ и весьма странный баланс. Игроки уже вычислили несколько чудовищно сильных комбинаций, которые полностью уничтожают какой-либо интерес к хитроумным ухищрениям в боях.

Картошка фри

Но даже не это заставляет усомниться нас в коммерческом успехе Heroes VII (а заодно отнимает у финального рейтинга игры минимум полтора балла). Главная напасть «Героев 7 » - абсолютная серость и бюджетность. Тусклая картинка на уровне предыдущей части образца 2011 года, корявенькая анимация, невыразительная музыка, однообразные боевые арены, интерфейс, попахивающий табличным редактором Excel - всё это с каждым часом, проведённым в Heroes VII , вводит в состояние уныния. Ко всему прочему, вся эта благодать приправлена знатным букетом багов - например, на пятом часу игры вы можете обнаружить, что сценарий стал непроходим, потому что вражеская армия застряла в текстурах, и вы не можете её атаковать.

***

Даже если вправить мозг ИИ и ликвидировать сонм багов разной степени толщины, вряд ли вы захотите провести в Might & Magic Heroes 7 больше, чем пару недель своего личного времени. Бессмертная третья часть продолжает почивать на лаврах и, скорее всего, так и останется навсегда лучшей частью сериала.

  • Шесть фракций, которые уже были представлены в предыдущей версии игры. Выберите именно ту, которую вам хотелось бы привести к победе. Конечно, каждая фракция имеет уникальную архитектуру, город, войска, а также определенные бонусы, правильное использование которых делает прохождение более легким;
  • Каждая фракция имеет по шесть героев – половина из них является воинами, а половина – магами. Используйте достоинства каждого персонажа, чтобы одолеть армию врага;
  • Все фракции могут похвастать солидным выбором войск: по три базовых юнита, три элитных и два чемпиона. Однако, не все они могут быть наняты в одном замке – строительство зданий, необходимых для одних, исключают возможность постройки зданий, в которых нанимаются другие.

Сюжет игры

Действие "Герои Меча и Магии 7" переносит геймера в промежуток времени между шестой и пятой частями игры. Это были крайне сложные и смутные времена, когда пролилось много лишней крови. С момента гибели императрицы Мив минуло семь лет. Теперь герцог Иван, происходящий из рода Грифонов, должен сделать непростой выбор. Ведь он имеет право занять престол могущественной империи Сокола. Но в то же время, страну может погубить не только внешний враг, но и внутренние раздоры. Поэтому Иван и не знает, что ему предпринять – продолжать ли войну, надеясь на престол, или же тихо довольствоваться скромным титулом герцога, лишний раз не рискуя своей жизнью.

Измученный постоянными терзаниями, Иван принимает решение собрать Теневой Совет. В него входят представители всех фракций. Сама игра состоит из семи кампаний, шесть из которых являются рассказом, поведанным одним советником. Выслушав шесть историй (пройдя шесть кампаний), Иван сможет извлечь ценные уроки из прошлого, что позволит ему принять верное решение. Главным героем седьмой компании станет сам Иван, который сделает свой выбор.

Итоги по игре

Конечно, игра практически не имеет никакого отношения к прославившим серию Третьим Героям (как и предыдущие части). Но она открывает геймеру совершенно новый мир, с собственной историей, проблемами и войнами. Новинка может похвастать просто великолепной графикой, тщательно проработанными спецэффектами, сбалансированными войсками и экономикой. Так что, игра обязательно впечатлит не только каждого поклонника серии, но и многих любителей пошаговых стратегий.

вышла откровенно неудачной игрой , поэтому седьмая часть должна была либо вытащить серию из забвения, либо похоронить ее окончательно. Пока все свидетельствует о том, что триумфального возвращения не будет. Тем не менее, не все так плохо.

В империи людей настали не лучшие времена. Трон опустел, а претендентов на него слишком много. Один из сильнейших кандидатов, герцог Иван, стоит перед выбором: попытаться сохранить династию или самому стать во главе огромного государства? Для принятия максимально взвешенного решения герцог созвал шесть доверенных советников из всех существующих фракций.

