Игра Therian Saga. Обзор и прохождение игры Therian Saga

В игре присутствует полностью русскоязычный чат. Нажмите «+» справа вверху в окне чата, и напишите в окне RUS (также есть чат для игроков EVE-Online «eve-ru»)

Переспективы игры

Несмотря на то, что это открытая бета, вайпа НЕ будет, все ваши персы и прочее сохранятся. Донат не драконовский и во многом делает игру комфортной. Кроме основного района Хокория уже открыли большой и трудный район с грабежами Ланфар (чтобы увидеть карту всей игры, прокрутите колесико мыши, чтобы уменьшить ее). Разрабы очень отзывчивые, один из них часто появляется в общем чате, пишет оранжевыми буквами. Также они постоянно отвечают на форумах и вносят в игру необходимые изменения, прислушиваются к мнению игроков.

Дополнительные персонажи

В игре не запрещено и даже поощряется создание нескольких персонажей. Чтобы сделать еще одного перса, нужно купить за 100 корон (валюта за реал, хотя ее можно купить и на рынке) такую штуку, как Crossing. При этом все улучшения, которые вы купили за реал своему первому персу, переходят на второго перса тоже. Т.е. если вы покупаете в магазине еще один слот под инструменты, то у второго перса одновременно откроется дополнительный слот под инструменты. Они могут отправлять друг другу письма и посылать вещи, могут одновременно выполнять все ваши задания и могут быть онлайн одновременно и даже драться друг против друга на арене.

Как заработать деньги

Есть разные способы. Самым прибыльным считается поход в пещеру, там вам пригодится животное и охрана. Кроме того, неплохо увеличить боевые навыки, ваши и ваших спутников, на арене, прежде чем идти в пещеру. Если пещера сложная, один поход туда убавит вам все хп и придется долго спать, чтобы вылечиться (за исключением случаев, если у вас есть эликсир). Основной доход будет с оружия. Некоторые монстра пригодятся в алхимии.

Крафт пока что не самый прибыльный, но с расширением игры и с улучшением ваших умений, вы сможете получать с него все больше. Также стоит сделать квесты от Mave (найти ее можно в городе Hawkoria, в гостинице в Visitor’s District). Из выгодных профессий можно выделить охоту, в частности, приручение животных (тэйминг), боевых животных типа медведя и волка можно брать с собой в инстансы, они хорошо дерутся. Также животные-спутники повышают скил на определенных типах земли (например, рысь значительно повышает умение исследовать горы).

Другими прибыльными ветками считается флора (варение зелий) и археология (и нахождение дорогостоящих артефактов). Но это лишь субъективная выгода, возможно, по началу они будут приносить больше прибыли, но если вы, к примеру, хорошо прокачаете любой другой навык, то ваши высокоуровневые поделки будут отлично продаваться на рынке по высоким ценам.

Кроме того, вливая в игру реал, вы можете продавать короны на рынке. На момент редактирования статьи 1 корона стоит примерно 1.3-1.4 золота. Чтобы понять, для сравнения скажу, что изучение дополнительной профессиональной ветки стоит 50 серебра. За одну ходьбу в сложный инстанс можно получить примерно 2-7 голды.

Можно каждый день зарабатывать 5 серебра за 10 секунд, работая в стартовом городе Craneharbor фальконир агентом.

Крафт

Крафту в Therian Saga отводится куда более значимая роль, чем вы ожидаете сначала. У каждой профессии свои особенности, но в целом можно выделить несколько основных принципов. В начале игры вы выбираете свою первую профессию. В зависимости от выбора по прибытии в Хокорию вы отправитесь в одну из локаций, где вас научат основам вашего ремесла. В этих локациях будут доступны несколько действий, например, разделать зайца или сшить головной убор, но для расширения арсенала придется докупать рецепты у разных торговцев (для каждой профессии свой, первые рецепты вы купите в локации, где вас обучали азам, более сложные найдете в Хокории или других местах). Крафт осуществляется на станции. Например, варить зелья можно в Хокории у зельевара в Merchant’s District, но стартовая база находится в Garden of Thousand Fruits, она не отличается от станции в Хокории. Нажав на кнопку станции, вы увидите окошко, где слева будут отображаться все рецепты, какие вы знаете. После выбора рецепта под списком рецептов отразится то, что получится в результате крафта. Справа в этом же окне идет список необходимых ингредиентов. Обычно все ингредиенты делятся на две части – то, что вы можете добыть сами, и то, что вам придется купить у НПЦ или других игроков. Рассмотрим для примера окно с зельеварением.

В данном случае мы видим четыре ингредиента. Первые три зельевар может добыть сам (за это отвечает ветка Флоры Botany), понадобится 2 разных растения и связующий компонент (binder). А вот ампулу придется купить, обычные ампулы продаются у НПЦ (впрочем, их запас ограничен, ресет запасов, по словам самих игроков, происходит раз в час), ампулы более высокого порядка продаются на рынке, или же вы можете купить их непосредственно у игроков через почту. Если вы хотите делать ампулы сами, придется освоить профессию ювелира и под-ремесло “стеклодув”. Когда уровень сложности рецепта вам подходит, ингредиенты все на месте, можно нажать Accept.

