Мафия 2 обзор. Обзор игры Mafia II

Уже завтра Мафия 2 поступит в официальную продажу и все любители качественного экшена смогут насладиться непередаваемой атмосферой Америки 50-х годов! Ну а тем временем мы подготовили для вас подробный видеообзор!

Отправить

Ныть о том, как много времени прошло с выхода первой « » сейчас модно, но мы этого делать не станем. Все равно конец ожиданию благополучно настал, и совсем скоро каждый сам составит впечатление об этой гангстерской истории. Мы прошли игру за несколько недель до появления ее в продаже, а теперь делимся своими впечатлениями.

Всем давно известно, что Чехи из 2k czech не планировали что-то кардинально менять. Их первая мафия в свое время собрала миллионы восторженных отзывов, став настоящим открытием в мире компьютерных игр, так что разработчики решили работать над деталями, оставив механику прежней.

После первых минут игры, а через пару часов это впечатление только усиливается, становится понятно, что чехи главные силы бросили на создание графики и, конечно, физики. В итоге роликов, которые по качеству могут соперничать с хорошим гангстерским фильмом тут полно. Причем это непросто обязательные интро перед началом миссий - нарисованные персонажи достоверно играют в кадре, камера не стоит на месте, а каждая мизансцена выверена до мелочей и, видимо, поэтому компьютерные модельки начинают восприниматься, как живые актеры.

Разработчики , в отличие от создателей или , в первую очередь попытались рассказать историю, так что здесь, в общем, мало свободы, а в отрыве от сюжета заняться почти нечем. Но это и не нужно, ведь идеология в корне отличается от произведений Rockstar , и, возможно, неограниченная свобода только разрушила бы хрупкую магию компьютерного фильма.

Итак, в центре событий, как вы уже знаете, оказывается Вито Скалетте. Бурная юность и дружба с толстяком Джо Барбарой ничем хорошим не закончилась - Вито попадает в армию затем на фронт. Получив ранение и вернувшись на родину он сразу оказывается в дружеских объятиях все того же Джо, который не только организовывает ему отмазку от армии, но и практически дает путевку в преступный мир Эмпайр-Бэй. История Вито разбита на несколько десятков глав, вьется словно серпантин, а каждая миссия неразрывной цепью связана с сюжетом.

В почти нет каких-то классических для «свободных» игр заданий. Не нужно выполнять поручения странных типов, которых мы знать не знаем, охотиться на животных или круглые сутки водить такси, зарабатывая на новую пушку. В нашем случае все подчинено сценарию, а миссии довольно разнообразные. Чтобы игроки не заскучали, стартует действие в Италии, во время второй мировой войны, когда Вито и его товарищи штурмом берут какой-то особняк, где окопались фашисты. На экране много пальбы, взрывов, все очень красиво. Но после столь горячего вступления вновь обращаться за помощью к старине «Кольту» придется очень не скоро.

В начале игры нас ни на минуту не разлучают с главным героем. Вот он приезжает домой, а мы становимся свидетелями его поездки по заснеженному Эмпайр-Бэй. Приходим домой, находим квартирку и встречаем мать, которая со слезами на глазах встречает Вито. Далее знакомство с городом, осваивание навыков угона автомобилей и так далее. Повествование набирает ход медленно, не спеша, ловко затягивая игрока в водоворот событий.

Потом, конечно, начнется жара. Будут и погони по ночному городу от копов, яростные перестрелки на городских улицах, поджоги баров и тому подобное. Но, главное, все происходящее связано и обосновано сюжетом, именно благодаря этому создается монолитный мир.

Главное, конечно, что поражает с первых минут - графика и физика. Возьмем, к примеру, город, который потрясает своей достоверностью. Можно сколько угодно рассказывать о том, как ездят машины и прогуливаются прохожие, как идет снег или льет ливен, но лучше посмотрите на Эмпайр-Бэй своими глазами. Каждая улочка, каждый дом на своем месте и создают неповторимый архитектурный ансамбль. Тут легко понять, когда оказываешься на городской окраине или заехал в центр города. Мегаполис полон деталей, которые и не сразу заметишь. Эмпайр-Бэй, пожалуй, самая дорогая и живая декорация, в истории компьютерных игр. Правда, заняться в городе особо нечем. Позволяется заскочить в магазин прикупить одежду, заехать в закусочную перехватить гамбургер или наведаться в оружейный магазин за новой пушкой.

