Fallout 4 зов свободы не заканчивается. Прохождение квеста "зов крови"

Статья находится в разработке

Квесты Сталкер: Зов Припяти

В этой статье будут описаны все квесты. На данный момент, тут описаны не все квесты, но статья будет ежедневно обновляться.Их задания, описания, способы прохождения, некоторые скриншоты и др. Информация может быть неполной и местами не совсем точной, поэтому, если вы нашли ошибки и недостоверную информацию, или просто хотите сделать статью лучше, то отпишите в этой теме:

В система квестов была полностью изменена, так что и прохождение будет немного отличаться от Теней Чернобыля и Чистого Неба. Прохождение разделено на Сюжетную и Дополнительную части, а ознакомиться с прохождениями предыдущих частей вы сможете здесь:

Дополнительные квесты

Недоступный тайник

Описание: Сталкер Коряга оставил контейнер с хабаром в Запорожце, но во время недавнего землятресения, машина провалилась под землю. Сам идти не хочет, так как боится снорков, которые там обитают, больше чем контролера
Квест выдает: Коряга
Условия выдачи: --
Награда: На выбор
Прохождение: Идем на заправку, рядом с которой находится разлом в земле. Возьмите с собой побольше патронов и аптечек, так как прийдется отбиваться от монстров. Подходим к разлому, по выступам в земле, аккуратно спускаемся до Запорожца и достаем то что нужно заказчику. Теперь выбираемся наверх. Тут главное не заблудится (смотрим на карту) и вовремя отбивать атаки резко выскакивающих сноков. Если хотите больше адреналина, то проходите квест ночью, хотя под землей и так почти ничего не видно, нужно пользоваться фонариком.

Приходим к сталкеру отдавать стальной ящик, и тут нас ждет первый приятный сюрприз: он "по-братски" предлагает нам самим выбрать, из того что находится в ящике. В наличии "Фора", Медицинский набор, Улучшенный АКМ/2У, артефакт Душа, Армейский стальной Шлем. Можно выбрать несколько неочень ценных вещей, а можно потерпеть и забрать себе шлем.

Ну тут уж как вам захочется.
Советы: --

Исчезновение сталкеров

Описание: Глухарь просил помочь в поисках пропавшего охотника. Охотник должен был найти логово кровососов. Судя по имеющимся сведениям, именно кровососы причастны ко всем недавним исчезновениям сталкеров.
Квест выдает: Глухарь
Условия выдачи: --
Награда: Звание "Сыщик", 10 000 и координаты двух тайников
Прохождение: Перед выполнением, можно пойти поговорить с Тремором, который осматривал тела погибших, он вам расскажет кое-какие подробности. Найти его можно на втором этаже Скадовска. После беседы отправляемся к Аномалии "Соснодуб", где нам нужно найти сталкера. На месте оказался только мертвый кровосос, и никаких следов Охотника Данилы, но Глухарь сообщает, что нашел кое-что интересное и просит присоединиться к нему.

Направляемся к "ВНЗ Круг". Там нас ждет Глухарь и сообщает, что видел как кровосос зашел в здание. Логово кровососов предположительно находится именно там. Идем за сталкером, сначала отбиваемся от двух кровососов по очереди. После этого через шахту лифта спускаемся в подвал. Там лежит три трупа со следами от когтей монстров, но Данилы среди них нет. Далее наш спутник вскрывает закрытую дверь, за которой спит целая стая монстров. Тут главное не шуметь, двигаться в присяде или медленным шагом, и уж точно не зацепить "Спящих красавиц", потому что тогда, летальный исход гарантирован.

Даже если вы будете в лучшей экипировке и с лучшим оружием, я не уверен, что вы оттуда благополучно выберетесь. Если вы никого не разбудили, то по тунелю выберетесь на поверхность около топи. Данилу мы так и не нашли, но у Глухаря есть одна идея, а нам пока предлагают рассказать народу о обнаруженом логове кровососов. Примерно через сутки на ПДА поступает сигнал встретится с Глухарем, но его на скадовске нет, подходим к Бороде, тот говорит что Глухарь оставил сообщение и мы должны встретиться у портовых кранов. Приходим на место, в домике рядом находим труп Данилы. Заходим в помещение и находим Тремора, который стоит над трупом Глухаря.

Тревор признается, что это он убил всех тех сталкеров. И тут мы можем выбрать варианты:

1) Мы не хотим слушать его, он очень красиво стреляет себе в голову, и нам надо идти на скадовск и рассказать, что во всем виноват Тревор, а не кровососы. Рассказываем все бороде - получаем признание за то что выручил весь лагерь, 10 000 и координаты двух тайников впридачу. А ко всему, еще и звание Сыщик в своем ПДА. Звучит гордо, но посмотрим, что дает нам второй вариант.

2)А во втором случае то же самое, но еще мы узнаем интересную информацию про него и его странную болезнь. (Возможно были выполнены не все условия, и вариант был не до конца раскрыт)

Советы: Обыщите труп Тревора, он же был медиком на Скадовске, там целый недельный запас медикаментов;)

Логово кровососов

Описание: Разобраться с кровососами, которые, по слухам, являются причиной последних смертей сталкеров.
Квест выдает: Глухарь, Борода
Условия выдачи: Обнаружено логово кровососов
Награда: Детектор аномалий "Велес", координаты тайника, 5000 руб.
Прохождение: Мы обнаружили логово кровососов, теперь идем к Бороде на "Скадовск", обрисовать ситуацию. Он говорит что логово можно уничтожить, подключив отравляющий газ к вентиляционной системе ВНЗ.