Кроме того, ингредиенты можно делить еще на три категории. Consumable (Расходные), к ним, например относятся лезвия, стамески и топливо. Далее идут ресурсы, материалы и вещества (resources, materials and substances), которые также делятся на небольшие группы. На рынке тараканьи глазки будете искать в разделе с веществами, а вот бревна – в материалах. Просто изучите рынок, и все эти классы уложатся у вас в голове.

Последний важный момент – сопротивление или resistance . По логике вещей материалы имеют разную структуру. И к примеру тонкую материю вы можете разрезать легче, а для толстой понадобится более острый режущий предмет. Первая часть ингредиентов в рецепте – это “ткань”, то, что сопротивляется. Вторая часть – это обрабатывающий предмет, тот, который преодолевает сопротивление. Например, кусок кожи оленя имеет сопротивление 5 (tanning resistance). Чтобы обработать его, нужно лезвие с соответствующей остротой – power. То, насколько подходит вам предмет для обработки, отображается большой цифрой вверху окна с крафтом. Посмотрите на картинку выше, на ней высветилась цифра 5 рядом со значком сложности, значит, я могу без проблем варить зелье, если цифра имеет знак минус, то сварить зелье не удастся. Если я правильно понимаю, из общей цифры сопротивления вычитаем общую цифру силы. Результат такого вычисления не должен иметь знак минус.

Почему стоит задонатить хотя бы раз

После любой первой покупки в игровом шопе персонаж получает Premium статус и такую возможность как “Sleep Readiness”.
Т.е. вы сможете ставить в очередь задачи и после сна. Без этой фичи сон – это последняя задача в очереди. После него ничего поставить нельзя. Других плюшек от Premium статуса пока вроде нет. Информация об этой плюшке пропадает, вероятно, после того, как вы уже купили разок короны.

Что такое Presence

Это присутствие животного или спутника в данной местности. Иначе это вероятность убить, нанять, приручить кого-либо. Например, если вам нужны медведи для разных целей, лучше искать их в Silver Mountains, там их 50 процентов, то есть шанс поймать медведя равен 50 процентов. То же самое касается и презенса людей. Например, если присутствие какого-нибудь рабочего равно 10 процентам, то заполнение полоски приручения будет идти очень медленно, за каждый шаг 10% (бывает и меньше, до 2%). Выбирайте для своих задач по найму т3 компаньёнов места с презенс не ниже 10 процентов. У т3 компаньёнов на разных территориях прензенс может вообще отсутствовать, значит и нанять не получиться, компаньён просто не будет отображаться для найма.

Присутствие воинов в вашем доме (когда уже открыта возможность нанимать)

Капитан – 25%
Солдат – 60%
Гвард – 80%
Хенчмен – 40%
Биг Гай – 90%

Исследование местности

Когда вы разбиваете лагерь, вокруг него появляется белый пунктирный круг. Наибольший шанс открыть что-либо – в пределах этого круга. Есть шанс найти что-то и за пределами круга, но в круге шанс выше. После завершения исследования, прочитайте отчет в Reports Journal (R). Если там написано “you think you might have missed something”, т.е. вам кажется, что вы что-то упустили, то стоит поискать в этой местности еще раз. Если просто написано, что вы не нашли ничего интересного, смело перемещайтесь.

Где продать ЭТОТ предмет и Где купить ЭТОТ предмет

Чтобы вам было проще играть, запомните, что в Therian Saga важно быть внимательным. Например, если вам дали квест, а вы не знаете где найти квестовый предмет, прочитайте внимательно пояснение к квесту, сам квест, а также просто разную информацию от данного НПЦ. Также полезно просто ходить по локациям и запоминать, что где продается. Также запомните и то, что обычно если НПЦ продает определенный тип предметов, скорее всего, он похожие предметы и покупает. Например, если девчонка продает растения, то и купит она только растения, не пытайтесь продать ей одежду, все, что вы можете продать персонажу, отображается во вкладке его магазина Sell. Хорошим местом для продажи является Merchant’s Distric в Хокории, но, конечно, это не единственное место.

Прокачка компаньонов и животных, и их продажа

Чтобы заставить рабочего делать отдельное задание, нужно
придти на то место , где вы хотите дать ему задание (уровень скила его при этом должен быть достаточно высоким для задания за вычетом ваших бонусов, т.е. если надо 10 скила на задание, у работника должно быть не меньше).
— когда пришли на место, например, где водятся кролики, нажимаете на охотника , появится окошко с заданиями, доступными ему, нажимаете кролика (или другое, что вам нужно) и он начинает чуть медленней, чем вы, делать эту работу.
Остановится он только после того, как вы придете на это место обратно и нажмете на него и на кнопку stop task.
Силл работника при этом НЕ качается. Чтобы рос его скилл, он должен делать все вместе с вами.

Наемники качают скилы, только когда с вами в группе (то есть не копает сам по себе – он не в группе тогда, а на отдельных от отряда работах). Работает такое же правило, как и для главного героя – наемнику нельза вкачать выше +5 от сложности задания, как и у глав героя (циферка в окошке задания – это не ваш уровень навыка, а совокупность навыка героя, наемников, бонус места, инструмента, бижутерии, магии, бутылок - реальное значение навыка и подсчет смотрите в окне персонажа, когда мышку наводите на навык).