Отменно сделаны и реакции жителей. Если гонять по тротуарам, легко можно нарваться на мат со стороны прохожих, а полиция и правда на страже. За превышение скорости штрафуют, если начать пальбу копы накроют ответным огнем. Впрочем, убегать от легавых довольно просто. Если органы правопорядка приметили и объявили в розыск тачку достаточно ее оставить во дворе, взять другую и преследователи отвяжутся. Если на подозрении сам Вито, то необходимо просто сменить костюм.

Благодаря изумительным технологиям перестрелки захватывают дух. Пули разносят в щепки декорации, от стен отлетает кирпичная крошка, машины горят и взрываются, все ну очень красиво. Реалистичности стычкам добавляет и анимация, подстреленные персонажи натурально валятся на землю, да и сам вито весьма достоверно прячется за укрытиями. Физика, кстати говоря, влияет и на поведение машин. Если в главном меню сменить схему управления на «реалистичную», то управлять автомобилями становится непросто, но и весьма интересно.

Без сомнений, несколько лет ожидания второй мафии, в общем, оправдались. В первую очередь, конечно, мы получили одну из самых красивых «свободных» игр. Отменная анимация, изумительная физика, очень достоверные и увлекательные перестрелки. Выбор оружия тоже внушительный, а уж гонять по Эмпайр-Бэй можно вечно. Тут же и неплохие ролики, и довольно увлекательный сюжет. Игра, конечно, захватывает с первых минут, и не отпускает до конца.

Вступление

«Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…» – Томас Анджело.

2010-й год. После семи лет разработки выходит и сразу же получает статус шедевра среди игроков продолжение культовой Mafia: The City of Lost Heaven, являющейся одной из лучших игр о мафии – Mafia II. Неужели столь длительный период разработки и уход ключевых сотрудников нисколько не помешали создать достойного наследника первой части? Или же все эти крики о шедевральности – всего лишь одна большая ошибка, подогреваемая стадным инстинктом?

Наша история начинается с того, как наш главный герой – Вито Скалетта, попавшись на ограблении, вынужден отправиться на фронт, где игра знакомит нас со стрельбой, одновременно отсылая к военным шутерам средней руки, но подробнее о стрельбе ниже. Получив во время очередной операции ранение, Вито получает месячный отпуск и отправляется домой, где встречает своего старого друга Джо, с которым он пытался совершить ограбление. Джо, разбогатев и получив серьёзные связи, быстро отмазывает Вито от участия в дальнейших боевых действиях. Вернувшись к семье, Вито понимает, что бедная жизнь и родная комната после нескольких лет жизни в бараках и риска для жизни его не устраивают, и он вновь встаёт на преступный путь. Мотивация зашкаливает, да. Вито – персонаж, который не учится на ошибках, и даже 6 лет, проведенных в тюрьме, ни разу не помогут повзрослеть этому идиоту. За исключением описанного выше, про сюжет рассказывать больше и нечего. Сценаристы сумели сделать его невзрачным, копирующим оригинальную игру и заканчивающимся ничем. Фанаты называют сюжет игры самым главным достоинством, якобы делающим эту игру шедевральной. Чувствуете запах? Это запах откровенной лжи.

Геймплей

Игровой процесс можно разделить на две основные части: вождение и стрельба.
Первое занимает большую часть игрового времени и состоит из однообразных поездок из одной точки в другою по «изумительному открытому миру», если верить словам фанатов, разумеется. На деле же открытый мир хоть и красив, но совершенно пуст, и единственное, что мотивирует к его исследованию – это нахождение 159 плакатов «Розыск» с разработчиками игры и прифотошопленными к ним головными уборами. Собери их всех и узнай своего врага в лицо! Само же вождение выполнено на вполне достойном уровне и первые несколько часов доставляет удовольствие, благодаря неплохой модели повреждения автомобиля, возможности поставить любой номерной знак, а также малого, но хорошего набора песен на радио и PhysX.