Где лежат баллоны с газом знает Сыч, идем к нему. Хорошо, что бежать далеко не нужно - поднимаемся на второй этаж сухогруза. Но информация нам достанется только за 2000 местных денег. Так что если еще не заработали, то квест подождет, а если деньги есть, то получаем информацию о местонахождении отравляющего газа и направляемся за ним на мост им. Преображенского, где находится военная автоколонна. По мосту идем аккуратно, вокруг аномалии, залазим в кузов грузовика, который стоит между двумя БТРами и обнаруживаем что для открытия ящика нужно два ключа. В Кабине этого же грузовика находим "Распоряжение №423", в котором сказано о ключах. Впереди грузовика мост обвален. Спускаемся туда, находим в перевернутой машине Ключ "Б". А второй "Ключ А", находится в начале моста в багажнике машины (стоит прямо скраю моста).
После этого идем и достаем балоны из ящика. После этого возращаемся на ВНЗ Круг, для того чтобы найти вентиляционную шахту. Идете на отметку, устанавливаете балон. Теперь нужно повернуть вентиль, но учтите, что после того как вы это сделаете выбегут два кровососа.

Советы: В машинах на мосту лежит много боеприпасов. Собирайте все документы которые найдете, их потом можно будет продать Сычу и возместить потраченые деньги.

Наезд

Описание: Группа сталкеров решила стать бандой, и грабить своих же, сталкеров. Надо решить, как быть: принять участие в наезде, предупредить сталкеров, или не вмешиваться
Квест выдает: Султан
Условия выдачи: --
Награда: По выбору
Прохождение:
Говорим с Султаном, получаем информацию, говорим с Кастетом, ждем полуночи и отправляемся на баржу Т.Шевченко.

Варианты:
1) Помогаем бандитам: получаем 2100, координаты тайника и признание банды, следствие - квест Сделка от Султана.
2)Помогаем Сталкерам: Антирад - 5шт, Бинт - 4шт, Водка - 4 шт, Аптечка - 2шт, координаты тайника. Следствие квест Сделка от Бороды.
3) Ничего не делаем.

Советы: --

Сделка

Описание: Встретится со сталкерами возле лесничества, и помочь им пресечь сделку между бандитами и продавцом оружия.
Квест выдает: Борода
Условия выдачи: Помощь сталкерам на барже Шевченко
Награда: 2500, координаты тайника, + 3500
Прохождение: Берем квест, отправляемся в лесничество, встречаемся с вольными сталкерами. Пробираемся тихо к зданию, подслушиваем разговор между бандитами и Долговцем про поставку оружия. Убиваем всех, снимаем КПК с долговца Моргана - в экзоскелете. Говорим с главным, получаем награду, за основной наградой идем к бармену.
Советы: КПК можно продать Сычу

Лагерь наёмников

Описание: Торговец Сыч обещал хорошо заплатить за любой носитель информации, найденный в лагере наёмников на станции переработки отходов. Его интересуют планы наёмников.
Квест выдает: Сыч
Условия выдачи: --
Награда: 1000 + 1000 + 2000
Прохождение: Отправляемся на станцию переработки отходов на юге Затона. Советую взять побольше аптечек и патронов.
Наемники - отличные противники, тем более с улучшеным AI, они превратились в коварных убийц. Вспомнились времена ТЧ, когда десятками нужно было убивать монолитовцев....Так вот это нечто похожее, но теперь враги думаю, обходят, применяют разные тактики атаки, используют гранаты и прочее.

Поэтому советую использовать такую же тактику - много двигаться и не идти на пролом. Лучше обойти здание с заднего входа, а там уже и разобраться с врагами. После того, как все наемники мертвы - снимаем ПДА с двух главных наемникв, а также забираем ноутбук на втором этаже и несем все это добро к Сычу.

Советы: Цельтесь в голову;)

Дополнительная информация :есть вариант(точно не проверенный)что если квест не выполнять до фриплея,а у же в нем(но взять квест до фриплея) что все наёмники пропадут и вы секономите патроны,аптечки,нервы(но потеряете 2000)

Странное явление

Описание: На земснаряде было замечено особо странное свечение. Борода просит найти его источник.
Квест выдает: Борода
Условия выдачи: --
Награда: 3000 + координаты тайника
Прохождение: Идем к Земснаряду, внутри которого, видно приятное синеватое свечение. Залазим на корабль, аккуратно, чтобы не попасть в аномалии обходим по борту в корму, там по лестнице залазим внутрь, идем к кабине управления, где вместо обычного штурвала висит светящийся артефакт "Измененный Штурвал". После этого выходим, но тут нас встречает сталкер. Он говорит, что для того чтобы вылечить его друга, нужен редкий артефакт. Мы можем отдать Измененный штурвал сталкеру, а можем отнести бороде. Себе оставлять смысла мало, так как этот артефакт дает только увеличение радиации. Если мы отдадим его, то проследив за обманщиком, мы увидим, что на самом деле он пойдет и просто продаст артефакт Бороде. Поэтому оставляем артефакт себе, но такой расклад сталкеру явно не понравится, поэтому нас будут ждать в засаде два его друга. Убиваем троицу и идем к бороде сдавать квест.
Советы:

Долги

Описание: Вано просит отдать его долг в размер 5000 руб. группе бандитов.

Квест выдаёт: Вано

Условия выдачи: -

Награда: 5000 и / или дружба с Вано (в зависимости от прохожджения)

Прохождение: подходим к Вано на станции Янов, берём квест. Направляемся к бандитам. Поговорив с охранником их главаря, подходим собственно к нему (главарю). Главаря зовут Валет. Начинаем разговор. Сей субъект нагло требует вместе с 5000, выданными нам Вано, ещё 2000 (якобы проценты). В зависимости от крутизны нашего вооружения (у меня была ТРс-301 и весьма внушающая броня), мы можем пригрозить этому бандиту. Он поспешно скажет, что, мол, стебался и готов взять без процентов. Отдаём деньги, идём к Вано, беседуем и вот, он наш друг, и мы можем взять его в Припять.

Если же у вас не слишком внушающие броня и оружие, отдавайте с процентами, и идите опять к Вано.