Расчет эффективного навыка такой, что берется 40% от максимального эффекта, 30% от следующего, 20%, 10% + магия (бижутерия, бутылки, артефакты) в 100% эффективности.
Например, навык героя – 20, инструмент – 15, наемник – 17, бонус места – 22. Бижутерия (кольца и подвески не складываются, работает самое сильное) на 2, выпита бутылка на 1.
Ваш эффективный уровень навыка = 22*40%+20*30%+17*20%+15*10% +2 +1 = 22,7. Вот сложность задания при данных условиях будет сравниваться против 22,7 – это на предмет можете ли вы вообще это делать. А для проверки поднятия навыка для гг будет сравниваться сложность задания против навыка героя – 20 – и если сложность задания 15 или меньше – тут вы ничего уже не поднимете.

Компаньонов можно продать в Хокории. Животных можно продать в Gourins’ Farm. Ферма берет не боевых животных, животное должно быть у вас в группе. Открываете первую вкладку, нажимаете на продавца, открываете в ее окне вкладку Sell и продаете. Боевых животных можно также продавать, но другому продавцу.

Где получить другие навыки

Места для обучения разбросаны по всей карте. Самое простое – придти в Visitor’s District и там найти парней с кучей знаков вопросов типа “Где мне научиться тому-то?” (парни отвечают на один вопрос за раз). Когда вы берете этот “квест”, на карте появится желтый знак вопроса, там и будет станция, нужная дли обучения. Помните, что для развития более узких навыков нужно сначала изучить общую сферу. То есть вы не сможете заниматься варкой зелий, если не изучите Flora, к примеру.

Скорость выполнения заданий

В игре есть опция ускорения выполнения заданий, но максимальное время, которые можно вычесть из всех заданий, в сумме не превышает трех часов. Ускорить можно чашечкой чая за реал (и из сундуков, которые дают на старте), также должна появиться возможность ускорять задание за 1 корону (валюта за реал) на 15 минут (опять же эти 15 минут входят в лимит трех часов). Скорость выполнения автоматически снижается в 2 раза, если одна часть тела у вашего персонажа отбита до нуля.

Где взять материалы в начале игры

В Inn в Craneharbor можно получить халявный стартер-набор для выбранной профессии. Для охотника там, например, есть в наборе несколько кусков заячьего мяса. Но зайца можно и лучше разделать самому. Надо рецепт и набор лезвий (дополнительные лезвия и другие материалы продаются у разных НПЦ, имеющих отношение к вашей профессии). Стартовая прокачка профессии обычно начинается с цепочки квестов, которые в конечном итоге приведут вас к основной станции для профы в игре.

В игре есть ПвП на арене в Хокории. Пока что принципиального значения она не имеет, но улучшает боевые навыки. Ничего страшного если вас победят, в конце все полностью излечиваются. Не теряешь ничего, получаешь лишь рост навыков в соответствием с действиями в бою.

NPC Арена

На данный момент всего существует 3 арены. Во всех аренах у Вас будет 5 боёв. За каждый выигранный бой вам будут давать деньги и Foggy Pearl (жемчуг в будущем будет использоваться для найма т4 компаньёнов, копите его и никуда не девайте)

1. В деревне Teasan стоит NPC Фёдор, он укажет местоположение первой арены Avidel. Приходите, берете задание, и сражаетесь. Пройти легко с медведями и гвардами.

2. Фёдор указывает на 2 арену только после прохождения первой. Вторая арена называется Brech. Всё также как и в первой, но враги сложнее. Медведями уже не обойдешься. Лучше проходить эту арену с Яреном, Керри и парой сквайров.

3. Bandit`s Camp. ищется эксплором в координатах 10, 213. Платите 5 голды чтобы Вам дали контакт с менеджером арены. Всё. Понеслось. Очень сложновато. Моя команда была Ярен, Керри, сквайр и сестра. Тип поверхности Urban, и если значение вашего типа поверхности больше, то я так понял удары будут проходить чаще, а враг будет чаще промахиваться(не уточнённая информация). Старайтесь бить в дыры и прикрываться наёмниками когда пахнет жареным. Награда за прохождение будет сногсшибательной, 3 домейн слитка (1 слиток около 50 голды на данный момент), 3 блюрок слитка, домейн рапира, бронька на 60 голды, шелковый табард на 30 лидершипа и немного денег:). Всё.

Дополнительные слоты под оружие и инструменты

В идеале иметь 3 слота, чтобы в каждый вставить оружие, специализирующееся на одном типе урона. т.е. сколько бы ни стояло оружия с разными параметрами, для параметра удара всегда будет браться максимальное значение. Инструменты НЕ стакаются, т.е. Если вы поставите инструмент на 21 в один слот и на 5 в другой, умение будет на 21.

Как увеличить лидерство

Купить одежду Tabard либо у продавщицы в Hawkoria (Merchant district), либо на Public Market у игроков (намного дороже и качественней). Кроме того, подняв свое знание городской жизни на входе в Hawkoria, идете в Visitor’s District в Hawkoria в гостиницу и нанимаете пажа (page). Кроме того, что паж увеличит лидерство, лидерство будет повышаться просто в процессе найма.