А вот у стрельбы проблем намного больше. Самая главная, но неочевидная – это то, что пули летят не из оружия, а из прицела, поэтому вы вполне можете стрелять в стену, главное, чтобы прицел был направлен на врага, а пули сами найдут к нему дорогу. Другие проблемы не столь критичны, но тем не менее служат в качестве пары гвоздей в крышку гроба этого «шедевра». Всё оружие, кроме автоматов, совершенно бесполезно в перестрелках, а невозможность стрелять, не выглядывая из укрытия, когда враги способны на это, вызывает дичайшее недоумение. Единственным светлым пятном на этом недоразумении, названном стрельбой, является разрушаемость. С помощью всё того же PhysX разрушаемость получилась действительно красивой, пусть и очень конкретной, из-за чего иногда даже самую тонкую деревяшку прострелить не получится.

Отдельного упоминания заслуживает ИИ врагов. Он ужасен. Болванчики способны спрятаться за укрытие сбоку от вас, оставаясь открытыми для пуль, полицейские – целую вечность стрелять в камень, но так никогда и не подойти. Также забавляет их неспособность выйти из перевернутой машины.
На ближний бой без слёз не взглянешь. Глядя на этот примитивный двухкнопочный бой, начинаешь жалеть, что его не оформили в виде QTE. К сожалению, главный герой может сойтись на кулаках только с персонажами мужского пола. Он такой джентльмен!

Сама игра страдает от вырезанного контента и общей недоделанности. Из-за вырезанных автомагазинов деньги практически не нужны, а убитый по сюжету в одной из глав персонаж оказывается жив в другой. Заметно, будто разработчики поняли, что слишком долго пытаются доделать игру и выпустили то, что успели сделать.

Если не брать в расчёт DLC, добавляющие новые костюмы с машинами, то к игре вышло три DLC, и самое главное, что вам нужно о них знать – это то, что вам нужно забыть об их существовании и никогда не играть в это отвратительное нечто. Все они не имеют полноценного сюжета и состоят из выполнения однотипных заданий и получения очков. Да-да! Я не могу понять, кто посчитал это хорошей идеей, но теперь у нас есть очки и даже таблица рекордов в игре, в которую это совершенно не вписывается. Ещё разработчики посчитали, что героям стоит комментировать свои действия за рулём, и наплодили несколько «чудесных» фраз, вроде развесёлого выкрика «Скажи спасибо, что не автобус!» при сбивании пешехода.

Способности этого музыканта поражают! Он не только парит над стулом, но ещё и играет на рояле, повернувшись к нему спиной и даже не дотрагиваясь до клавиш!

Betrayal of Jimmy

В Betrayal of Jimmy мы играем за совершенно нового персонажа – Джимми. Наиболее ёмко его образ можно описать так: его зовут Джимми, и он лысый! Прохождение DLC занимает часов 5 и заключается в выполнении пятиминутных заданий, до которых ехать дольше, чем их выполнять. После выполнения задания игра подсчитывает количество очков и выставляет оценку, но при этом не дает никакой мотивации получать оценку повыше, кроме никому ненужной таблицы рекордов. Заканчивается дополнение скопированными из оригинальной игры перестрелками и, вот неожиданность, предательством работодателей главного героя, из-за которых он отправляется на несколько лет за решетку.

"- Патронов много не бывает!"
Эту фразу он произносит при каждой покупке боеприпасов. Вывод: одинаковых фраз много не бывает!

Jimmy"s Vendetta

Действие второго DLC – Jimmy"s Vendetta – начинается с побега из тюрьмы, и сюжет ещё больше раскрывает главного героя: его снова зовут Джимми, он лысый и мстит! Новых видов заданий не появилось, и можно сказать, что мы просто ещё раз проходим первое DLC.

Значок финальной миссии второго DLC выглядит… мило.

Хорошо, что появилась хоть одна оригинальная перестрелка, не скопированная из основной игры. Именно в этом дополнении перестрелки с врагами начинают напоминать . Сходство налицо: беспорядочное появление врагов, иногда в воздухе с последующим падением, повальная тупость врагов и общее отвращение от происходящего. Иногда даже кажется, что игру делали не чехи, а те самые поляки. Зато разработчикам пришла в голову «гениальная» идея, и они ввели достижение «Исследователь», в котором нужно набрать 1000 миль пробега на автомобиле, на что уйдет около 30 часов.