Но если же вас душит жаба и вы чуствуете себя Рэмбо, можете выбрать вариант ответа "Дешевле будет тебя пристрелить." Тут же палите по бандиту, и приготовтесь с боем уходить из лагеря. Ежели Фортуна улыбнётся вам и вы доберётесь до Вано, вы получите помимо дружбы с ним ещё и пять тысяч, которые он разрешит вам не отдавать ему. Источник http://www.сайт

Советы: острегеайтесь гранат. Так же, на пути в Янов загляните на стоянку. Там вы сможете найти артефакт "Лунный свет". Можете его продать или нацепить на пояс. Но рядом с артефактом полно "Электр", осторожнее!

Заложник

Описание: Сталкеры Митяй и Медведь подверглись наезду бандитов, однако дали им отпор и разошлись по-мирному. Митяй решил, что инцидент исчерпан и по неосторожности вылез с Янова один. В засаде его уже поджидали бандиты. Теперь товарищи Митяя, Медведь и Торба, ломают голову над тем, как вызволить друга из плена.

Квест выдает: Медведь

Условия: -

Награда: 5000, 2 наводки на тайники, дружба с Медведем и Торбой

Прохождение: Подходим к сталкеру в экзоскелете (Медведю) на станции Янов. Он рассказывает нам о горе приключившемся с Митяем. Сам Медведь считает, что надо собрать отряд сталкеров и рвануть на базу бандитов. По мнению же Торбы, стоит отдать гопникам выкуп в виде артефакта "Золотая рыбка". Благородный Дегтярев также может предложить свою помощь и сам отправиться разбираться с бандитами. Рассмотрим мирный вариант с отдачей выкупа. Сам Медведь идти не хочет, так как опасается, что бандюки заломают цену. Потому предлагает нам отправиться к мародерам. Дает нам артефакт и отправляет в путь. Направляемся на Свалку контейнеров. На входе нас встречает охранник. Поясняем ему, что нам надо побазарить с лидером насчет пленника и получаем пропуск. Находим лидера и беседуем с ним. Есть выбор - дать ему артефакт или 15000. "Золотая рыбка" таких денег, конечно, не стоит, так что лучше отдать её. Главарь доволен, Митяй отпущен. Вместе с ним вы следуете по лабиринту контейнеров и внезапно натыкаетесь на бандита. Тот, естественно, недоволен - Шишаку денег дал, а нам кукиш? Можно решить все тихо-мирно и расплатиться с гопником. Он берет лишь 2900. Можно ему нагрубить, но тогда не избежать бучи или залома цен. Отправляемся дальше и говорим с Митяем. Есть выбор: вместе с ним перенестись на Янов, либо добираться самому. Оказываясь на Янове, мы подходим к Медведю, который теперь друг, как и Торба. Тот нас благодарит, выдает награду и отныне уважительно кличет "мастером". Квест пройден.

Совет: Разумнее все решать мирным путем, так как бандитов на базе очень много. Чтобы их вынести не хватит ни одной группы сталкеров, да и в одиночку их крошить задача трудновыполнимая.

Копачи

Описание: Помочь Дядьке Яру разобраться с наемниками
Квест выдает: Дядька Яр
Условия выдачи: --
Награда: 6000 + координаты тайника
Прохождение: Дядька Яр приводит нас на место, требуется только убить наемников.
Советы: В этой миссии зомбированые вас не будут трогать, так что и вы их не трогайте, чтобы лишних проблем не было.

Охота

Описание: Уничтожить болотных кровососов
Квест выдает: Зверобой
Условия выдачи: --
Награда: 3000 + координаты трёх тайников
Прохождение: Идем на болото (возле аномалии Плавни), убиваем трех кровососов и возращаемся к Зверобою
Советы: Очень эффективно бороться с кровососами с помощью отбойника.

Радиотехника

Описание: Добыть Азоту материалы
Квест выдает: Азот
Условия выдачи: --
Награда: Ремонт и модификации по себестоимости
Прохождение: Идем на цементный завод. По лестнице залазим на водонапорную башню, что стоит рядом с зданием, перелазим на крышу здания, через люк проникаем на верхний этаж. Теперь буду описывать по порядку где-что лежит, так как материалов там много.Верхний этаж: Коробка транзисторов, моток медной проволоки,Третий этаж: Текстолитовая основа 2шт., банка канифоли.Второй этаж: Упаковка конденсаторов, моток медной проволокиПервый этаж: Текстолитовая основа, банка канифоли.
Советы:

Переменное пси-излучение

Описание: Обследовать туннель в поисках некоего аномального образования. Учёные считают, что у переменного пси-поля, есть источник и прогнозируют, что это, возможно, артефакт.
Квест выдает: Герман
Условия выдачи: Наличие шлема с Пси-сопротивлением. (Можно найти на крыше цементного завода)
Награда: 6000 + Координаты тайника
Прохождение: Встречаемся с группой Тополя, потом выдвигаемся к туннелю, западнее Градирни. Заходим внутрь, берем артефакт.

Вот тут небольшой глюк - пока иконка пси-излучения не будет максимально красной - не выходите из комнаты, тогда вы не увидите контролера, а ваша команда все равно станет врагами, так что задание будет выполнено частично.

Для того чтобы забрать артефакт и спасти сталкеров, пройдитесь по комнате с аномалией, и выходите только, когда услышите рёв контролера. А тут уже дело техники. После того, как вы его убьете, поговорите со сталкерами, они вас отблагодарят и идите в бункер ученых.
Советы: В комнате с аномалией есть тайник под контейнером.