Собственно говоря, с этого момента и начинается довольно нестандартная кампания Might & Magic Heroes 7. Практически все миссии в ней - это рассказанные советниками сюжеты из истории их народов. Лишь две из них будут происходить от лица герцога Ивана. К примеру, ангел Эльрата расскажет о героическом приключении молодого рыцаря из герцогства Волка, упоминания о котором почему-то затерялись. Волшебница, в свою очередь, вспомнит о древней истории любви и о временах, когда орки восстали и устроили кровопролитную войну, уничтожая всех, кто стоял у них на пути. Советников, как и фракций за которые можно сыграть, шесть. Это Лесной союз, Академия, Некрополис, Племена орков, Альянс Света и Лига Теней. У каждой найдется свой рассказ, на основе которого придется принять решение о дальнейшей участи империи.

Впрочем, это все лишь выглядит интригующе. Истории оказались очень простыми и полными клише. Небольшие сценки между миссиями банальны, а диалоги скудны и патетичны. Даже сцены предательства не удивляют.

Перед тем, как перейти к игровым механикам, стоит немного успокоить тех, кто уже успел разочароваться. Might & Magic Heroes 7 все же лучше своей предшественницы. Не в последнюю очередь благодаря некоторым новинкам и возврату механизмов из предыдущих частей. Так, на поле боя теперь появился модификатор атаки в зависимости от угла нападения на ваших солдат. Теперь играет роль фланговые обходы и удары в тыл. Если атаковать в спину, то урон может усилиться до полутора раз, а это уже весомое прибавление. Впрочем, есть и обратная сторона медали: фронтальные удары против большинства существ теперь совершенно неэффективны, поэтому приходится разрушать строй и уменьшать количество защитников ваших стрелков.

Составы армий тоже обновились. Лига Теней получила троглодитов и странных магических големов под названием «Неприкаянные». Частью войска магов стали огнедышащие кабиры и огромные магические орлы. Интересны и ламассу у Некрополиса - не живые и не мертвые сфинксы. В целом, бестиарий игры обновился где-то на четверть, но Ubisoft обещает добавлять новых существ в дополнениях.

Делятся ваши воины на три типа: основные, элитные и легендарные. Разница между ними весьма ощутима. Основные - это обычное мясо, которое способно давить количеством и никак иначе. Элитные в основном дополняют и развивают успех своей основы. А легендарные существа носят свое имя не зря: здоровья у них несколько раз больше, чем у элиты. Они способны изменить исход любого боя, но стоят ужасающе дорого. Тратить на них придется не только золото, но и редкие ресурсы.

Выглядят армии вполне неплохо. Проблемы есть лишь с анимацией существ: некоторые из них выглядят как деревянные болванки.

Появилась система территориального контроля. Город теперь не просто служит единственным спокойным местом на карте, но и распространяет вокруг свое влияние. Если назначить в любую вашу цитадель наместника, то на все подконтрольные земли распространятся определенные бонусы, которые игрок выберет в процессе развития героев. Например, боевой дух всех персонажей будет увеличен в каждом бою или банально будет ускорен рост их опыта.

Городское планирование сильно не изменилось. Сами города представляют собой рисунок с небольшим количеством активных элементов. Такое скорее подходит для какой-нибудь браузерной игры, а не для крупного проекта.

Развитие героев осуществляется при помощи специального диска умений, в каждом из сегментов которого находится три уровня. Прокачивая какую-то ветку, можно открыть способности посильнее. У каждого героя есть специализация, поэтому у некоторых веток будет доступно лишь два уровня развития. Так, из воина больше не получится развить всесильного мага. Впрочем, как и из мага не сделать воина, представляющего серьезную угрозу.

И все это было бы, даже неплохо, будь игра хоть немного стабильнее. Через ошибки приходится буквально продираться. Игра может вылететь сразу после какого-то важного боя. А учитывая, что в некоторых из них нельзя использовать автоматический результат, это ужасно раздражает. Хорошо хоть автосохранение срабатывает каждый ход. Кроме того, игра нередко вылетает при попытке запуска миссии. Что побудило Ubisoft выпустить ее такой сырой - большой вопрос. Игроки в Steam жалуются на огромное количество багов, вплоть до невозможности запуска. В Uplay Might & Magic Heroes 7 ведет себя стабильнее.