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее » — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2 , лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин - хоть вагонами грузи.

Пора привыкать

Наверное, вот так раскладывать Mafia 2 на составные части - это самое недостойное, что можно сделать с сиквелом самой кинематографичной игры на PC. Но правда такова - после прохождения в душе не остается ровным счетом ничего, что позволило бы еще семь лет с придыханием ждать следующей части. Я вряд ли через месяц вспомню, как там звали сестру главного героя, или захочу внезапно собрать все фотографии из журнала Playboy, раскиданные по игре. Как ни странно, но Mafia 2 проваливается именно в том, что ждали от нее больше всего, - она не трогает; там некому сопереживать, некого провожать до дома под луной и совершенно некого оплакивать. Человек, досмотревший до конца «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца», едва ли откроет здесь для себя что-то новое. Кроме неутешительного, но само собой напрашивающегося вывода, что жизнь коротка, нелепа и слишком уж многое в ней никак не зависит от нас.

В жизни Вито Скалетты главной направляющей силой всегда был лучший друг Джо, вместе с которым они били витрины в юности. Он же встретил его на вокзале после возвращения с войны (куда Вито был отправлен вместо тюремного срока за кражу), и вдвоем они прошли весь короткий путь по кривой криминальной дорожке. У героев не так уж много времени (все пятнадцать глав проходятся максимум часов за 10), поэтому и на моральные терзания его просто не остается. В отличие от таксиста Томми Анджело с его честными-пречестными голубыми глазами, Вито - настоящая шпана и не гнушается выполнять грязные поручения толстого, словно навозный жук, председателя рабочего профсоюза, а в какой-то момент легко соглашается поучаствовать в торговле героином. Все это, конечно, очень расходится с образом непутевого сына из религиозной семьи, который может возникнуть у нас после нескольких первых глав игры. Но в Mafia 2 не только на заправках и в магазинах работают абсолютно одинаковые персонажи - здесь даже главные герои выписаны из рук вон плохо. Вито всю игру с каменным лицом делает только то, что ему говорят (один раз, правда, срывается спасти жизнь старому мафиози, которому был многим обязан), Джо ни разу не выходит за рамки простоватого плейбоя, любителя ярких рубашек и борделей, а остальные персонажи умирают или исчезают даже раньше, чем успеваешь запомнить их имена.

Мамбо итальяно

При этом первая и вторая половина игры поразительно контрастируют друг с другом по уровню проработки и погружения. В самом начале Mafia 2 выглядит словно лучшая игра на свете - ее любишь уже заранее, несмотря на простенький и топорный военный эпизод в стиле Call of Duty, который хочется промотать как можно быстрее. Зимний Эмпайр-Бэй в рождественских гирляндах, снег, медленно падающий под музыку Дина Мартина, и Вито в военной шинели, возвращающийся в родной итальянский квартал, - эту сцену хочется растянуть настолько, что невольно сбавляешь шаг и охотно заговариваешь со случайными прохожими. В забегаловке около дома окликает старая подруга, которая на вопрос «как дела?» отвечает, что собирается готовить ужин для мужа и двух детей. Слушая ее глупое щебетание в духе «естественно, я вышла замуж, ведь мне уже 21 год! », особенно остро чувствуешь, что Вито, со своими военными наградами и шинелью, чужой на этом празднике жизни.

Второй раз просветление наступает лишь примерно посередине игры, когда, загремев в тюрьму за одну неудачную операцию с госсобственностью, Вито проводит там шесть лет. Он - даже не член мафии, а всего лишь мелкий гангстер, который одним боком успел поучаствовать в делах больших людей. Никто не знает его имени, не наймет ему всесильного адвоката и не устроит побег из тюрьмы. Выйдя на свободу, Вито обнаруживает, что за время его отсутствия в мире успели изобрести рок-н-ролл, выросшая в мирное время молодежь ходит в ярких жилетках и с набриолиненными волосами и обнимается в стремительных хромированных кабриолетах, пришедших на смену медленным лупоглазым предвоенным машинам. Если в первой части годы текли незаметно, а вокруг нас менялись только автомобили (да и то как-то постепенно), то здесь мгновенный переход от хмурых, заснеженных 40-х в кричаще яркие 50-е просто ослепляет своей неожиданностью. Вдобавок этому предшествует невыносимо длинный эпизод, проведенный в окрашенных гадко-зеленой краской коридорах тюрьмы (кто бывал в российских военкоматах и больницах, поймет, о чем я), что лишь усиливает эффект. В этот момент просто физически хочется вздохнуть полной грудью, включить радио, сесть за руль и гнать, гнать на полную катушку навстречу новой жизни.