Охрана Ученых

Описание: Найти новую охрану для лагеря ученых
Квест выдает: Герман
Условия выдачи: При условии что найдены административные документы на заводе Юпитера, убиты наемники, которые были в этом же здании, документы и КПК доставлены Герману.
Награда: 4000 + медикаменты
Прохождение: Можно Найти отряд Спартака на Затоне, но ближе сходить к лидеру Долга на Янове и договориться с ним про охрану ученых. После этого, надо вернуться к Герману.
Советы:

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Прохождение

Охота

Описание: Уничтожить мутантов севернее завода Юпитер
Квест выдает: Зверобой
Условия выдачи: Уничтожены болотные кровососы
Награда: 5000 + координаты трёх тайников
Прохождение: Идем на указаное место, через боковой вход пробираемся в ангар, убиваем двух бюрреров и возращаемся к Зверобою.
Советы:

В поисках Сороки + Возмездие + Чужие заслуги

Описание: Найти предателя
Квест выдает: Гонта
Условия выдачи: --
Награда: 1000 + Достижение - гонец за правосудием.
Прохождение: Сталкер по кличке Сорока подставил группу Гонты под нападение химеры. Они просят найти подонка. Но даже если вы будете спрашивать каждого встречного сталкера, нужного ответа они вам не дадут. Для того, чтобы найти сороку, нужно отправиться на локацию Юпитер, а именно в карьер, найти там раненого сталкера Щепку, предложить ему помощь, и когда он умрет, мы автоматически получаем задание - отомстить за Щепку. Идем на Янов, и слышим от свободовца Флинта новую байку, на этот раз про то, как он достал артефакт в карьере. Говорим с ним, из разговора выплывает, что это он подставил щепку, и команду Гонты. Теперь нужно отправиться на Затон, чтобы доложить ситуацию заказчику. Но перед этим подойдем к Шульге, для того чтобы рассказать про Сороку. В итоге, получаем достижение "Гонец за правосудием"
Советы: У некоторых, при сдаче квеста Гонте, на версии 1.6.00 игра вылетает. Ждем патчей.

Оазис

Описание: Доказать существование Оазиса - местную легенду среди сталкеров. Озерский, учёный из бункера, просил попробовать отыскать легендарный Оазис. Если верить слухам, там должен находиться водоём с целебной водой. Впрочем, никто не знает точно, существует ли это место на самом деле.
Квест выдает: Озёрский
Условия выдачи: --
Награда: 7000
Прохождение: Так же как и квест с сорокой - это квест на самостоятельный поиск. Но тут ситуация еще более сложнее. (Скажу честно, после обнаружения места, минут 30 пытался до него добраться. Получилось, чисто случайно). Итак, идем к Вентиляционному комплексу. Но сам вход находится чуть северо-западнее, сразу возле железной дороги.

Заходим в помещение, спускаемся под землю. На пути будет несколько тушканов, мы по трубам направляемся в сторону вентиляционного комплекса (ориентируемся по карте). После того как выберетесь к коридору с красной лампой и начинается самая интересная часть. В следующем зале установлен телепорт.(Принцип его действия можно посмотреть в этом видео - http://www.youtube.com/watch?v=L8ZBJxgPkAA

Нас просто откидывает ко входу в зал) Чтобы пройти дальше, нужно пробежаться так несколько раз, пока в зале, между колоннами не появится три арки. Там четыре ряда колон. В первой, третьей и четвертой должны появится светящиеся арки, похожие эффектом на жгучий пух. После того, как все арки появились, нам нужно отключить телепорт. Для этого, проходим между тех колонн, где есть арки, а в том ряду, где арки нет, мы должны угадать, между какими столбами нужно пройти. (столбы каждый раз выбираются рандомно). После отключения телепорта, попадаем в вентиляционный зал, где висит артефакт "Сердце Оазиса".

Забираем его, отбиваемся от псевдособаки, и несем артефакт в лагерь к ученым.
Советы: Оставить артефакт себе или отдать ученым, решать вам

Исследование аномалий ч.1

Описание: Герман хочет собрать статистику появления артефактов.
Квест выдает: Герман
Условия выдачи: Выполнено задание "Переменное Пси-излучение"
Награда: 5000
Прохождение: Идем к Новикову, берем три сканера аномальной активности. Далее по очереди устанавливаем сканеры в три указаные аномалии. Думаю трудностей возникнуть не должно. После этого возращаемся к ученому за вознаграждением. Теперь мы можем узнавать есть ли в этих аномалиях артефакты, а также установить такие сканеры и в другие аномалии.
Советы: Не забывайте пользоваться болтами

Ночная Охота

Описание: Уничтожить Химеру, которая убила Лиса
Квест выдает: Зверобой
Условия выдачи: Выполнены предыдущие 2 квеста
Награда: 10000 + уникальный дробовик "Хищник" + достижение "Охотник на мутантов"
Прохождение: Ждем ночи, берем побольше патронов и оружие помощнее, и идем к вентиляционному комплексу. Химера - один из самых опасных мутантов зоны, так что приготовьтесь получше.
Советы: Намного легче охотится на Химеру с ПНВ 2-го поколения

Охота на Химеру

Описание: Убить вторую, раненую химеру.
Квест выдает: Гонта
Условия выдачи: Был контакт со Зверобоем
Награда: Дробовик СПСА-14
Прохождение: В три часа ночи встречаемся с Гонтой в баре на Скадовске и выдвигаемся в изумрудное. Тут нужно тихо подойти и быстро ее завалить. После успешного завершения подходим к Гонте, а потом сдаем заданиме Зверобою.
Советы:

Заманчивый Бизнес

Описание: Торговец Сыч предложил участвовать в одном прибыльном деле. Для этого надо найти три детектора «Велес», отнести их в бункер учёных и отдать Новикову.
Квест выдает: Сыч
Условия выдачи: Выполнены квесты султана
Награда: Детектор "Сварог" + по выбору
Прохождение: Один Велес нам выдают за квест "Логово кровососов", остальные два можно купить у сыча или снять с трупов в Припяти. После того, как мы достали три детектора, относим их Новикову в лагерь ученых на локации Юпитер и ждем пока он Новиков передаст товар Сычу через проводников. Когда приходим к нему, он сообщает, что Борода не выплачивает свою долю, и отправляет поговорить с ним. Бармен дает нам прототип детектора "Сварог", который необходим для прохождения квеста за ученых. И предлагает потребовать свою долю у Сыча. Как известно, они между собой не ладят, так что торговец информацией предлагает обратиться к Султану, чтобы разобраться с Бородой. Тут нужно сделать выбор - подребовать свою долю сейчас или идти к Султану. Если берем деньги сейчас - получаем 1500, а если отправляемся к лидеру бандитов - получаем квест "Темный бизнес", с возможностью обломать дела Бороды. ()
Советы:

Тёмный бизнес

Описание: Работа на Султана, заставить Бороду платить проценты.
Квест выдает: Султан
Условия выдачи: Заманчивый бизнес пройден, с выбором нужного варианта.
Награда: 10000, координаты тайника + процент от бороды (800 в сутки) + 2 детектора "Сварог"
Прохождение: Узнаем для Султана о последних делах Бороды. На данный момент у него появился заказ на редкий артефакт "Компас". Нужно отправиться к Ною и узнать про артефакт, для того чтобы перехватить его. У того крыша совсем поехала на потопе и он отдает артефакт просто так. Теперь возращаемся к Султану, он сообщает что нужно начать работать на Бороду и получить детекторы, которые он раздает своим сталкерам. Берем у Бороды задание на добычу артефакта, ждем, пока другие сталкеры тоже начнут его искать. Далее идем на ометки, забираем улучшеные детекторы (каким способом, это уже вам решать), после чего идем к Султану и сообщаем об удачно выполненом задании. Осталось только заставить Бороду работать на Султана.
Советы: Это задание портит отношения с Бородой, так что подумайте перед тем как выполнять его.

Компас

Описание: На редкий артефакт заказчиков всегда хватает. Следует найти его.
Квест выдает: Борода
Условия выдачи: Пройдено задание "Заманчивый Бизнес"
Награда: 10000, координаты тайника + достижение "Свой Парень"
Прохождение: «Компас»: узнать у Ноя, где можно достать артефакт. Отправляемся на ковчег к Психу и его собачке. Он отдает нам артефакт, даже денег не просит. Относим Компас Бороде и получаем награду.
Советы:

Исследование аномалий ч.2

Описание: Помочь сталкерам сделать замеры.
Квест выдает: Герман
Условия выдачи: выполнены предыдущие научные квесты
Награда: 7000 + Детектор "Велес" + звание "Научный сотрудник"
Прохождение: Задание по замерам аномальных полей разделено на 2 части. Аномалия плавни и аномалия пепелище. Хоть куда вы пойдете, возьмите как можно больше патронов. На плавнях прийдется отстреливаться от больших стай кабанов и плотей, поэтому целесообразней взять отбойник или любой другой дробовик. А на пепелище лучше взять снайперское оружие, так как нападать будут в основном, зомби, идущие из Копачей, которые находятся как раз на расстояние снайперского выстрела. После того как все замеры проведены, возращаемся к Герману, получаем награду и звание научного сотрудника.
Советы: Старайтесь не подпускать животных к сталкерам в то время, когда они стоят с детекторами, они как куклы умирают от одного касания.

Выживший "Монолит"

Описание: Отряд «монолитовцев», прежде - фанатичных бойцов, вышел из-под навязчивого внушения. Теперь эти люди ищут укрытия от выбросов и монстров. Нужно договориться с обитателями станции «Янов», чтобы «монолитовцы» могли там укрыться
Квест выдает: Бродяга
Условия выдачи: --
Награда: Костюм долга ПС5-М "Универсальная защита"
Прохождение: Для того чтобы взять задание, вам нужно найти отряд монолитовцев. Он находится чуть южнее ЗРК Волхов. Подходим к Лидеру "Бродяге", соглашаемся поговорить со сталкерами. Для успешного завершения Квеста, у вас должны быть хорошие отношения с одной из группировок. Итак, идем к лидеру Долга - подполковнику Щульге. Если у вы все делали правильно, то он должен согласиться приютить монолитовцев. Берем отряд долга и возращаемся к фанатикам. Дальше смотрим интересную картину, как монолит принимает присягу долга и на этом миссия закончена.
Советы:

Аномальная активность + "История Долга"

Описание: Сканеры учёных зарегистрировали аномальную активность к северу от бункера. Необходимо исследовать местность при помощи совершенного детектора.
Квест выдает: Герман
Условия выдачи: Выполнены предыдущие научные задания
Награда: Гром-С14, патроны, заряды для подствольного гранатомета, 4000
Прохождение: Для того, чтобы выполнить это задание, потребуется детектор "Сварог" (см. квест "Заманчивый бизнес"). Когда у вас будет улучшеный детектор, можно отправляться на градирню, севернее Янова. Если вы проходили там раньше, то могли услышать обрывки призывов о помощи по рации. Но входа или какой-нибудь зацепки найти было невозможно. Идем на указаную отметку, достаем детектор и перед нами появляется аномалия "Пространственный пузырь". Через несколько секунд из нее вылетает мертвый отряд долга. Находим их командира Генерала Ткаченко, берем ПДА, слушаем запись. Теперь нужно передать информацию про основателя Долга, Щульге на Янове.
Советы :

Гипотеза

Описание: У Озёрского есть еще одна интересная гипотеза
Квест выдает: Озёрский
Условия выдачи: Предыдущие научные задания пройдены.
Награда:
Прохождение: Чтобы проверить гипотезу Озёрского, необходимо установить сканер примерно в центре обвала. После того, как вы установите сканер, мутанты, волной будут атаковать это место. Хоть бой со снорками внутри аномалии и выглядит довольно эффектно, но все равно испорченый костюм, шлем, потраченые патроны и аптечки немного высокая цена за такое зрелище. Итак, ждем окончания анализа, забираем сканер и возращаемся к Озёрскому.

До того, как входить внутрь музея (теперь уже бывшего, пожалуй), обязательно подберите лежащий возле входа лазерный мушкет - первая из полезных вещей, которые мы соберем в ходе выполнения квеста. В помещении встретите еще горстку рейдеров, а также убедитесь, что переходы тут довольно запутанные, временами вообще напоминающие лабиринт.