Гильдия

В этой игре гильдия – очень дорогое удовольствие, расширение ее стоит много золота. По 500 человек за раз впихнуть не получится. Приоритетными кандидатурами являются игроки, которые либо имеют прокачанный навык, нужный гильдии (уточняйте в темах о гильдии), ну и те, кто собирает много голды с данжей и всего остального. Если вы еще “маленький”, имеет смысл прокачаться, одеться, чтобы у вас был стабильный фарм с инстансов. В противном случае вы будете разрываться между желанием потратить на себя и необходимостью развивать гильдию. Кроме того, обратите внимание, что коммьюнити в игре очень хорошее, но не нужно раздражать их обилием русских слов в общем чате (пишите лично розовыми буквами, нажав на ник русского игрока, или пишите по почте). Особо впечатлительные личности уже завели пару тем на форуме, мол, игра английская и пишите по-английски. Разработчики на нашей стороне, но злоупотреблять не надо.

Прокачивание территориальных скилов

Ускоренная прокачка местности (Можно использовать начиная с Ланфара).

В лесу — волк. В грейт плейнс — паучок 5.5.5, на переходе в ден (горы) тоже паучок иногда бывает. Короче любой слабенький моб. Бьём 1 раз героем, только героем! Это важно. Потом стоим в защите дооооолго пока он нас бьёт. Если защита >50 то паучок вообще не попадает, никогда. Ударов через 300 добиваем его героем, и только героем. С нуля до 35+ за 10 минут. (Информация предоставлена Lifewarden)

Therian Saga – это уникальная смесь жанров. Здесь и развитие персонажа с созданием разнообразных вещей, как в РПГ. И строительство домов, а также обустройство владений гильдии (при этом все улучшения дадут определённые преимущества), как в стратегии. И увлекательные задания, достойные жанра квест.

Приключение в Therian Saga начинается на маленьком островке, являющемся карантинной зоной. Отважный герой стремится попасть на недавно открытый континент в поисках лучшей жизни. Выполнив несложные поручения, он отплывает. Новое местожительство встречает его интереснейшими квестами, верными спутниками и, конечно, ремёслами.

Обучающие квесты Therian Saga расскажут подробнее о выбранной профессии и позволят разжиться первыми монетами. Но дальше разбираться в великом множестве предоставляемых возможностей придется самостоятельно – у первооткрывателей нет справочников и пособий! Выжить и стать великими ремесленниками или отважными исследователями подземелий смогут только самые умные и настойчивые.

Крафт – вот наиболее важная часть игры. Вещи, предлагаемые местными торговцами, весьма посредственны. Без качественных инструментов, одежды и оружия поселенцам приходится тяжело. А чтобы создать вещички получше, понадобятся самые разнообразные материалы. Так что вооружиться киркой, топором или другим доступным орудием и отправиться добывать ресурсы – отличная идея.

Опорой и поддержкой для героя станут его спутники и питомцы. Они помогут разведывать новые земли, добывать материалы и даже создавать предметы. Как и у героя, их навыки постепенно улучшаются при использовании.

Каждое действие требует некоторого количества времени и энергии на выполнение. Чем оно сложнее – тем больше затраты. Энергию восполнит сон в таверне, лагере или собственном доме. Ну а время… Самым приятным в Therian Saga является возможность планирования действий. Оставив своим подопечным список заданий на несколько часов, можно спокойно выключить компьютер. По возвращении в игровой мир обнаружатся добытые ресурсы, созданные вещи и улучшившиеся навыки персонажа. Идеально для тех, у кого нет слишком большого количества свободного времени.

Ремесленные профессии и создание предметов в Therian Saga

Система крафта в игре действительно уникальна. Существуют 6 направлений для приложения своих ремесленных талантов, при этом каждое делится на 3 специализации:

  1. древесина (лесоруб, плотник, столяр);
  2. дизайн (кожевник, портной, ювелир);
  3. камень (каменотёс, строитель, шахтёр);
  4. металл (кузнец, литейщик, старатель);
  5. фауна (дрессировщик, охотник и пока находящийся в разработке животновод);
  6. флора (ботаник, травник, садовод).

Therian Saga не ставит никаких ограничений на изучение и развитие ремёсел, кроме самого важного – времени. Можно понемногу заниматься хоть всеми отраслями.

Создание предмета – это увлекательнейший процесс. Чтобы сделать вещь, понадобится несколько материалов и расходуемых компонентов. Бонусы предмета зависят от использованных ресурсов, при этом редкий и дорогой далеко не всегда оказывается лучшим. Все как в жизни: железо прекрасно подходит для боевых топоров, а серебро – для ювелирных украшений. Подобрав наилучшие материалы и определившись с качеством будущего предмета, мастер отправляется работать.

Другие отрасли знаний

Therian Saga не ограничивается классическими профессиями, существующими и в других играх. Помимо них присутствуют довольно необычные направления:

  • наука (алхимия, инженерия);
  • социальные навыки (лидерство, торговля и шпионаж);
  • исследование мира (перевозка, разведка и археология);

Алхимики изготовят краски и таинственные смеси, недоступные простым травникам. Инженеры создадут удивительные машины и механизмы, позволяющие превратить свой дом в настоящую мастерскую и существенно упростить крафт.