Просто рутина

Тем более что вездесущий Джо как раз обещает ее устроить - он везет друга в бордель, знакомит с капорегиме одной из влиятельных семей, благодаря которому их обоих принимают в мафию. Вито обзаводится новым домом и машиной, сорит деньгами, а мы в счастливом неведении полагаем, что все предшествующие события были лишь большим-большим прологом, а вот сейчас начнется настоящая игра. С интересными персонажами, необычными поворотами сюжета и разнообразными миссиями. Но когда в десятый раз просыпаешься от треска телефона в прихожей, одеваешься, хватаешь машину и после долгого-долгого перегона и пары статичных кат-сцен получаешь очередной заказ на устранение неугодного семье человека с итальянской фамилией (как его там - Чиполлино, Челентано, Берлускони?), потихоньку понимаешь, что это и есть вся игра. В отличие от первой части, которая постоянно выдавала что-то неожиданное, предлагая то поучаствовать в настоящих гонках, то проводить до дома симпатичную дочку бармена, Mafia 2 почти не умеет удивлять.

Семьдесят процентов игры занимают простые перегоны из точки А в точку Б (погони случаются пару раз за игру, полиция особо не досаждает), иногда сопровождающиеся тиканьем таймера. Ну а оставшиеся тридцать - довольно простой, даже примитивный по сегодняшним меркам экшен от третьего лица с укрытиями и полным отсутствием удовольствия от стрельбы (врагам не помешала бы реалистичная физика тел, а оружию - нормальная отдача). От сравнения с каким-нибудь Kane & Lynch 2: Dog Days спасает только то, что в важных для сюжета местах перестрелки все-таки очень здорово срежиссированы: подстреленные враги падают через перила (все анимации заранее просчитаны), колонны разлетаются на куски, а машины взлетают на воздух от одного попадания в бензобак.

Заводи мотор, Вито

Такой расклад объясняется очень просто - машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального. Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими - одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться - и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много - всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

* * *

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры - в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х. Мы бы предпочли нормального сценариста и режиссера.

Оценка: 7,5

Альтернативное мнение - журнал «Игромания»

«…В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь - насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную…»

Мафия 2 относится к тем играм, выхода которых мы с большим нетерпением ждали. Купив эту долгожданную игру, мы про всё забываем и садимся в неё играть. После небольшого ознакомления, хочется прыгать от восхищения, кажется что разработчики опять выпустили изумительную игру. Взять самое начало игры, мы едем по зимнему городу, который напичкан различными событиями. Пешеходная прогулка от такси до дома так же чередуется случайными событиями, а придя домой увидев теплый прием мамы и сестры, настраивает нас на дальнейшую драму в лучших традициях криминального кино Мартина Скорсезе.
После первых часов игры я зашёл в Google , чтобы узнать, как долго будет длиться мое удовольствие, 15 часов меня обрадовали, и я сел проходить дальше. Но спустя 2-3 часа ознакомления сюжета, возникает синдром завышенных ожиданий, Мафия 2 , прямо скажу, полностью проигрывает первой части кроме графики. Наш новый главный герой, Вито, реагируя на все одинаковым глупым взглядом, поддакивает своему глупому другу Джо, дружба с которым регулярно ставит под угрозу пятую точку. "Конечно – Джо: пошли, перестреляем вдвоем целую банду, да ладно Джо у меня вторая почка есть и уши пришьют, да брось, какие обиды за шесть лет тюрьмы мы же друганы и хорошо, что ты не помогал моей маме, пока я был на войне и шесть лет тюрьмы из за дружбы с тобой, так ей и надо, пусть что и по уши в долгах". Вито полный идиот, ставить себя в наших фантазиях на его место совсем не хочется. Он не принимает никаких решений, не думает о последствиях, он не видит подставу под носом, он просто делает, что ему говорят и всё.