Продолжая прохождение Fallout 4, исследуйте музей, пока не обнаружите комнату с мирными жителями. Нам нужно поговорить с Престоном Гарви, который поведает о регулярных атаках со стороны банды рейдеров. Но теперь у ребят созрел план, как отбиться от негодяев: требуется отыскать ядерный блок, после чего активировать силовую броню, установленную на крыше дома, после чего благополучно истребить всех злодеев, чтобы поставить точку в этой истории.

Разумеется, это сделать просят нас: мирные жители на то и мирные жители, чтобы большим боевым опытом не отличаться. Приняв предложение Престона, на первом этаже этого же здания отыщите проход на первом этаже, подсвеченный традиционным зеленым квадратом.

Но отмеченная дверь заперта, а ключей нет нигде. Помогут решить ситуацию шпильки, лежащие слева от двери на столе. Их там шесть штук - подберите все и с их помощью взламывайте замок. Это - еще одна причина, почему мы, описывая обязательные квесты прохождения Fallout 4, взялись проходить один из побочных. Что-что, а взлом - крайне полезная вещь, которой обучиться нужно обязательно, иначе запертые ящики да двери могут остаться для вас непреодолимым препятствием.

Так как же взламывать замки в Fallout 4? Ключевое условие - наличие шпилек, которые мы уже подобрали. Шпильки можно не только находить, но и покупать у торговцев при необходимости. Наличие шпильки однозначной гарантии взлома замка не дает, так как многое зависит от ваших действий и от надежности самого замка. Все замки условно делятся на легкие, средние, сложные и очень сложные. Все, что сложнее "легких", взламывается только при наличии способности "Взломщик".

Итак, есть запертый замок и есть шпилька. Смотрим на запертый замок, нажимаем клавишу "Е". Чтобы приступить для начала взлома, перемещайте мышь, поворачивая тем самым шпильку, а затем нажимайте клавишу "А", чтобы провернуть отвертку. Замок может не поддаться, тогда отпустите "А" и поменяйте положение вашей шпильки, после чего снова пытайтесь отверткой.

По мере приближения шпильки к единственно правильному положению замок будет проворачиваться все больше до сопротивления для шпильки или в худшем случае - до ее поломки. Если вам удастся благополучно выбрать правильное положение для шпильки, то замок повернется до конца и откроется. Для более сложных замков правильное положение становится все меньшим, потому его затруднительно бывает найти, попутно повышается шанс на поломку шпильки.

При необходимости можно прервать процедуру взлома, для чего нажимается клавиша Tab. Кроме того, отдельные замки вообще нереально взломать, если хотите открыть - ищите либо специальный ключ, либо дополнительное устройство, вроде терминала или даже рычага. Отдельно стоит упомянуть и факт, что есть "частные" объекты, которые уже кому-то принадлежат. Попытка их взлома приравнивается к преступлению, потому текст отображается красным. Если вас застукают за взломом, все свидетели автоматически станут вам врагами.

Итак, как взламывать замки в Fallout 4 мы разобрались, теперь продолжим прохождение. За вскрытой нами дверью подбирайте ядерный блок, после чего следуйте к новой цели. Правда, до нее добраться не очень легко, так как потолок (он же пол для целевого этажа) основательно разрушен). Но дверь отмечена зеленым квадратом, так что ее ни с чем не спутаете. По лестнице, как вы уже поняли, туда пройти не получится.

Потому, глядя снизу на эту дверь, поверните направо, увидите там коробки, над коробками - отверстие в потолке. Нам нужно запрыгивать на коробки и по ним при помощи прыжка заскочить на верхний этаж, на котором и находится целевая дверь. Новичкам может показаться не самой легкой затеей, однако пара минут практики заметно вас "натаскает".

Пройдя в эту дверь, продолжайте прохождение Fallout 4 уже на крыше. Силовая броня располагается прямо перед вами, для запуска жмите кнопку действия "Е", после чего наш герой установит ядерный блок и запустит эту самую броню. Рядом в вертолете подберите миниган, после чего можно с полной уверенностью заявить, что мы готовы оказать рейдерам достойное сопротивление.

Силовая броня хороша тем, что в ней легко можно спрыгивать с крыши на землю и не бояться превратиться в лепешку. Приземлившись на землю, устройте налетчикам кровавую жатву, их будет много, но зато у нас мощное оружие на руках и броня, что только что подобрали, тоже не будет лишней. Когда истребите большинство бандитов, из земли вылезет крупное создание не самого приятного внешнего вида - Коготь смерти. Нрав у него не особо дружелюбный, потому придется уничтожить.

Делать это в прямом столкновении не рекомендуется, лучше держать его на дистанции, пока он возится с нашими же противниками-рейдерами. За них не беспокойтесь - все внимание на монстра, то есть поливайте его огнем как можно плотнее. Когда и рейдеры, и Коготь смерти будут уничтожены, вернитесь к Престону, чтобы продолжить Fallout 4. Тот выразит свою благодарность и поинтересуется, нет ли у нас желания пройтись с ними в Сэнкчуари. Отвечаем согласием, ибо это - то самое место, где находится наш дом.

Там же с нами поделится своими видениями бабулька: она в этих видениях видела сына нашего героя, потому уверена, что его можно будет отыскать в Даймонд-сити. Когда разговор с ней закончится, получим новое задание - "Жемчужина Содружества" и оно уже обязательное. Его также можно получить, просто явившись в Даймонд Сити. Или же без этого квеста поговорив с Матушкой Мерфи.

До отправления в Даймонд Сити, завершим это задание - пройдите за Престоном в Сэнкчуари, вернетесь к своему дому. Теперь это не только наш дом, но и дом наших только что обретенных союзников. В очередной раз выслушав слова благодарности, можем приступать к дальнейшему продвижению по сюжетной линии. На всякий случай: силовую броню сможете найти там, где вы ее сбросили, потому снимать ее рекомендуем рядом со своим домом, чтобы при необходимости легко было найти.

Престон даст наводку на другое дополнительное задание, однако приступим к приоритетной цели: следуйте в Даймонд Сити.