Лидерство необходимо каждому первооткрывателю. Именно от него зависит количество и уровень персонажей, которых герой сможет убедить стать его спутниками.

Торговля позволяет покупать некоторые полезные товары, прибывающие из-за моря, например, шёлковые нити.

Шпионаж – весьма таинственная отрасль полезная для активно развивающихся гильдий. Информация об этой профессии засекречена, но самые отчаянные все равно находят учителя и пополняют немногочисленные ряды шпионов.

Разведка позволяет обнаруживать скрывающиеся от простого взгляда места и входы в подземелья. Перевозка крайне необходима гильдиям.

Археология же дает возможность вести раскопки древних таинственных артефактов. Распознав в музее или домашней лаборатории найденные осколки, ученый кропотливо собирает из них талисманы, идолы и прочие весьма полезные предметы. Наилучшие образцы существенно увеличивают некоторые параметры персонажей и могут стоить целое состояние.

Боевая система Therian Saga

Достаточно самобытна в Therian Saga и боевая система. В битве участвует не только герой, но и обладающие атакующими и защитными навыками спутники. Их количество в одном бою ограничено четырьмя. Каждый воин может атаковать, защищаться и прикрывать собой союзника. При этом у героя сразу 6 полос здоровья – отдельно для головы, корпуса, рук и ног. У спутников же их только две.

По аналогии с реальными средневековыми поединками, защита и атака боевого персонажа или животного делится на три типа: рубящая, проникающая и дробящая. Любой предмет доспехов главного героя обладает своими характеристиками защиты от каждого типа урона. Применяются они лишь на ту шкалу его здоровья, которая закрыта этим конкретным предметом. Так что придется позаботиться о полном комплекте доспехов – воин без шлема или нагрудника обречен на скорую гибель от 1–2 ударов в незащищенную часть тела.

Гильдии

Therian Saga, пожалуй, самая коллективная среди браузерных игр. Все профессии тесно переплетены между собой. Кузнец не сможет сделать топор без помощи металла от старателя и литейщика, а также рукояти от дровосека и столяра. Во время поиска и обмена необходимыми ресурсами завязываются отношения, которые перерастают в плодотворное сотрудничество. А там и до создания клана рукой подать.

Гильдия позволяет не только выгодно обмениваться результатами своего труда, но и строить огромные шахты, лесопилки и фабрики, которые один игрок возвести не в состоянии. Самую редкую руду, лучшие доспехи и оружие можно добыть только при помощи гильдийных сооружений. А установление политических связей с правителями новых территорий и проведение фестивалей ее больше разнообразит жизнь игроков.

Секреты успешного начала игры

Для того чтобы осмотреться в игре и выбрать себе профессию по душе, лучше всего взять первому персонажу специализацию «фауна». По мере развития навык дрессировки даст возможность приручать сильных питомцев. Они не только помогут в прохождении первых подземелий, но и будут полезны при освоении других специализаций. Охота же позволит добывать мясо для приручения живности.

В Журавлиной гавани новичкам выдают 15 талонов Сокольничих. Не нужно их беречь «про запас» – за них можно получить необходимые вначале ресурсы. На более поздних этапах игры они станут практически бесполезными.

Прежде чем купить на рынке какую-нибудь мелочь, лучше удостоверится, что она не продается в обычных магазинах за цену в несколько раз ниже.

Построить жилище в лесу или на равнине следует как можно быстрее. Материалы для этого продаются у неигровых персонажей. Игра Therian Saga позволяет на придомовой территории возводить особые здания, где спутники добывают ресурсы самостоятельно. Наняв несколько охотников, можно заниматься разделкой, в то время как они добывают дичь.

Therian Saga – это удивительно глубокая и многогранная игра. Получив признание в Америке и Европе, она добралась и к нам. Здесь нельзя получить «все и сразу», но умные и целеустремленные смогут добиться успеха.

Пришло время отредактировать данный пост, внести исправления и добавить много новых ответов на вопросы. Ответы основываются на вопросах и ответах с форума и из группы вконтаке . Данный пост, вероятно, будет и дальше пополнятся и редактироваться. И официальная но еще не переведенная полностью на английский вики .

В игре есть возможность купить дом. Дом нужен, чтобы хранить там лишние вещи, оставлять там не нужных в данный момент компаньонов, нанимать там особых спутников, ставить механизмы, улучшающие ваши навыки и т.п. Чтобы завести дом, вам нужно приобрести concession (договор на сдачу). Нужно пойти в город Hawkoria в Military District. Там стоит в 3-й вкладке продавец. Цена договора варьируется в зависимости от того, в каком месте вы хотите получить право построить дом. Более сложные районы типа гор повышают цену на договор. После покупки договора идете на ту территорию, для которой купили договор. В точке, где хотите построить дом, в окне слева будет черный квадрат с ключиком, жмем, вас спросят, действительно ли вы хотите построить здесь дом. Соглашаетесь, и земля ваша.

Есть разные типы домов.

Первая категория тент, хат и коттдеж – в них можно только спать. Различаются степенью комфорта. Соответственно, дают 5,23,31 комфорта и бонуса 0,12,16 что соответствует энергии после сна не 100 а 112 и 116. Если хотите сломать, то тент и хат разбираются со 100% возвратом всех материалов.