Немцам Limbic Entertainment досталась непростая и очень ответственная задача: вернуть «Героям» былую популярность. Репутация культового стратегического сериала была изрядно подпорчена предыдущей студией, которая отвечала за разработку Heroes 6: авторы внесли слишком много сомнительных нововведений в классическую формулу игры.

К счастью, Limbic не стала повторять ошибки предшественницы. Вместо того, чтобы пытаться заново изобрести велосипед, новые разработчики вернулись к истокам и позаимствовали лучшие идеи из прошлых «Героев». Этот подход оказался правильным: забегая вперед, раскроем главное - от Might & Magic Heroes 7 невероятно сложно оторваться.

Все, кто играл в третью или пятую часть, сразу же разберутся в механике новых «Героев»: отстраиваем город, нанимаем юнитов, отправляем героя исследовать окрестности, подбирать ресурсы, лут и сражаться с нейтральными монстрами или вражескими полководцами. Фракции в Heroes 7 вновь обладают уникальными особенностями, чего не было в шестой части: так, некроманты опять умеют воскрешать скелетов по окончании боя, а колдуны Академии используют самые мощные стихийные заклинания, чтобы оказывать поддержку своим солдатам.

Фракционные особенности в совокупности с улучшенной ролевой системой (героям на выбор доступны десятки навыков) делают сражения в разы интереснее и глубже в тактическом плане: количество различных билдов в Heroes 7 огромно, и на освоение каждого уйдет немало времени.

Чтобы победить в бою, игрок должен знать, какие юниты и способности героя взаимодействуют наиболее эффективно. К примеру, при игре за Академию Волшебства нужно обязательно помнить, что птица-феникс Симург увеличивает урон от всех заклинаний, когда атакует врага, поэтому ее следует использовать исключительно в связке с героем-магом.

Навыки героев играют решающую роль не только в бою, но и на стратегической карте. Теперь полководцы могут брать на себя обязанности губернаторов: персонажи, которые специализируются на управлении поселениями, способны улучшить финансовое состояние фракции и ускорить постройку зданий в том городе, где они находятся.

Развитие города в Might & Magic Heroes 7 - это сплав концепций и идей из четвертой и пятой части: здесь нужно продвигаться по древу технологий, чтобы конструировать новые сооружения. При этом некоторые элитные здания взаимоисключают друг друга: в одном городе некромантов нельзя одновременно поставить замок для найма всадников смерти и кладбище костяных драконов. Это создает дополнительные стратегические дилеммы и в то же время подталкивает заново играть за одни и те же фракции, чтобы увидеть весь контент игры.

Несмотря на то, что Might & Magic Heroes 7 воспринимается как квинтэссенция всей серии, проект Limbic все же не дотягивает до идеального. Самый главный упрек в адрес игры - неинтересная кампания и слабый сюжет, написанный на уровне дешевого бумажного фэнтези. Однако для большинства поклонников «Героев» это не такая уж и проблема, ведь франчайз прежде всего ценят за сетевые баталии.

Кроме того, арт-стиль Heroes 7 оставляет желать лучшего, особенно на фоне пятой части: игре не хватает своего лица, она выглядит, как заурядный проект для смартфонов, а не AAA-стратегия от крупнейшего издателя.

Как бы там ни было, непримечательный арт-стиль и слабая сюжетная кампания практически не портят общее впечатление от в целом отличной игры. Might & Magic Heroes 7 вернула важные фичи серии, которые отсутствовали в шестой части (уникальные особенности фракций, комплексную ролевую систему) и лишь слегка модернизировала их, не тронув основы. В итоге седьмые «Герои» получились современными и в то же время узнаваемыми. Но что еще важнее - проект Limbic, как и культовые Heroes 3, затягивает не на шутку: это игра, которая украдет все ваше время и попросит добавки.

Купить Might & Magic Heroes 7 для PC можно в (1999 руб.)