Прогуливаясь по Конкорду, Выживший становится свидетелем вооруженного столкновения возле музея «Свободы». На балконе какой-то человек в ковбойской шляпе пытается защитить группу поселенцев от жестоких рейдеров. Он криками привлекает внимание и просит помощи у выходца из убежища, предлагая попутно захватить лазерный мушкет, лежащий рядом с трупом погибшего товарища.

Так начинается первый квест за минитменов - «Зов Свободы».


Примечание:
Выстрел из лазерных мушкетов можно усилить, несколько раз нажав на клавишу перезарядки (по умолчанию R). Чем больше заряд, тем выше наносимый урон.

Зайдя внутрь здания, нам предстоит сразиться с беспощадными головорезами и разыскать поселенцев. Дойдя до места, Выживший знакомится с небольшим отрядом людей и их лидером, который оказывается ни больше ни меньше, а самый что ни на есть последний минитмен Содружества - Престон Гарви.

Примечание:
Сразу возле входа у терминала, за которым работает Стурджерс лежит журнал «РобКо - Веселье», а в конце комнаты на столе возле двери находится Пупс «Восприятие».


Престон со Стурджесом предлагают Выжившему план, как разобраться с оставшимися рейдерами возле музея.
Оказывается на крыше есть старый разбившийся винтокрыл, в котором находится силовая броня Т - 45 (армейский экземпляр) и как нельзя кстати - миниган.

Но есть небольшая проблема - в броне нет источника энергии, и конечно же нам предстоит его отыскать. Спускаемся в подвал, ломаем систему защиты терминала и забираем ядерный блок.


Раздобыв ядерный блок, облачаемся в силовую броню, выдергиваем миниган из винтокрыла и устраиваем тварям свинцовый душ.

Примечание:
Будьте осторожны, в разгар битвы с рейдерами из подземных коммуникаций вырвется Коготь Смерти.


Зачистив город от рейдеров и жуткой твари, возвращаемся к Престону и докладываем о выполнении поставленной задачи.


Вся компания рада нашему возвращению, и от лица Престона просит присоединиться к нам, дабы вместе продолжить путешествие.


Путь лежит в поселение Сэнкчуари. Место выбрано не случайно, уже давно Матушку Мерфи посещает видение, связанное с этим мертвым местом, которое как ей кажется можно оживить...


Дойдя до Сэнкчуари Престон обращается к Выжившему с просьбой помочь возродить минитменов.

В третьей части прохождения Fallout 4 расскажем как завершить квест «Зов свободы»: от розыска поселенцев до зачистки Конкорда в новой силовой броне. Предыдущая часть «Время на исходе» находится .

Когда вы в первый раз доберетесь до Музея Свободы, парень в модной шляпе на балконе будет вам что-то выкрикивать. После короткого обмена фразами, он скажет вам подобрать с земли короткий лазерный мушкет и зайти в музей.
Возьмите короткий лазерный мушкет (дополнительное задание).

Прежде чем зайти в здание, соберите вещи с трупов, которые лежат на перекрёстке, и подберите лазерный мушкет около тротуара. Взяв оружие, идите в музей через главную дверь.

Поиск поселенцев, оказавшихся в ловушке

Когда вы попадете в здание, вам будет нужно найти поселенцев, которые забаррикадировались в музее где-то на верхних этажах. К сожалению, вам преграждают путь вооруженные рейдеры. А это значит, что придется пробиваться через них.

Первые несколько рейдеров, с которыми вы столкнетесь - они находятся на уровне выше - не представляют большой угрозы. Быстро бегите по ступенькам (обратите внимание на запертую металлическую дверь впереди), сворачивайте направо и следуйте через дверной проем.

Идите вдоль коридора, пока не доберетесь до комнаты с манекенами. Если вы еще этого не сделали, то сейчас выберите новый лазерный мушкет через инвентарь Пип-Боя. Затем следуйте на юго-восток в следующую комнату. Пройдите через дверной проем напротив, поверните налево и разберитесь с рейдером, который прячется за деревянными ящиками.

Теперь проходите через дверь позади ящиков, и вы обнаружите, что вернулись в главное фойе. Но сейчас вы находитесь на другой стороне от той запертой двери, которую видели ранее. Идите налево и по часовой стрелке обходите край комнаты, избегая осевшего пола в центре. Когда вы достигнете билетной кассы слева, заберите содержимое ящика с инструментами.

Далее, продолжайте идти вокруг фойе, пока не доберетесь до большой центральной лестницы. Поднимайтесь по ней, и когда окажетесь наверху, быстро разворачивайтесь. Отсюда вы будете четко видеть всех рейдеров наверху. Уберите их парой хороших выстрелов, и если нужно, используйте колонны в качестве укрытий.

Когда угроза будет ликвидирована, идите через открытые двери на северо-востоке, около верхних ступенек. Сверните налево и войдите в комнату с настенной живописью. Тут вы наткнетесь еще на двух противников. Убейте их и проходите через дыру в кирпичной стене на северо-востоке. Затем сворачивайте налево.

Когда вы доберетесь до лестницы за углом, поднимитесь на следующий этаж и осторожно подойдите к первому дверному проходу справа. Двое рейдеров будут за стеной. Вам нужно присесть и тихо убрать их. Выполнив задачу, проходите через дверь слева и соберите предметы из оранжевого ящика с инструментами.

Вернитесь в коридор, пройдите через дверь, которую ранее использовали рейдеры, и идите направо вдоль балкона. Впереди будет открытая дверь, прямо под знаком Exit. В этой комнате вы и найдете поселенцев. Поэтому попридержите оружие!

Разговор с Престоном Гарви

Как только вы зайдете в комнату, вас поприветствует Престон Гарви. Вы говорили с ним ранее, когда были снаружи.

Скажите ему, что вы рады помочь, узнайте больше про гулей, а затем позвольте вашему новому другу рассказать про его план. Он упомянет старую силовую броню, которая находится на крыше музея. Скажите ему, что будете рады помочь её восстановить. Чтобы закончить разговор, согласитесь сходить в подвал и забрать ядерный блок, который необходим для зарядки брони.