Когда Томми Анджело садится вечером на койку, обдумывая свои дальнейшие действия, и задумывается о возможных последствиях, то Вито просто ложится спать, а утром выполняет без раздумий приказы по телефону, как верная собачонка. Звонят почти каждое утро разные люди с определенными приказами, личной заинтересованности в происходящем у Вито нет ни какой, ему лишь интересно проводить время с Джо и шлюхами, а что будет дальше, ему совсем не интересно, живёт сегодняшним днем. Вито просто едет по рельсам своей рваной судьбы. Сценаристы убрали всю нелинейность и нарушили все мыслимые законы драматургии, ведут героев по заброшенным зданиям, дают прокатиться на машинах, расстреливая врагов, приближают их к совершенно никчемному финалу. Наблюдая за сюжетом и нелепыми женскими персонажами от начала игры, с которыми внезапно стало совсем нечего делать, хочется запустить диском в головы разработчиков, которые ничему не научились у таких режиссеров как Мартин Скорсезе.

Я знаю, что многие из вас обвинят меня в том, что я присосался к сюжету, кому то он понравился, а кто-то считает, что перестрелки вечерок другой главнее сюжета. Для таких людей скажу, как стрелялка Мафия 2 просто изумительна, динамика держится на достойном уровне, сочные взрывы, перестрелки из укрытий и физика делают из Мафии 2 потрясающий десерт от экшен-повара. Как я сказал в начале обзора, к графике просто никаких претензий, выглядит все изумительно правдоподобно, а виртуальный мир визуально очень реальный как ночью, так и при изменениях погодных условий. Сокращая время на сюжет, разработчики все время угрохали на красивую графику и хороший экшен, а на сюжет просто не осталось времени и сил. Но попытка починить старый добрый механизм, который и так неплохо работал, разработчикам непростительно. В итоге поломали все, стрельбу за рулем, загородные миссии и систему взаимодействия с какими-либо персонажами, поломали все. Все, что было идеальным в первой части, сбросили в сторону, как ненужный груз, тем самым не оставив совершенно ничего хорошего. Даже дополнительные задания как в первой части отыскать невозможно, приезжая на метку на карте часто нам говорят, извини, сегодня ничего не получится, ступай и приезжай в другой раз. Важная фишка игры свобода, вы скажете? А ехать тут просто некуда, город хоть и не маленький, но он лишь для красоты и служит декорацией, кроме газетных киосков и закусочных взаимодействовать с остальным миром просто нельзя, здания просто мертвы, попасть в них ради интереса невозможно. Вспоминая свое прохождение GTA 4, я помню, что город там намного живее, при прохождении я замечал такие случайные события как перестрелки полицейских с преступниками, видел, как в переулках грабили бандиты людей и много других случайностей. И это происходило не тогда, когда я проходил миссию, чтоб вы подумали что это задумано режиссером, так нет просто при ходьбе и езде на машине в различных районах города. В Мафии 2 город не такой, там просто ходят люди и ездят машины, могли бы взять пример у GTA 4 – она вышла намного раньше. Кажется, что в Мафии 2 преступники только игроки, город абсолютно спокойный – ни перестрелок, ни погонь на машинах, а как только вы выстрелите из оружия, сразу появляются копы, будто вы единственный преступник в городе.
Мафия 2 замаскировалась за хорошей графикой и экшеном, словно то восковое яблоко со следами зубов на кухне у моей бабушки, как я был обманут сочным на вид яблоком, также и обманут этим проектом.

Мафию 2 не за что помнить и не хочется проходить второй раз, она не предлагает идей к обсуждению или мира, в котором хочется найти свое место, она лишь предлагает другим разработчикам брать её на пример и дает им знать, как не нужно делать игры. Тут можно смеяться или огрызаться, но оригинальности авторов хватило лишь на мытьё туалетов в игре, да уж такого точно нигде не было. Мафию 2 спасает только графика, юмор и экшен с добротной физикой, да ещё плюс уважение к первой части. Это мое мнение об этой игре, поэтому не обижайтесь те, кому она понравилась, у каждого разные вкусы на такие проекты, ну на этом, пожалуй, закончу.
Мои оценки: Графика – 9 Геймплей – 8 Сюжет – 5 Звук – 7
Итого – 7.5

Наверное, некоторые из вас, кто читал хотя бы пару моих предыдущих обзоров, скажут, что фраза «К сожалению, в предыдущую часть я не играл», встала поперёк горла комком бумаги, и не хочет выходить. Действительно, что же я за обзорщик то такой говенный, что же я за кусок говна ленивого, да и, скорее всего я скот жирный, мастурбирующий на компьютерных персонажей.

Вероятнее всего многие так и подумают (дай Бог им больше часов за монитором), но я действительно не играл в первую Mafia… А все, что мне известно, довольно интересная подвязка концовки первой части с сюжетом второй, но об этом многие уже знают.

Посчитаю это плюсом к обзору, т.к. не буду сравнивать Mafia 2 с Mafia, а полностью сосредоточу свежие мысли на второй части. Единственная игра, с которой я сравнивал бы Mafia 2 - это GTA IV.

Нам бы в GTA погамать

Сказать, что игра - гавно, довольно просто. Ведь у задротов есть GTA IV, где можно выделывать абсолютно все, кроме, как оказаться за решеткой.

Огромное преимущество фанатам GTA дает тот факт, что четверка вышла в 08-м году, а вторая Mafia лишь в 10-м. И, будучи на 2 года старше, четверка во многом превосходит своих будущих конкурентов, даже по сей день. Факт остается фактом, но мало какая игра превзойдет Mafia 2 в сюжете и 100% это не GTA IV.

Американская мечта

Цитирую...

«Меня зовут Вито Скалетта. Я родился на Сицилии в 25-м году. Этот малыш я. Стою с родителями и сестрой Франческой у нашего старого дома. Я мало, что помню о тех временах, разве, что жизнь была тяжелой, а потом отец решил, что нам пора уезжать … Покинуть Сицилию! Пересечь океан и начать новую жизнь … В Америке …

Никогда в жизни я не видел ничего подобней Эмпайр-Бэй. Он был прекрасен!

В прочем … Трудно представить нечто более скверное и отвратительное, чем наша новая конура! Американская мечта … Скорее уж кошмар!»

Именно с этих слов начинается потрясающая история Mafia 2. Хоть начало ёё довольно банально, думаю, что не у одной сотни эмигрантов в Америке был подобный старт в жизни, следующие позывы интриг заставляют повиснуть «на игре». В дальнейшем Вито поджидают множество «сюрпризов», от возвращения на историческую родину в роли солдата, до подстав, предательств, наркотиков и убийства верхушки мафиозной семьи. Каждый новый день дарит Вито всё новые и новые подвохи. Он угодит в тюрьму и даже не сможет попасть на похороны к матери, потеряет друзей, выплатит долг, оставшийся после отца, но самое главное – ему нужно будет сделать самый сложный выбор в своей жизни: родная семья и дружба или семья Mafia 2!

Всего в игре представлено 15 глав. Довольно коротко, но достойно Оскара, по крайней мере, игрового Оскара. Таких эмоций, мало какая игра вам подарит.

Попав в Эмпайр-Бэй Вито знакомится с Джо, верным и всегда преданным другом. К сожалению работы после «ВУЗа» ребятам не досталось и они затеяли своё «дельце». Но как и у большинства российской молодёжи «дельце» не стрельнуло, а стрельнул срок, да только для ВИТО!

Собственно вместо срока он получает повестку на фронт и отправляется на «историческую родину». И где как не в армии парни становятся мужиками?

Вот у Вито форма военная, автомат, гранаты и даже каска есть, и даже по врагам пострелять дают. Всё как бы в розовых очках, но вот везения у Вито нет.

Он то под дулом танка сицилийской мафии, то на прицеле у мафиози из Эмпайр-Бэй.

Через 2 года службы Вито, наконец-то получает свою пулю и отправляется в отпуск на пару месяцев. Тут и всплывает старый друг Джо, который предлагает Вито нелегальным путём приобрести военный билет. Вито соглашается и именно с этого момента начинается сюжет …

Всё прекрасно

Прекрасное и беззаботное послевоенное время. На дорогах раритетные авто, на тротуарах толпятся прохожие. Кто-то курит, кто-то ждёт зелёный свет светофора, а кто-то клеит тёлочек. Полицейские не торопливо бродят по улицами и отлавливаю хулиганов, дорожная полиция штрафует или арестовывает нарушителей ПДД.

С неба на город падает снег. Он постепенно оседает на улицах города и на крышах машин. Переулки заполнены мусором и прочим хламом, который бездомные жгут, что бы согреться.

Весь город даже больше чем идеален, он просто божественен по своей реальности. Но, к сожалению, в игре нет случайных событий и всё, что происходит давно уже запланировано и будет клонироваться, да повторяться. Так, что со временем ни чего нового вы не увидите.

Пролетела зима и перед глазами самая сочная часть игры. Прекрасное, «цветастое» лето! А что делать летом? Конечно же, решать все свои проблемы, особенно финансовые.

Будни проходят в стандартном режиме: поспал, позвонил, познакомился с тёлочкой, напился, уснул, а завтра всё с начала. И лишь работа от мафиози разряжает эту рутину.

Они предлагают нам плохую работу за не плохие деньги. Собственно за счёт них мы и решаем большинство финансовых проблем.

Поручения у нас будут довольно разнообразны, но в итоге всё сводится к массовому уничтожению враждебных семей. Мы будем махать кулаками и ногами, закладывать бомбу, работать продавцом сигарет, вынесем пол китайского квартала, по пьянее поедем закапывать труп и многое другое. Будут присутствовать слежка на авто и погони на ретро мобилях. И хотя наш герой лучший стрелок в Эмпайр-Бэй, но по не понятным причинам он не умет рулить и стрелять одновременно. Обидно!

Если выполнение обязательств перед семьёй это основной заработок, то настанет время, когда вы его лишитесь и придется самому искать копеечку. Теперь один из вариантов это украсть машину и везти её на пресс. Довольно опасное и нудное занятие. Мы то и дело катаемся до пресса, а тут ещё и полицейскому нужно не попасться при вскрытии автомобиля.

Другой способ – грабить всевозможные магазины. Тут приветствуется фантазия: можно на пролом зайти в бутик и размозжить всем черепа, а можно сначала гранатку кинуть и после забрать денежку из кассы, которая, к сожалению, не всегда бывает «крупной». Занятие весёлое, но не благодарное.

Гангста-Гангста

Игра за прилизанного гангстера выдалась на все 10 баллов, но, увы, это ощущение сохраняется только в то время пока тебя тащит сюжет, так как после него в игре делать абсолютно нечего. Весь этот открытый и доступный мир нам ни чего предложить больше не сможет.

Да разработчики создали прекрасный город с кучей мелких деталей, которые приятно видеть, да они создали потрясающую атмосферу 40-х и 50-х годов, которая не отпускает не на минуту, да они создали большой открытый мир, с кучей магазинов, заправок и автомастерских, в которых можно затюнить свой «кар», да они создали игру не вредную к железу и с отличной графикой, но всего этого хватает на минут 10 - 15 после прохождения сюжетной линии. Создаётся ощущение, что игре совсем не нужен этот «открытый мир», всеми этими фишками вполне насыщаешься проходя главы.

Каждая глава предоставляет массовые пострелушки, как одиночные и со стелс режимом, так и массовое веселье со своими братюнями. Братки, слава богу, активно помогают вам в перестрелках. Но, не смотря на их помощь каждой жизнью нужно дорожить, в случае смерти сохранение может кинуть вас в самое начало драки (это в том случае если вы не дошли до следующего чекпоинта), а вы вот уже 10 – 20 человеков положили. Неудобство тут ещё и в том, что карта показывает всех врагов, даже если они спрятались, и карта не показывает где именно находится враг: на этаже выше, ниже или на нашем этаже.

Очень приятно после выполненной работы получить свои денежки, сесть в машину и подпевая песни 40-х и 50-х годов направиться с братишками в бар. Конкретно накидавшись пора ехать по домам, но невыносимый запах в машине напоминает про подгнивший труп в багажнике … Теперь придётся ехать его закапывать!

Будем реалистами

Графика 9

Звук 10 (дал бы и 15)

GamePlay (сюжет) 9

GamePlay (после сюжета) 3

Сюжет 10 (не достаточно пройти один раз)

Всем спасибо всем ПАКАКА!