Вторая категория – это постройки, которые принесут вам какую-либо пользу, кроме сна. Шелтер строится для найма спутников, но также можно в нем и спать с комфортом 18. В шелтере 3 вкладки: recruting,worker,artisans. В 1 вкладке гард хенчмен и биг гай, во 2 вкладке 5 работяг, и в 3 – 6 артизанов. Все требуют лидерства 14, презенс небоевых спутников 10%, и с начальным навыком своей профы имеют 20 (при таком навыке можно до 50 ур раскачать). Рабочие и артизаны требую медных крылышек, эти знаки отличия можно получить в Хокории в Military District, достигнув нужного уровня в той или иной профессии. Презнес гарда 80, хенчмена 40, биг гай 90.

Outside workshop позволяет поставить 1 механизм для вашей специальности (machine), ломается со 100% возвратом материалов. Workshop позволяет крафт на двух механизмах (две машины для двух профессий или одна большая машина и одна мельница).

По умолчанию вам доступны самые простые виды дома вплоть до Hut. Если вы хотите сделать нечто более дорогое, идем в Хокорию, находим там Knowledge District, в последней вкладке будет девушка-архитектор, у нее продаются рецепты на построение более совершенных типов дома. Мебель и строительные материалы идет покупать в Merchant’s District в Хокории, вторая вкладка, первый продавец (над ним черная вывеска). Также в дом можно будет поздней ставить разные другие предметы, которые, к примеру, улучшают престиж, благодаря ему вы сможете нанимать в своем доме более сильных спутников. Д ом можно снести в пользу постройки более качественного дома. После сноса возвращаются материалы (частично). Другие рецепты для дома – в том числе шелтер – продаются в Raven Inn.

Школы и бараки нужны для обучения спутников, для этого, кроме постройки, нужны бальзамы (balm), их делает алхимик

Перспективы игры

Несмотря на то, что это открытая бета, вайпа НЕ будет, все ваши персы и прочее сохранятся. Донат не драконовский и во многом делает игру комфортной. Кроме основного района Хокория уже открыли большой и трудный район с грабежами Ланфар (чтобы увидеть карту всей игры, прокрутите колесико мыши, чтобы уменьшить ее). Разрабы очень отзывчивые, один из них часто появляется в общем чате, пишет оранжевыми буквами. Также они постоянно отвечают на форумах и вносят в игру необходимые изменения, прислушиваются к мнению игроков.

Дополнительные персонажи

В игре не запрещено и даже поощряется создание нескольких персонажей. Чтобы сделать еще одного перса, нужно купить за 100 корон (валюта за реал, хотя ее можно купить и на рынке) такую штуку, как Crossing. При этом все улучшения, которые вы купили за реал своему первому персу, переходят на второго перса тоже. Т.е. если вы покупаете в магазине еще один слот под инструменты, то у второго перса одновременно откроется дополнительный слот под инструменты. Они могут отправлять друг другу письма и посылать вещи, могут одновременно выполнять все ваши задания и могут быть онлайн одновременно и даже драться друг против друга на арене.

Как заработать деньги

Есть разные способы. Самым прибыльным считается поход в пещеру, там вам пригодится животное и охрана. Кроме того, неплохо увеличить боевые навыки, ваши и ваших спутников, на арене, прежде чем идти в пещеру. Если пещера сложная, один поход туда убавит вам все хп и придется долго спать, чтобы вылечиться (за исключением случаев, если у вас есть эликсир). Основной доход будет с оружия. Некоторые монстра пригодятся в алхимии.

Крафт пока что не самый прибыльный, но с расширением игры и с улучшением ваших умений, вы сможете получать с него все больше. Также стоит сделать квесты от Mave (найти ее можно в городе Hawkoria, в гостинице в Visitor’s District). Из выгодных профессий можно выделить охоту, в частности, приручение животных (тэйминг), боевых животных типа медведя и волка можно брать с собой в инстансы, они хорошо дерутся. Также животные-спутники повышают скил на определенных типах земли (например, рысь значительно повышает умение исследовать горы).

Другими прибыльными ветками считается флора (варение зелий) и археология (и нахождение дорогостоящих артефактов). Но это лишь субъективная выгода, возможно, по началу они будут приносить больше прибыли, но если вы, к примеру, хорошо прокачаете любой другой навык, то ваши высокоуровневые поделки будут отлично продаваться на рынке по высоким ценам.

Кроме того, вливая в игру реал, вы можете продавать короны на рынке. На момент редактирования статьи 1 корона стоит примерно 1 золото. Чтобы понять, для сравнения скажу, что изучение дополнительной профессиональной ветки стоит 50 серебра. За одну ходьбу в сложный инстанс можно получить примерно 2-7 голды.

Можно каждый день зарабатывать 5 серебра за 10 секунд, работая в стартовом городе Craneharbor фальконир агентом.

Крафт

Крафту в Therian Saga отводится куда более значимая роль, чем вы ожидаете сначала. У каждой профессии свои особенности, но в целом можно выделить несколько основных принципов. В начале игры вы выбираете свою первую профессию. В зависимости от выбора по прибытии в Хокорию вы отправитесь в одну из локаций, где вас научат основам вашего ремесла. В этих локациях будут доступны несколько действий, например, разделать зайца или сшить головной убор, но для расширения арсенала придется докупать рецепты у разных торговцев (для каждой профессии свой, первые рецепты вы купите в локации, где вас обучали азам, более сложные найдете в Хокории или других местах). Крафт осуществляется на станции. Например, варить зелья можно в Хокории у зельевара в Merchant’s District, но стартовая база находится в Garden of Thousand Fruits, она не отличается от станции в Хокории. Нажав на кнопку станции, вы увидите окошко, где слева будут отображаться все рецепты, какие вы знаете. После выбора рецепта под списком рецептов отразится то, что получится в результате крафта. Справа в этом же окне идет список необходимых ингредиентов. Обычно все ингредиенты делятся на две части – то, что вы можете добыть сами, и то, что вам придется купить у НПЦ или других игроков. Рассмотрим для примера окно с зельеварением.

В данном случае мы видим четыре ингредиента. Первые три зельевар может добыть сам (за это отвечает ветка Флоры Botany), понадобится 2 разных растения и связующий компонент (binder). А вот ампулу придется купить, обычные ампулы продаются у НПЦ (впрочем, их запас ограничен, ресет запасов, по словам самих игроков, происходит раз в час), ампулы более высокого порядка продаются на рынке, или же вы можете купить их непосредственно у игроков через почту. Если вы хотите делать ампулы сами, придется освоить профессию ювелира и под-ремесло “стеклодув”. Когда уровень сложности рецепта вам подходит, ингредиенты все на месте, можно нажать Accept.

Кроме того, ингредиенты можно делить еще на три категории. Consumable (Расходные), к ним, например относятся лезвия, стамески и топливо. Далее идут ресурсы, материалы и вещества (resources, materials and substances), которые также делятся на небольшие группы. На рынке тараканьи глазки будете искать в разделе с веществами, а вот бревна – в материалах. Просто изучите рынок, и все эти классы уложатся у вас в голове.

Последний важный момент – сопротивление или resistance . По логике вещей материалы имеют разную структуру. И к примеру тонкую материю вы можете разрезать легче, а для толстой понадобится более острый режущий предмет. Первая часть ингредиентов в рецепте – это “ткань”, то, что сопротивляется. Вторая часть – это обрабатывающий предмет, тот, который преодолевает сопротивление. Например, кусок кожи оленя имеет сопротивление 5 (tanning resistance). Чтобы обработать его, нужно лезвие с соответствующей остротой – power. То, насколько подходит вам предмет для обработки, отображается большой цифрой вверху окна с крафтом. Посмотрите на картинку выше, на ней высветилась цифра 5 рядом со значком сложности, значит, я могу без проблем варить зелье, если цифра имеет знак минус, то сварить зелье не удастся. Если я правильно понимаю, из общей цифры сопротивления вычитаем общую цифру силы. Результат такого вычисления не должен иметь знак минус.

Почему стоит задонатить хотя бы раз

После любой первой покупки в игровом шопе персонаж получает Premium статус и такую возможность как “Sleep Readiness”.
Т.е. вы сможете ставить в очередь задачи и после сна. Без этой фичи сон – это последняя задача в очереди. После него ничего поставить нельзя. Других плюшек от Premium статуса пока вроде нет. Информация об этой плюшке пропадает, вероятно, после того, как вы уже купили разок короны.

Что такое Presence

Это присутствие животного или спутника в данной местности. Иначе это вероятность убить, нанять, приручить кого-либо. Например, если вам нужны медведи для разных целей, лучше искать их в Silver Mountains, там их 50 процентов, то есть шанс поймать медведя равен 50 процентов. То же самое касается и презенса людей. Например, если присутствие какого-нибудь рабочего равно 10 процентам, то вероятность нанять его крайне мала. Выбирайте для своих задач по найму места с презенс не ниже 50 процентов.

Присутствие воинов в вашем доме (когда уже открыта возможность нанимать)

Капитан – 25%
Солдат – 60%
Гвард – 80%
Хенчмен – 40%
Биг Гай – 90%

Исследование местности

Когда вы разбиваете лагерь, вокруг него появляется белый пунктирный круг. Наибольший шанс открыть что-либо – в пределах этого круга. Есть шанс найти что-то и за пределами круга, но в круге шанс выше. После завершения исследования, прочитайте отчет в Reports Journal (R). Если там написано “you think you might have missed something”, т.е. вам кажется, что вы что-то упустили, то стоит поискать в этой местности еще раз. Если просто написано, что вы не нашли ничего интересного, смело перемещайтесь.

Где продать ЭТОТ предмет и Где купить ЭТОТ предмет

Чтобы вам было проще играть, запомните, что в Therian Saga важно быть внимательным. Например, если вам дали квест, а вы не знаете где найти квестовый предмет, прочитайте внимательно пояснение к квесту, сам квест, а также просто разную информацию от данного НПЦ. Также полезно просто ходить по локациям и запоминать, что где продается. Также запомните и то, что обычно если НПЦ продает определенный тип предметов, скорее всего, он похожие предметы и покупает. Например, если девчонка продает растения, то и купит она только растения, не пытайтесь продать ей одежду, все, что вы можете продать персонажу, отображается во вкладке его магазина Sell. Хорошим местом для продажи является Merchant’s Distric в Хокории, но, конечно, это не единственное место.

Прокачка компаньонов и животных, и их продажа

Чтобы заставить рабочего делать отдельное задание, нужно
придти на то место , где вы хотите дать ему задание (уровень скила его при этом должен быть достаточно высоким для задания за вычетом ваших бонусов, т.е. если надо 10 скила на задание, у работника должно быть не меньше).
– когда пришли на место, например, где водятся кролики, нажимаете на охотника , появится окошко с заданиями, доступными ему, нажимаете кролика (или другое, что вам нужно) и он начинает чуть медленней, чем вы, делать эту работу.
Остановится он только после того, как вы придете на это место обратно и нажмете на него и на кнопку stop task.
Силл работника при этом НЕ качается. Чтобы рос его скилл, он должен делать все вместе с вами.

Наемники качают скилы, только когда с вами в группе (то есть не копает сам по себе – он не в группе тогда, а на отдельных от отряда работах). Работает такое же правило, как и для главного героя – наемнику нельза вкачать выше +5 от сложности задания, как и у глав героя (циферка в окошке задания – это не ваш уровень навыка, а совокупность навыка героя, наемников, бонус места, инструмента, бижутерии, магии, бутылок — реальное значение навыка и подсчет смотрите в окне персонажа, когда мышку наводите на навык).

Расчет эффективного навыка такой, что берется 40% от максимального эффекта, 30% от следующего, 20%, 10% + магия (бижутерия, бутылки, артефакты) в 100% эффективности.
Например, навык героя – 20, инструмент – 15, наемник – 17, бонус места – 22. Бижутерия (кольца и подвески не складываются, работает самое сильное) на 2, выпита бутылка на 1.
Ваш эффективный уровень навыка = 22*40%+20*30%+17*20%+15*10% +2 +1 = 22,7. Вот сложность задания при данных условиях будет сравниваться против 22,7 – это на предмет можете ли вы вообще это делать. А для проверки поднятия навыка для гг будет сравниваться сложность задания против навыка героя – 20 – и если сложность задания 15 или меньше – тут вы ничего уже не поднимете.

Компаньонов можно продать в Хокории. Животных можно продать в Gourins’ Farm. Ферма берет не боевых животных, животное должно быть у вас в группе. Открываете первую вкладку, нажимаете на продавца, открываете в ее окне вкладку Sell и продаете. Боевых животных можно также продавать, но другому продавцу.

Где получить другие навыки

Места для обучения разбросаны по всей карте. Самое простое – придти в Visitor’s District и там найти парней с кучей знаков вопросов типа “Где мне научиться тому-то?” (парни отвечают на один вопрос за раз). Когда вы берете этот “квест”, на карте появится желтый знак вопроса, там и будет станция, нужная дли обучения. Помните, что для развития более узких навыков нужно сначала изучить общую сферу. То есть вы не сможете заниматься варкой зелий, если не изучите Flora, к примеру.

Скорость выполнения заданий

В игре есть опция ускорения выполнения заданий, но максимальное время, которые можно вычесть из всех заданий, в сумме не превышает трех часов. Ускорить можно чашечкой чая за реал (и из сундуков, которые дают на старте), также должна появиться возможность ускорять задание за 1 корону (валюта за реал) на 15 минут (опять же эти 15 минут входят в лимит трех часов). Скорость выполнения автоматически снижается в 2 раза, если одна часть тела у вашего персонажа отбита до нуля.

Где взять материалы в начале игры

В Inn в Craneharbor можно получить халявный стартер-набор для выбранной профессии. Для охотника там, например, есть в наборе несколько кусков заячьего мяса. Но зайца можно и лучше разделать самому. Надо рецепт и набор лезвий (дополнительные лезвия и другие материалы продаются у разных НПЦ, имеющих отношение к вашей профессии). Стартовая прокачка профессии обычно начинается с цепочки квестов, которые в конечном итоге приведут вас к основной станции для профы в игре.

В игре есть ПвП на арене в Хокории. Пока что принципиального значения она не имеет, но улучшает боевые навыки. Ничего страшного если вас победят, в конце все полностью излечиваются. Не теряешь ничего, получаешь лишь рост навыков в соответствием с действиями в бою.

Дополнительные слоты под оружие и инструменты

В идеале иметь 3 слота, чтобы в каждый вставить оружие, специализирующееся на одном типе урона. т.е. сколько бы ни стояло оружия с разными параметрами, для параметра удара всегда будет браться максимальное значение. Инструменты НЕ стакаются, т.е. Если вы поставите инструмент на 21 в один слот и на 5 в другой, умение будет на 21.

Как увеличить лидерство

Купить одежду Tabard либо у продавщицы в Hawkoria (Merchant district), либо на Public Market у игроков (намного дороже и качественней). Кроме того, подняв свое знание городской жизни на входе в Hawkoria, идете в Visitor’s District в Hawkoria в гостиницу и нанимаете пажа (page). Кроме того, что паж увеличит лидерство, лидерство будет повышаться просто в процессе найма.

Гильдия

В игре уже есть русская гильдия, по поводу вступления в нее