В той же комнате, где находится Престон Гарви, вы , который позволяет поднять «Восприятие» на одну единицу (читая наше прохождение вы соберёте все статуэтки).

ядерный блок

Вы можете добраться до подвала через осевший пол у основания главной лестницы. Когда вы будете готовы продолжить, идите обратно на нижний уровень тем же путем, которым сюда добирались, и найдите закрытые ворота внизу. Далее, используйте свои невероятные способности для взлома терминала, чтобы открыть ворота.

Заберите ядерный блок из гудящего генератора и вернитесь к Престону Гарви и его товарищам. Далее следуйте через открытую дверь на другой стороне комнаты (та, что рядом с пупсом восприятия) и поверните налево. Идите в дальний конец разрушенного балкона и пройдите через дверь по правую сторону, под красных знаком Exit.

Вы окажитесь на крыше Музея Свободы. Подойдите к силовой броне и вставьте в неё добытый в подвале ядерный блок.

Теперь, когда силовая броня заряжена, залезайте в неё. Но прежде чем вы покинете крышу, заберите вещи из ящика с инструментами и захватите со стола голозапись Майкла Дейли. Затем пройдите к обломкам вертолета и возьмите миниган.

Зачистка Конкорда от врагов

С миниганом в руках идите вперед и встаньте на краю крыши. Посмотрите вниз на улицу. Вы увидите, что там полно рейдеров. Вам нужно разумно использовать миниган, чтобы расправиться со всеми противниками. Воспользуйтесь преимуществом своего положения и перебейте всех рейдеров внизу. Затем спуститесь на первый этаж и идите на северо-запад вдоль улицы в сторону от музея. Убивайте всех рейдеров на пути и, когда окажитесь на развязке в конце улицы, приготовьтесь к появлению громадного опасного когтя смерти.

Как только монстр появится, начните палить в него из минигана. Вы сможете нанести значительный ущерб, прежде чем он до вас доберется. Если коготь смерти погонится за вами, держите дистанцию, чтобы снова начать атаку.

Я играю на самом высоком уровне сложности «Выживание», и на убийство Когтя смерти пришлось потратить полный запас патронов для минигана. Так что играющим на выживании лучше дождаться пока коготь сам уничтожит рейдеров, потом заманить его к какой-нибудь машине и взорвать её. Близкий взрыв отшвырнёт Когтя Смерти и он ненадолго потеряет сознание. Пока он лежит в отключке нужно стрелять ему в голову, а когда придёт в себя, бежать в магазин на дальнем от Музея Свободы конце улицы: он справа от машины на скриншоте ниже:

Из этого дома удобно расстреливать супостата: коготь смерти не может зайти внутрь, он только будет периодически кидаться в вас обломками.

Когда монстр будет побежден, убейте оставшихся врагов в районе (если таковые будут), а затем возвращайтесь в Музей Свободы.

Зайдя в музей, вы найдете Престона и его товарищей в фойе на нижнем этаже. Подойдите к нему и начните диалог. Проверьте, что все в порядке, и примите награду. Спросите, что они будут делать дальше. Вы узнаете, что группа планирует осесть в вашем . Согласитесь помочь им в этом, а затем поговорите с Матушкой Мерфи.

Когда она скажет, что ваш сын Шон все ещё жив, попробуйте уточнить его местонахождение. Она вам объяснит, что следует идти в Даймонд-сити и там продолжить свои поиски. В этот момент в журнале появится квест «Жемчужина Содружества». Но вам необходимо сделать ещё несколько вещей, прежде чем отправиться дальше.

Поговорите с Престоном Гарви в Сэнкчуари

Закончите диалог и выходите из музея. Теперь возвращайтесь в Сэнкчуари и найдите Престона: он будет патрулировать улицы, и поговорите с ним.

Скажите Престону, что Сэнкчуари был вашим домом. Объясните ему, что вы жили здесь 200 лет назад. После обсуждения с другими поселенцами, Престон попросит вас помочь в организации поселения в Сэнкчуари. Согласитесь на это, и Престон предложит вам поговорить со Стурджесом, который скажет, чем вы можете помочь.

Когда разговор будет окончен, в журнале появится квест «Первый шаг», а текущий «Зов свободы» будет закрыт.

Разговор со Стурджесом

Прежде чем продолжить свое путешествие, посетите Стурджеса в желтом доме на правой стороне дороги. Это прямо напротив вашего старого дома. Спросите Стурджеса, как вы можете помочь, и он объяснит, что людям очень нужны кровати. В вашем журнале появится квест «Сэнкчуари».

Обратите внимание, что оружейный верстак, стандартная мастерская и станция обслуживания брони во дворе дома теперь станут доступны для использования.

Стоит потратить немного времени на , пока вы находитесь рядом со станцией. Чтобы сделать это, вам нужно выйти из костюма и по отдельности починить каждую часть с помощью того мусора, который вы собирали во время пути.

Стоит иметь ввиду, что ваш ядерный блок из силовой брони несколько разрядился за время последней битвы. А это значит, что вскоре возможности костюма и его скорость ухудшатся. Так как у вас пока нет запасного ядерного блока, оставьте броню здесь и продолжайте свое путешествие без неё. По крайней мере, до следующего квеста. Не забудьте зайти в Пип-Бой и использовать доступные очки умений, которые вы заработали за выполнение квеста.

Если вы заметили, то на скриншоте выше у меня стоит две силовых брони. Одну вы получаете в квесте «Зов Свободы», а другую можно взять неподалёку от Сэнкчуари, рядом с потерпевшим крушение вертибедом, между спутниковой станции ВВС США «Оливия» и кладбищем старых роботов. Туда вас приведёт одно из заданий Престона.

Путь туда от Сэнкчуари по северной стороне озера относительно безопасен. Броня в очень плохом состоянии, без ядерного блока, и с хозяином у левой ноги, но тоже пригодится.

В силовой броне без ядерного блока можно использовать быстрое перемещение, поэтому медленно и долго идти до Сэнкчуари не придётся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .